Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:52, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг

задач:

- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть

её значение;

- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;


- рассмотреть систему основных экономических показателей

деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от

реализованной продукции;

- провести анализ организация сбыта на предприятии

-изучить организационно – правовую характеристику рассматриваемого

предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..3



Глава 1. Система сбыта на предприятии

1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы…………………………….…5

1.2. Виды сбыта, признаки их классификации…………………………….….7

1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции…….…14


Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей

предприятия ОАО«ПЛАСТУН»

2.1. Организационно правовая характеристика предприятия……………18

2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия..20



Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ОАО«ПЛАСТУН»

3.1 Организация сбыта на предприятии………………..……………….……24

3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в

организации на логистической основе…………………...36



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..………38


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

курсововая по теме норм.docx

— 60.15 Кб (Скачать документ)

зависит сбыт как  таковой.

    Сказанное  выше оправдывает это: чем ближе  и теснее соприкасается  товар

с покупателем, тем  больший смысл возложить на службу сбыта его  доработку  и

подготовку к продаже.

    Четвертая  причина — это проблемы эффективности   рыночного  поведения  и

развития фирмы.  Самое  важное  в  познании  и  удовлетворении  потребностей

потребителей  —  это  изучать  их  мнение  о  товарах  фирмы,  конкурирующих

товарах, проблемах  и перспективах жизни и работы  потребителей.  Кто  и  где

может делать это  наиболее эффективно?  Ответ  мировой  практики  однозначен:

прежде всего, это  можно делать там, где фирма непосредственно  соприкасается

с потребителем, то есть в системе  сбыта.  И  делать  это  должен  персонал,

занятый в этой системе.

    Приведенных   причин  вполне  достаточно,  чтобы   понять,  как  важна  в

коммерческой логистике  подсистема  сбыта  и  почему  в  условиях  изобильных

рынков на нее  расходуются огромные средства. 
 
 

                 1.2. Виды сбыта, признаки их  классификации 
 

    Выбор  способа  сбыта продукции   является неотъемлемой частью  логистики

сбыта на предприятии  и предполагает интерпретацию всей  деятельности  фирмы,

необходимо соответствующим  образом  планировать  и  организовывать  систему

сбыта продукции  от предприятия-изготовителя к получателю.

         Процесс организации товародвижения  включает следующие этапы

     - выбор  места хранения запасов и способа  складирования;

     - определение  системы перемещения грузов;

     - введение  системы управления запасами;

     - установление  процедуры обработки заказов;

     - выбор  способов транспортировки  продукции.

     При  эффективной  организации   товародвижения  каждый  из  этих  этапов

планируется  как  неотъемлемая  часть  хорошо  уравновешенной  и   логически

построенной общей  системы.

      Несмотря  на то, что главных  классификационных   признаков  всего  два

(основа организации  системы и число посредников),  отношения  между  фирмой-

производителем,  торговыми  посредниками  и  конечными  потребителями  могут

приобретать множество  видов и форм.

    Наиболее  активная  роль   в   этих   отношениях   принадлежит   фирме-

производителю, которая  при выборе системы сбыта в  первую  очередь  учитывает

фактор риска товародвижения, а также оценивает издержки на сбыт и прибыль.

        Позиции занимаемые фирмами по  отношению к сбыту, имеют признаки

позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1.1).

      Система   прямого  сбыта  предусматривает   непосредственную  реализацию

продукции конечному  потребителю.  Соответственно,  их  связывает  и  прямой

канал сбыта. Ее отличительной  особенностью является возможность  для  фирмы-

производителя  контролировать  путь  прохождения  продукции   до   конечного

потребителя, а также  условия её реализации.

      Однако  в этом  случае  фирма  несет   существенные  внепроизводственные

издержки,  обусловленные  необходимостью  создания  дорогостоящих   товарных

запасов, и затрачивает  большое количество ресурсов на осуществление  функции

непосредственного доведения (продажи) товара  до конечного  потребителя,  при

этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения.

        Вместе с тем, с  позиции   фирмы-производителя,  преимуществом   такой

формы сбыта является её право на максимальный объем  прибыли,  какой  только

можно выручить от продажи  производимой продукции (услуг). 
 
