Организация логистического управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 05:55, курсовая работа

Описание

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
.1Понятие логистики и логистического управления
1.2Организация службы логистики на предприятии
.3Организационная структура логистики на предприятии
2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБЪЕКТА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
.1Общая характеристика предприятия
2.2Оценка логистической деятельности ОАО «Промприбор»
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОАО «ПРОМПРИБОР»
.1 Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 72.88 Кб (Скачать документ)

Сегодня «Промприбор» является крупнейшим Предприятием по разработке, проектированию, серийному изготовлению и поставке оборудования для предприятий  нефтяной, энергетической, газовой, нефтеперерабатывающей  и других отраслей промышленности и  народного хозяйства.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Промприбор». ОАО «Промприбор» учрежденное в  соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 17.11.1992 г. №1403 и от 01.07.1992г. №721 является правопреемником  государственного предприятия ПО «Промприбор», введенного в эксплуатацию с 1962 года.

Производственная сфера  деятельности - оборудование для нефтеперерабатывающей, химической и других отраслей народного  хозяйства.

Местонахождения общества: Орловская  область, город Ливны, улица Мира, дом 40.

Акционерное общество занимает территорию 313507 кв. м., имеет железнодорожные  подъездные пути. Производственные мощности состоят из семи отдельно стоящих  корпусов, построенных из сборного железобетона суммарной площадью 60520 кв. м. и трёх кварталов площадки №2 площадью 6732 кв. м.

Вспомогательные площади, используемые под склады, стоянки, заводоуправление и прочие помещения состоят из 9 корпусов площадью 16516 кв. м., 1 корпус водогрейной котельной площадью 517,2 кв. м., площадка №2 площадью 2075,3 кв. м.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются: разработка и выпуск продукции производственно-технологического назначения и товаров народного  потребления; проведение пуско-наладочных и монтажных работ; оказание услуг  по эксплуатации приборов и систем; торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая; проектная, проведение технологических  экспертиз и консультаций; внешнеэкономическая  деятельность; образовательные услуги.

Структурно предприятие  разбито на 6 видов специализированных децентрализованных производств, т.е. центров прибыли:

  1. производство электродвигателей, насосов и товаров народногопотребления;
  2. производство счетчиков, расходомеров и колонок для отпуска сжиженного газа;
  3. производство оборудования нефтебаз и железнодорожных эстакад;
  4. производство топливораздаточных колонок;
  5. производство инструмента и опытных образцов;
  6. производство компонентов.

Каждое из этих производств  укомплектовано собственными конструкторско-технологическими подразделениями, которые сопровождают производство и модернизируют продукцию, находясь внутри производства под единым руководством, и выполняют одни цели.

ОАО «Промприбор изготавливает  и реализует:

-топливораздаточные колонки;

-погружной насос АНП-10;

газонаполнительную колонку  УИЖГЭ-20-0,2,

установку УИЖГЭ-20 для измерения  объема и массы сжиженных углеводородных газов;

счетчики жидкости для  измерения объемного количества нефтепродуктов;

автоматизированную систему  измерения уровня нефтепродуктов в  резервуарах УГР-1М;

оборудование для налива, слива и учета нефтепродуктов, а также измерительные комплексы;

измерительные комплексы  для налива и учета отпущенного  нефтепродукта в автоцистерны и  железнодорожные цистерны;

установка для перекачивания  и учета нефтепродуктов;

установки УСН-50,

УСН-175 для слива (налива) нефтепродуктов из железнодорожных цистерн;

мерник образцовый 2005 л.кл.т. 0,05 для проверки установок налива;

фильтры жидкости (ФЖУ) для  очистки нефтепродуктов от механических примесей;

приборы, обеспечивающие безопасность автоцистерн при транспортировании  нефтепродуктов: ограничитель уровня налива;

клапаны донные (с ручным или пневматическим управлением);

клапан дыхательный, клапан обратный;

электродвигатели общепромышленного  взрывозащищенного исполнений серий  АИР, АИС, АИМ;

моноблочные насосы типа КМ и насосы «ГНОМ»;

товары народного потребления (электроточило промышленное и бытовое  двухстороннее, ножницы электрические, патрон сверлильный, конвектор отопительный и многое другое).

Форму организации производственного  процесса характеризует производственная структура ОАО «Промприбор». В  ее составе находится 11 производственных цехов, 5 подразделений по производству отдельных видов продукции.

Акционерное общество имеет:

. Заготовительное производство (заготовительный цех, два литейных  цеха).

. Механообрабатывающее производство.

. Гальванический цех.

