Организация логистического управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 05:55, курсовая работа

Описание

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
.1Понятие логистики и логистического управления
1.2Организация службы логистики на предприятии
.3Организационная структура логистики на предприятии
2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБЪЕКТА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
.1Общая характеристика предприятия
2.2Оценка логистической деятельности ОАО «Промприбор»
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОАО «ПРОМПРИБОР»
.1 Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 72.88 Кб (Скачать документ)

Расчет потребности и  закупка инструмента производится в соответствии СТП СМК «Закупки». По окончании текущего месяца экономисты ОМТО производят отчет по поступлению  материалов и комплектующих. Для  контроля наличия и получения  материалов и комплектующих на виртуальном  складе отдел учета и движения материалов по мере необходимости предоставляет  директорам производств оборотно-сальдовую  ведомость виртуального склада.

По окончании текущего месяца отдел учета движения материалов производит отчет по получению производствами материалов с виртуальных складов  производств и составляет «Акт неполученных материалов». Акт подписывает главный  бухгалтер, начальник отдела учета  движения материалов и начальник  УДМК, в срок до 3-го числа месяца следующего за отчетным.

Не полученный материал по лимитно-заборным картам в сроки  её действия, может быть выдан в  другие сроки, но виновник в неполучении  должен предоставить в материальную группу служебную записку, в которой  указывает причину неполучения  материала. Отдел учета движения материалов сверяет данные лимитно-заборной карты с актом неполученных материалов, наличием материала на складе и продляет срок действия лимитно-заборной карты.

На основе сводной ведомости  на материалы и комплектующие  производится расчет и анализ расхода  денежных средств по дефициту. По данным финансового отдела, при поступлении  денежных средств, в ведомости заносится  оплата с разбивкой по каждому  производству и виду материала.

До 3-го числа каждого месяца начальники ОМТО по группам материалов подают финансовому директору акт  о не привезенных материалах по дефициту прошлого месяца по состоянию на 1-е  число текущего месяца. Акт подписывает  начальник УДМК и начальник отдела учета движения материалов.

Учёт поступивших материалов отражается в карточках учёта  материала. В карточках учёта  материала и комплектующих ведётся  следующий учёт:

материалов и комплектующих  для основного производства;

узлы и детали для собственного производства;

продукция, заказанная для  пуско-наладки и гарантийного обслуживания.

Карточки учёта материалов ведутся диспетчерами-кладовщиками складов УДМК под непосредственным контролем ООО «Финансы и право».

Отпуск материалов производится по требованию - накладной, которые  выписываются в отделе движения материалов согласно сводным ведомостям. Отпуск узлов и деталей для сборки основной продукции производится по требованиям, согласно поступившим  заказам. Отпуск продукции для пуско-наладки  и гарантийного обслуживания производится на склад отгрузки по накладной согласно распоряжениям БПНР. Возвращенная продукция  от пуско-наладки поступает на склад  отгрузки, откуда передаётся на комплектовочный  склад № 2 по накладной с распоряжением  от БПНР, где указывается причина  возврата и производства, отвечающего  за ремонт и перепроверку возвращенной продукции.

Отдел учета движения материалов и комплектующих до 5 го числа  текущего месяца формирует и выдает диспетчерам-кладовщикам оборотно-сальдовую  ведомость по виртуальным складам  производств.

Диспетчер-кладовщик осуществляет выдачу материалов и комплектующих  согласно потребности отраженной в  оборотно-сальдовой ведомости виртуального склада производств.

Выписанные отделом учета  движения материалов и комплектующих  материалы, по требованиям-накладным  диспетчер-кладовщик получает с  центральных складов в течении 3-х дней, но не позднее 25 числа текущего месяца.

Поступление материалов, полуфабрикатов в кладовые структурных подразделений  диспетчер-кладовщик отражает в  книгах учёта движения материала, комплектующих. Передача материалов, комплектующих  из кладовых структурных подразделений  в производство, осуществляется диспетчерами - кладовщиками с одновременной записью  наименования и количества переданных материалов и даты выдачи за подписью получателя на основании сменного задания  рабочего, выданного мастером цеха.