 

                                   Таблица 1.1.

                          Классификация видов сбыта 

|Признак        |Виды сбыта          |Схема                              |

|классификации  |                    |                                   |

|1.  По         |1.1.  Прямой –      |Производитель                      |

|организации    |непосредственная    |                                   |

|системы сбыта. |реализация  продукции|                                   |

|               |производителя       |                                   |

|               |конкретному         |                                   |

|               |потребителю.        |Потребитель                        |

|               |                    |                                   |

|               |                    |                                   |

|               |1.2.  Косвенный –   |Производитель                      |

|               |использование       |                                   |

|               |независимых торговых|                                   |

|               |посредников в канале|Оптовая  и (или) розничная торговля |

|               |сбыта.              |                                   |

|               |                    |                                   |

|               |                    |Потребитель                        |

|               |                    |                                   |

|2.  По числу   |2.1. Интенсивный –  |                                   |

|посредников.   |большое число       |Производитель                      |

|               |оптовых и различных |                                   |

|               |посредников.        |                                   |

|               |Цель: расширение    |                                   |

|               |сбыта, приближение  |Оптовая  торговля                   |

|               |товара к            |                                   |

|               |потребителю.        |1\  2\  3\  4\   …  n              |

|               |                    |                                   |

|               |                    |                                   |

|               |                    |Розничная торговля                 |

|               |                    |                                   |

|               |                    |1\2…   1\2…   1\2…                 |

|               |                    |                                   |

|               |2.2. Селективный –  |                                   |

|               |ограничение числа   |Производитель                      |

|               |посредников.        |                                   |

|               |Цель: достижение    |                                   |

|               |большого объема     |                                   |

|               |продаж при          |Оптовая торговля                   |

|               |сохранении контроля |                                   |

|               |над капиталом сбыта.|1\  2\  3\   4\   …    n           |

|               |                    |                                   |

|               |                    |                                   |

|               |                    |Розничная торговля                 |

|               |                    |                                   |

|               |                    |1\2\3…     1\2\3…                  |

|               |                    |                                   |

|               |2.3. Исключительный |                                   |

|               |– малое (или        |Производитель                      |

|               |единичное) число    |                                   |

|               |посредников.        |                                   |

|               |Цель: сохранение    |                                   |

|               |престижного образа и|Оптовая  торговля                   |

|               |контроля за каналом |                                   |

|               |сбыта.              |1        \       2                 |

|               |                    |                                   |

|               |                    |                                   |

|               |                    |Розничная торговля                 |

|               |                    |                                   |

|               |                    |1\   2   \   1                     |

|               |                    |                                   | 
 
 

       Коммерческую  выгоду  прямого   канала  сбыта  усиливает   возможность

непосредственного изучения рынка своих товаров, поддержания  тесных связей  с

потребителями,  проведения  исследований  по  повышению  качества   товаров,

воздействия  на  скорость  реализации  с  целью  уменьшения   дополнительной

потребности в оборотном  капитале.

    Прямой  сбыт осуществляют, используя принадлежащие  фирме производителю:

    региональные   сбытовые   филиалы,   имеющие   штат   квалифицированных

специалистов,  знающих  местный  рынок,  конкурентов,  способных  предложить

соответствующие запросам потребителей условия продажи товаров  и сервис;

    сбытовые  конторы или службы без создания  товарных запасов с выполнением

функций  по  заключению  сделок  «под  заказ»,  изучению  рынка  поддержанию

контактов с потребителями;

    специальных  агентств имеющих или не имеющих  право на заключение сделок,

функциональные  обязанности  которых,  помимо  прочих,  входит  демонстрация

товара клиенту;

    розничную  сеть (киоски, магазины, салоны и  др.).

    Предусматривается  также использование  средств   массовой  информации  и

личных контактов  собственника фирмы-производителя  с конечным потребителем.

    Фирма  осуществляет  товародвижение  посредством   каналов  распределения

(сбыта). Канал распределения  — это система, обеспечивающая  доставку  товара

к местам продаж. В  случае, когда система  предусматривает  участие  в  сбыте

Информация о работе Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”)