. Сборочное производство.

. Покрасочный цех.

. Испытательную станцию.

. Цех по производству  метизов.

. Вспомогательное производство.

Существующие производственные мощности сформированы по технологическому признаку и частично по предметно-технологическому, т. е. имеются производственные подразделения, осуществляющие специфические, технологические  операции (отливка, мехобработка, гальванопокрытие, штамповка), а также имеются производственные подразделения, осуществляющие изготовление изделий, по всем технологическим операциям.

Продукцию, изготовленную  на высокопроизводительном оборудовании отличает надежность, удобство технического обслуживания и повышенная точность работы выпускаемых изделий.

Строгий контроль над качеством  продукции по всему циклу производства обеспечивает практически полное отсутствие дефектов.

Уделяя большое внимание качеству, дизайну и применяя технологии в производстве, удалось добиться значительных результатов не только в России, но и за ее пределами. Постоянное участие в различных выставках  завод совершенствует выпускаемое  оборудование согласно требованиям  времени. Гибкая технология производства позволяет удовлетворить самые  изысканные запросы клиентов.

ОАО «Промприбор» ведет большую  работу по подготовке и переподготовке кадров, рекламной деятельности в  России, странах ближнего зарубежья, ближнего и дальнего Востока и  Восточной Европы. Принимает активное участие в Международных выставках, проводимых в России и за рубежом.

Специалисты предприятия  посещают зарубежные фирмы, выпускающие  аналогичное оборудование, такие  как Tutsuno, Benh, MK-Viaton и др.

Вследствие этого рассматривается  вопрос о создании совместного предприятия  в Алжирской Народной Демократической  Республике по производству топливо  и газораздаточных колонок.

Производятся поставки оборудования во все регионы России, ближнего зарубежья, а также: Афганистан, Алжир, Монголию, Иран, Ирак, Румынию, Югославию, Колумбию.

Таким образом, ОАО «Промприбор», ведет активное действие по расширению географии поставок оборудования, проведению обучения и обмену опытом по улучшению  управления производственными мощностями и качеством изготовления оборудования.

Существующие производственные мощности сформированы по технологическому признаку и частично по предметно-технологическому. Имеются производственные подразделения, осуществляющие специфические, технологические  операции: отливка, механическая обработка  деталей, гальванопокрытие, штамповка. Имеются производственные подразделения, осуществляющие изготовление изделий, по всем технологическим операциям.

В связи с большой и  разнообразной номенклатурой выпускаемого оборудования заключаются договора поставок материалов и комплектующих  с поставщиками различных регионов России и зарубежья. Закупается новое  оборудование, которое необходимо для  изготовления приборов отвечающих требованиям  мировых стандартов. Изучаются и  внедряются новые технологии изготовления продукции и оказания услуг.

Немаловажную роль в работе предприятия, ориентированного на достижения главной цели «принесение прибыли  и расширения производства» занимает управление движения материалов и комплектующих, которое в своей основе занимается закупкой комплектующих и материалов высокого качества и в срок, и  дальнейшим распределением его внутри предприятия.

Анализ поставщиков направлен  на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию  различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными  ресурсами, от которых зависит эффективность  работы предприятия, себестоимость  и качество производимой продукции.

Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

уровень специализированности поставщика;

величина стоимости для  поставщика переключения на других клиентов;

степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков  в первую очередь уделяется особое внимание следующим характеристикам  их деятельности:

стоимость поставляемого  товара;

гарантия качества поставляемого  товара;

временной график поставки товара;

пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

финансовое положение  поставщика;

удаленность поставщика от базового рынка, цена доставки.

Среди поставщиков ОАО  «Промприбор» выделяют следующие критерии:

а) поставщики материалов, энергии, оборудования и комплектующих. Для  производства продукции основными  материалами являются: металлопрокат, сталь (различных марок), цветной  металл, химикаты, клей, краски, электронные  датчики, кабель, резина, полипропилен, стекло, лес, микросхемы, диоды и  многое другое. Доля в общем, объеме покупаемых товароматериальных ценностей  по основным поставщикам следующая:

ОАО «Новолипецкий металлургический завод» - 20%;

ОАО «Череповецкий металлургический завод» -20%;

ОАО «Курскрезинотехника» - 5%;

ОАО «Болаковорезина» - 10%;

ОАО «Химпром» - 8%;

НПП УП «Нефтегазавтоматика» - 7%;

ОАО «Орелэнерго» - 10%;

ООО «Платан» - 8%;

другие 12%.

В общем, объеме получаемых ресурсов импорт занимает около 20%. Основная масса  металлических заготовок освоена  на заводе.

