Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 05:55, курсовая работа
Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.
ВВЕДЕНИЕ
. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
.1Понятие логистики и логистического управления
1.2Организация службы логистики на предприятии
.3Организационная структура логистики на предприятии
2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБЪЕКТА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
.1Общая характеристика предприятия
2.2Оценка логистической деятельности ОАО «Промприбор»
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОАО «ПРОМПРИБОР»
.1 Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Географический принцип
представляет собой разделение рынка,
например, по регионам, по каждому из
которых осуществляется весь комплекс
логистических функций
Продуктовый принцип используется на предприятиях в отделах закупок и продаж, а также на складах (материальных ресурсов и готовой продукции), на которых потребляется значительная номенклатура материально-технических ресурсов и реализуется также значительный ассортимент промежуточной или конечной готовой продукции. Данный принцип предусматривает создание в отделах отдельных групп (секторов), занимающихся определенной, ограниченной номенклатурой или ассортиментной группой конкретных продуктов [3, с.68].
Принцип «по поставщику» используется на предприятиях и в организациях, на которых значительный ассортимент материальных ресурсов поступает от одного конкретного поставщика. В этом случае в отделе закупок службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным поставщиком и соответствующей номенклатурой материальных ресурсов, которую он поставляет предприятию [5, с.142].
Принцип «по потребителю»
применяется на предприятиях и в
организациях, которые имеют длительные
производственно-хозяйственные
Комбинированный принцип
представляет собой сочетание приведенных
выше организационных принципов, используемых
в отделах службы логистики предприятия
или организации. В основном это
сочетание присуще отделам
В структуре службы логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно-управляемый механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности ответственно, слаженно и профессионально [3, с.156].
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции c места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании [4, с.98].
Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится служба логистики.
Важно правильно и рационально
организовать внутренние информационные
потоки в компании путем разработки,
внедрения и использования
Необходимо разработать
единую систему автоматизации
При осуществлении транспортно-
Определенная часть
Таблица 1.1
Проблемы в организации службы логистики на предприятии
Проблемы организации
службы логистикиМотивации сотрудников
подразделений
Проблемы, возникающие при
организации службы логистики на
предприятиях и в организациях, естественно,
имеют свои объективные причины,
прежде всего, следует отметить, что
логистика является относительно новым
направлением экономической деятельности
в целом, и в частности, на предприятиях
и в организациях. При этом установление
функций логистики
Следующей проблемой в
организации службы логистики на
предприятии и в решении
Другая проблема в организации службы логистики, возникающая на предприятиях состоит в отсутствии в настоящее время единого оптимального варианта организационной структуры по группам предприятий и организаций (и тем более по каждому отдельному конкретному субъекту хозяйствования) и каждого структурного подразделения, входящего в их состав. Существующее многообразие организационных форм и структур, имея в каждом отдельном случае определенные преимущества, порождает и ряд серьезных недостатков, оказывающих влияние (в том числе негативное) не только на организационный процесс формирования логистической деятельности, но и на экономическую и производственно-хозяйственную деятельность предприятия или организации в целом.
Еще одна проблема в организации
службы логистики на предприятии
заключается в отсутствии в ряде
случаев ее организационной и
функциональной гибкости. В условиях
постоянно изменяющейся экономической
обстановки, усиливающейся конкуренции
на рынке, изменений конъюнктуры
самого рынка организационная
Для того чтобы служба логистики функционировала продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности практически любого предприятия, которые складываются из следующих составляющих:
точная формулировка функций
каждого отдельного сотрудника службы
логистики - перечень прав и обязанностей,
выполняемых логистических
наличие необходимой информации
о количестве сотрудников службы
логистики, которые потребуются
в ближайшее или отдаленное будущее,
- прогнозирование будущих
информация о наборе знаний и навыков будущих сотрудников службы логистики, а также информация об объемах предполагаемых логистических операций, процедур и работ, возможном расширении предприятия и новых направлениях производственно-хозяйственной деятельности, количестве трудовых ресурсов и рынке рабочей силы, включая данные об учебных заведениях, которые готовят или будут готовить требуемых специалистов;
необходимость подбора будущего логиста на конкретную должность в организационной структуре, а не подбор должности для будущего сотрудника - речь в данном случае идет о формальных и неформальных производственных связях, когда неформальная связь может привести к негативным последствиям в трудовых отношениях конкретного отдела или группы службы логистики или даже предприятия в целом [5, с.175].
.3 Организационная
структура логистики на
Отсутствие структур логистики на предприятиях России - скорее результат исторически сложившихся систем управления и неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание [2, с.114].
Организационная структура службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:
направление производственно-хозяйственной деятельности предприятия или организации;
размеры и мощность предприятия (занимаемая площадь, объем станочного парка);
количество наименований, типов, марок, сортов и размеров материально-технических ресурсов, используемых на предприятии;
структура материально-технических ресурсов, потребляемых предприятием, по направлениям производственно-хозяйственной деятельности;
количество поставщиков
материально-технических
назначение и количество складов на предприятии, предназначенных для хранения материально-технических ресурсов;
наличие в собственности предприятия магистральных и внутризаводских транспортных средств, их количество по видам и типам; количество потребителей промежуточной или конечной готовой продукции, выпускаемой предприятием [5, с.218].
В зависимости от перечисленных
факторов и других факторов внешней
и внутренней среды устанавливается
соответствующая
В теории и практике организации
службы логистики на предприятиях существует
так называемая классическая трехуровневая
организационная структура
Рисунок 1.1 - Классическая структура
трехуровневой организации
Основными функциями первого уровня - общего управления (общего планирования) являются: [5, с.243]
проверка всей организации логистики на предприятии и, при необходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности;
разработка стратегии
организации - долгосрочного плана
развития службы логистики в соответствии
с возможной диверсификацией
предприятия - процесса создания принципиально
новых сфер и направлений производственно-
оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;
осуществление при необходимости
определенных изменений в процедурах
и операциях, выполняемых службой
логистики; установление норм затрат на
выполняемые логистические
Информация о работе Организация логистического управления на предприятии