Возврат полуфабрикатов из цеха в кладовые структурных подразделений  осуществляется после окончания  смены и проведения определённых видов работ с записью возвращенного  количества за подписью рабочего в  книге учёта. Соответствие между  выданным и возвращенным количеством  полуфабрикатов в кладовые структурных  подразделений контролируется диспетчерами - кладовщиками.

Контроль за ведением книги  учета движения материалов и комплектующих  осуществляет главный диспетчер  производства.

Снятие остатков незавершенного производства в кладовых структурных  подразделений производится 1-2-го числа  каждого месяца, сверяется с остатками  в ведомостях главного диспетчера и  передаётся до 4-го числа каждого  месяца в службу УДМК отдел логистики  для анализа.

Ответственные: главные диспетчера производств, начальники цехов и  участков, мастера и диспетчера-кладовщики.

Проверка и контроль правильного  снятия остатков незавершенного производства осуществляется УДМК ежемесячно.

Если выявлены излишки  и недостача, составляется сличительная ведомость и акт по результатам  снятия остатков незавершенного производства. На основании акта генеральный директор ОАО «Промприбор» принимает решение  об удержании денежных средств с  виновных лиц.

Изготовленные рабочим полуфабрикаты  проходят проверку ОТК непосредственно  на рабочем месте и возвращаются в кладовые с указанием количества годных и забракованных. Забракованные  полуфабрикаты должны возвращаться с актом о браке. Акт о браке  должен быть составлен в течение 2-х часов. Вывоз забракованных  полуфабрикатов должен осуществляться в течение 3 дней на склад УДМК диспетчерами-кладовщиками по документам (накладным).

Полуфабрикаты, проходящие обработку  в других цехах, передаются по накладным  в кладовые структурных подразделений. Не выявленная причина несоответствия возвращенного количества с выданным отражается служебной запиской диспетчера-кладовщика на имя начальника цеха структурного подразделения, согласно которой принимаются  соответствующие меры.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать  вывод, что в ОАО «Промприбор» логистическая деятельность развивается, но комплексной ее нельзя назвать, так  как основной упор сделан на управление материальными потоками, а складское  и транспортное хозяйство развито  не в полной мере.

 
 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОАО "ПРОМПРИБОР"

 

.1 Рекомендуемая  модель управления логистической  деятельностью в ОАО «Промприбор»

 

Результаты анализа были положены в основу построения контура  логистического процесса, порождающего соответствующие материальные, информационные и финансовые потоки в ОАО «Промприбор» (рисунок 3.1).

Материальный поток - это  поток материалов, комплектующих  и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения. Основное направление движения материального  потока: поставщики - снабжение - производство - сбыт - клиенты. Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который должен включать:

информацию о материальном потоке (что, какого качества, где находится  и в каком количестве);

управленческую информацию - поток поручений (заказов, требований), уведомлений, напоминаний о сроках и т.п., идущий в направлении, обратном материальному потоку;

Финансовый поток, являясь  денежным эквивалентом материального, обрабатывается в финансово-бухгалтерском  контуре, получающем информацию из контура  логистики. Перечисленные потоки в  ОАО «Промприбор» должны обрабатывать агенты логистики - подразделения предприятия, выполняющие отдельные однотипные бизнес-процессы.

Рекомендуемая логистическая  модель деятельности ОАО «Промприбор» приведена на рисунке 3.2.

 
 

Рисунок 3.1 - Предлагаемый контур логистического менеджмента в ОАО  «Промприбор»

 

Основные исполнительные категории агентов логистики:

.Сбытовое подразделение,  отвечающее за работу с клиентами  и продажи.

. Производственное подразделение,  отвечающее за создание материальных  ценностей, - объектов продажи и  полуфабрикатов;

. Подразделение снабжения,  отвечающее за обеспечение производства  и сбыта необходимыми материальными  ценностями.