Также на предприятии отсутствует  зависимость от поставщиков, так  как на один вид продукции имеется  от 2 до 6 поставщиков.

б) поставщики капитала и  финансовых ресурсов. Поставщиком финансовых услуг для ОАО «Промприбор» выступает  филиал ОАО НБ «Траст» в городе Орле.

Управление движения материалами  и комплектующими и служба материально - технического снабжения ОАО «Промприбор» четко контролирует все предприятия - поставщиков, ведет их постоянный учет. Со всеми поставщиками заключаются  договоры поставки тех или иных ресурсов. Услуги поставщиков оплачиваются по следующей схеме: 50% - предоплата, оставшиеся 50% по факту поставки или отсрочка платежа на оговариваемый в договоре период времени, что позволяет не «замораживать» финансовые ресурсы  на длительное время.

Анализ покупателей в  первую очередь ставит своей задачей  составление профиля тех, кто  покупает продукт, реализуемый предприятием. Изучение покупателей позволяет  лучше уяснить то, какой продукт  в наибольшей степени будет, принимается  покупателями. На какой объем продаж может рассчитывать предприятие, в  какой мере покупатели привержены продукту именно этой фирмы, насколько можно  расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает выпускаемую продукцию  в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может  быть составлен по следующим характеристикам:

географическое местонахождение;

демографические характеристики;

социально психологические  характеристики;

отношение покупателя к продукту.

Изучая покупателя, предприятие  также уясняет для себя. Насколько  его позиции сильны по отношению  к ней в процессе торга.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены. При изучении важно обращать внимание на то, кто  платит, кто покупает и кто потребляет, так как необязательно все  три функции выполняет одно и  то же лицо.

Основные покупатели и  потребители продукции представлены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1

Основные покупатели и  потребители продукции

Наименование организации, городПокупаемая продукцияОбъем закупок  млн. руб.ОАО «Калуганефтепродукт», г. КалугаАСН, ТРК.2,1ОАО «Сибнефть» г. Тюмень, г. Омск, г. НовосибирскАСН, ТРК.3,5ОАО «Славнефть», г. КостромаАСН, ТРК.1,1ОАО «Воронежнефтепродукт», г. ВоронежАСН, ТРК.0,8ОАО «Уралтрангаз», г. ЕкатеринбургАСН1,7ОАО «Лукойл», г. ЧелябинскАСН2,3ОАО «Амурнефтепродукт», г. БлаговещенскАСН, ТРК.3,1ОАО «Кузполимермаш» г. КузнецкУИЖГЭ2,4ОАО «Чувашсетьгаз» г. ЧебоксарыУИЖГЭ1,6ЧП Эзау В.В г. АстанаАСН, ТРК, УИЖГЭ.4,8

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем ОАО «Промприбор» приходится бороться за покупателя, определенные рынки сбыта и ресурсы которые  предприятие стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и  очень важное место в маркетинге. Такое изучение направлено на то, чтобы  выявить слабые и сильные стороны  конкурентов и на базе этого построить  свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется  не только внутри отраслевыми конкурентами, производимыми аналогичную продукцию  и реализуемую ее на одном и  том же рынке. Субъектом конкурентной среды являются и те фирмы, которые  могут войти на рынок, а так  же те, которые производят заменяющий товар.

Многие фирмы не уделяют  должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на рынок и по этому проигрывают  в конкурентной борьбе именно им. Поэтому  для того, чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производимых заменяющий продукт, организация  должна иметь достаточный потенциал  для перехода к созданию продукта нового поколения, который может  предложить потребителю высокое  качество, надежность, легкость в работе и обслуживании, а также многое другое.

 

Таблица 2.2

Основные конкуренты ОАО  «Промприбор»

Наименование организации, городВыпускаемая продукцияНПП «Тим» г. ПсковГазонаполнительные колонки УИЖГЭ-20МОАО «АЗТ» г. СерпуховТопливораздаточные и газонаполнительные колонкиООО НПФ «Шельф» г. ДебальцевоТопливораздаточные и газонаполнительные колонкиЗАО «ЭКСПО» г.Комсомольск-на-АмуреАвтоматизированные системы налива и слива АСН-5М, УСН-150;- 175.ООО Камышинский опытный завод» г. КамышинАвтоматизированные системы слива УСН-150, УСН- 175, УСНПп -150.ОАО «Армавирский опытный завод» г. АрмавирФильтры очистки нефтепродуктов ФЖУ, системы налива и слива.

Информация о работе Организация логистического управления на предприятии