Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:52, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг
задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть
её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей
деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от
реализованной продукции;
- провести анализ организация сбыта на предприятии
-изучить организационно – правовую характеристику рассматриваемого
предприятия;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы…………………………….…5
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации…………………………….….7
1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции…….…14
Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей
предприятия ОАО«ПЛАСТУН»
2.1. Организационно правовая характеристика предприятия……………18
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия..20
Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ОАО«ПЛАСТУН»
3.1 Организация сбыта на предприятии………………..……………….……24
3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в
организации на логистической основе…………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..………38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………40
Сп
- полная себестоимость
Цп - объем реализованной продукции в соответствующих ценах ( за
минусом НДС и
акцизов) тыс.руб .
в действующих ценах; 3987
66417
Вполне очевидно, что при данной методике уровень рентабельности продукции,
реализованной по соответствующим ценам, будет всегда ниже уровня
рентабельности продукции, исчисленной по полной себестоимости
( кроме убыточных предприятий.
Факторы роста
любого показателя
экономических явлений и процессов. Это прежде всего:
- совершенствование
системы управления
экономики на основе
преодоления кризиса в
системах;
- повышение эффективности
использования ресурсов
стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;
- индексация оборотных средств и четкое определение источников их
формирования.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа
предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а
следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за
счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка
новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и
рентабельности производства.
Основными характеристиками оборотных средств, помимо стоимости и структуры,
является эффективность
их использования и степень
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризующий число
оборотов, совершенных
оборотными средствами за отчетный период:
где Q р – объем реализованной продукции (работ, услуг): выручка от
реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, спец налога и акциза,
тыс. руб.
О ср
– средняя стоимость
оборотных средств за год, тыс.
К об = -------------- = 413.93%
Ускорение оборачиваемости оборотных средств – один из важнейших факторов
улучшения финансового состояния. Ускорение оборачиваемости оборотных
средств позволяет либо при том же объеме производства высвободить из
оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств
– увеличить объем производства.
В процессе анализа отчетные показатели оборачиваемости оборотных средств
сравниваются с показателями за предыдущий год. При увеличении
продолжительности оборота средств выясняются причины замедления их
оборачиваемости и
разрабатываются
Этот показатель показывает скорость оборота всего долгосрочного
(инвестированного)
капитала предприятия.
Товарооборачиваемость
характеризуется двумя
а) Скоростью
товарооборота (
рассчитывается по формуле
где, Вп – выручка от продаж.
Сзп – средние
запасы готовой продукции.
Коб.гп = ---------------- = 38,06
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции показывает скорость
оборота готовой продукции. Его рост означает увлечение спроса, а снижение
– затоваривание
готовой продукцией вследствие снижения
спроса.
б) временем обращения продукции – данный показатель рассчитывается
следующим образом:
где, Кдвг – количество дней в году.
Коб
– количество оборотов готовой
продукции.
Вр об. = ---------------= 9,59 дней.
Этот показатель
характеризуется –
течение которого продукция
находится в сфере обращения.
Коэффициент реализации может служить ориентиром деятельности
маркетинговой службы по продвижению продукции на рынок, степень спроса со
стороны покупателя.
Этот коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на каждый рубль
реализованной продукции
в продажных (рыночных) ценах.
где, Бп – балансовая прибыль.
Врп – выручка (валовой
доход) от реализации продукции (работ,
услуг)
Ко.п = --------------- * 100 = 6%
Материалоемкость
продукции рассчитывается следующим
образом.
где, Зм – сумма материальных затрат, руб.
Вп – выпуск продукции.
Ме = ---------------------- * 100 =70,46 %
45845,98 т.руб
Данный
показатель характеризует
(сырья, материалов, запчастей, электра – энергии и.т.д.) в общей
себестоимости продукции.
Можно подвести итог; что система
сбыта в ОАО”ПЛАСТУН” на
экспорт пиломатериала, а сбыт продукции на внутренний рынок не так
эффективен из за удаленного географического положения предприятия и низких
цен на изготовляемую
продукцию на внутреннем рынке.
3.2. Направление
совершенствования
Сбыт
продукции сейчас должен
углом зрения — через
призму рыночного спроса и предложения.
Иными
словами, для выживания в
товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать
то, что они производят. Необходимо четко понимать новое содержание сбытовой
деятельности.
В
условиях рыночной системы
деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой
продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов,
комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка
продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или
назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и
осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).
Главная цель сбыта —
(получение
платежеспособного спроса потребителей.
Для совершенствования сбытовой деятельности в организации следует выполнить
следующие условия;
- всемирное
привлечение внешних и
обновления
основных фондов и
оборудования;
- модернизация
технологии
ресурсосберегающей
и экологически приемлемой
техники;
- ориентация
на малые мобильные формы
мелкоочаговую
организацию
- создания
механизма интеграции
оптовых грузопотоков;
- формирование
и оптимизация рыночной
- разработка
и внедрение механизма
лесных торгов;
- разработка
и корректировка
актов по
регулированию лесных
- перейти
к открытому конкурентно-
обеспечивающему
высокий уровень доходности;
- поиск стабильных
каналов сбыта на внутреннем
рынке;
- максимальное
удовлетворение
- долговременную
рыночную устойчивость
ее продукции;