Обслуживающие категории  агентов логистики:

. Складское хозяйство,  отвечающее за хранение, прием  и передачу материальных ценностей  от снабжения, с производства - на производство, на продажу.

. Транспортное хозяйство,  отвечающее за движение, перемещение.

. Ремонтные мастерские (могут  иногда совпадать с производственным  подразделением).

Сквозной логистический  бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта  через производство к снабжению) и функционирования цепочки в  соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке).

В современном мире идет непрерывный  процесс интеграции логистики на уровне одного предприятия и между  технологически связанными предприятиями. На рисунке 3.3 представлены рекомендуемые  уровни интеграции логистических процессов  в ОАО «Промприбор»:

) в рамках подразделений  одного предприятия;

) в рамках группы компаний;

) в рамках объединения  предприятий по всей производственной  цепочке - от добычи (производства) сырья до изготовления конечной  продукции для потребителя (вертикально  интегрированные структуры с  замкнутым циклом производства  и реализации).

Задача корпоративной  информационной системы (КИС) - обеспечить службу логистики, а также исполнительные и обслуживающие подразделения  информацией и средствами анализа  для принятия оперативных и стратегических решений во всех логистических процессах.

Автоматизация логистики  склада - это путь к сокращению потерь в деятельности ОАО «Промприбор». Рекомендуемый механизм интегрирования бизнес-процессов на складе приведен на рисунке 3.4.

 

Рисунок 3.2- Рекомендуемая  логистическая модель деятельности ОАО «Промприбор»

 

Рисунок 3.3 - Уровни интеграции логистических процессов в ОАО  «Промприбор»

 

Следует отметить, что своевременное  наведение порядка в складском  подразделении является важной управленческой и учетной задачей любого промышленного  предприятия, в том числе и  ОАО «Промприбор». В первую очередь  имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Также имеет смысл задействовать  информационную систему, позволяющую  обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени  выполнения всех складских операций. Пример организации адресного хранения на складе ОАО «Промприбор» приведен на рисунке 3.5.

 

Рисунок 3.4 - Бизнес-процессы склада предприятия

 

Автоматизация транспортной логистики - помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок в ОАО «Промприбор». Простой собственного и клиентского  транспорта на примыкающей к складу территории - еще одна возможность  навсегда потерять клиентов. Разве  может быть избыточным для ОАО  «Промприбор» единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и  диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий?

Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы  управления перевозками можно будет  в любой момент времени «по  щелчку» получить текущую картину  выполнения заказа клиентам. И это  не говоря уже о планировании перевозок  и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление  отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок. Функциональные возможности автоматизированной системы  управления транспортом «1С-Логистика: Управление транспортом» приведены  на рисунке 3.6.

 

Рисунок 3.5 - Организация адресного  хранения на складе ОАО «Промприбор»

 

Рисунок 3.6 - Функциональные возможности автоматизированной системы  управления транспортом «1С-Логистика: Управление транспортом»

 

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок  в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в  конечной себестоимости продукции - достигает пятнадцати - двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации  процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих  в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей  и типов транспортных средств  по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального  использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения  системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения  затрат на транспорт - отслеживание количественных и технологических коэффициентов  эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система позволит рассчитать каждый из них и предоставить всю необходимую информацию ответственным  сотрудникам ОАО «Промприбор» для  принятия взвешенных и своевременных  управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку  и ускорения выполнения операций рекомендуется также использовать зонирование адресов доставки и  дополнительную фильтрацию заданий  на перевозку по зонам доставки при  комплектации рейсов. Это позволит избежать неоправданно завышенного  пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной  маршрутизации. В итоге - значительная экономия ГСМ.

Внедрение автоматизированной системы управления складом позволит ОАО «Промприбор» сократить расходы на персонал. Как только на складе начинает работать автоматизированная система управления, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными. Этот персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования. Расчет экономии от высвобождения складского персонала за год приведен в таблице 3.1.

Информация о работе Организация логистического управления на предприятии