Отчёт по практике на СООО "Кухня мастера"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:12, отчет по практике

Описание

Совместное общество с ограниченной ответственностью «КУХНЯ МАСТЕРА» создано на основании Учредительного договора по созданию и деятельности СООО, заключенного между участниками на неопределенный срок

Содержание

Введение 2
Раздел 1. Управление логистикой на предприятии…………………….
Раздел 2. Товарная политика предприятия……………………………...
Раздел 3. Анализ каналов распределения продукции предприятия ….
Раздел 4. Коммуникационная политика предприятия………………….
Раздел 5. Логистическая система предприятия…………………………
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике.docx

— 200.79 Кб (Скачать документ)

      - отсутствие звеньев, занимающихся  вопросами стратегического планирования, в работе руководителей практически  всех уровней оперативные проблемы  доминируют над стратегическими; 

      - тенденция к волоките и перекладыванию  ответственности при решении  проблем, требующих участия нескольких  подразделений; 

      - малая гибкость и приспособляемость  к изменению ситуации;

      - перегрузка управленцев верхнего  уровня;

      - повышенная зависимость результатов  работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших  управленцев.

     Проанализировав существующую организационную структуру  предприятия можно сделать вывод  о том, что для её оптимизации  необходимо создать отдел планирования, который займётся разработкой стратегических целей и задач всех подразделений. Также необходимо разгрузить управленцев  высшего звена переложив ответственность  за принятие решений на руководителей  отделов.

    1.2. - 1.3. Функции логистики выполняются– специалистами по материально-техническому снабжению, так как на данном предприятии нет, как таковых, служб логистики и т.п. и по этой причине не имеется возможности нарисовать схемы и проанализировать их организационные структуры, определить принципы построения. Привлеченные специалисты (3 человека) подчиняются и отчитываются непосредственно перед директором и главным экономистом.

Таблица 2. Должностной     состав     работников,     выполняющих  логистические функции

Функция логистики Наименование  структурного подразделения Должность работника Должностные обязанности в  связи с выполнением  функции
Управление  процедурами заказов и закупками Отдел МТС Ведущий инженер  по МТС Специцирование  и согласование с поставщиками технических  требований к ресурсам
Закупки Отдел МТС Агент по МТС Рассматривает проекты договоров с поставщиками, организует доставку
Распределение Отдел МТС Специалист  по МТС Комплектование  подразделений организации оборудованием  и материалами
Транспортировка Транспортный  отдел Водитель Сопровождает  грузы к месту назначения, обеспечивает сохранность, оформляет необходимую  документацию
Складирование, управление запасами Склад Кладовщик Принимает и  сдает груз в соответствие с сопроводительными  документами, контролирует уровень  запаса на складе

Примечание. Источник: собственная разработка. 

      1.4. Половозрастной и образовательный состав специалистов по маркетингу приводится в следующей таблице. 

Таблица 3. Состав     работников    выполняющих логистические функции

      
Наименование  показателя Кол-во работников, выполняющих логистические функции
С высшим экономическим образованием 4
Со  специальным образованием в области  маркетинга 0
С незаконченным  высшим образованием 0
Женщин 0
Мужчин 9
В возрасте до 30 лет 1
В возрасте 31-55 лет 9
Свыше 55 лет 0
Свободно  владеющих иностранными языками 2

    Примечание. Источник: собственная разработка.

     Таким образом, логистичекие функции на предприятии  выполняют исключительно мужчины, с высшим и средним специальным  образованием. Недостатком является то, что ни один человек не имеет  специального образование в области  логистики или материально-технического снабжения.

     В связи с отсутствием логистического отдела отдельные обязанности по экспедированию и грузопереработке компания возлагает на специализированные компании. В подготовке логистических решений активно участвует руководство компании особенно на этапе постановки задач.

     1.5. Порядок взаимодействия отдела сбыта с другими структурными подразделениями предприятия представлена ниже: 

   Таблица  4. Взаимодействие отдела сбыта с другими отделами

Наименование  подразделений Отдел сбыта 
Получает  документы от подразделения Отправляет  документы подразделению
     1 2             3
Финансовый  отдел  1. Доверенности  на получении материальных ценностей

2. Информацию  о состоянии взаиморасчетов с  проставщиками

3. Информацию  о товарообороте предприятия

1. Оригиналы  сопроводительных документов на  материалы

2. Отчетные данные  о движении материальных ценностей

3. Инвентаризационные  ведомости

4. Документы,  подтверждающие выполнение работ  сторонними организациями

5. Приходные  докумунты на материалы

Производство 1. Ежедневный  отчет по выполнению производственной  программы

2. Информацию  об остатках основных и вспомогательных  материалах, незавершенной продукции

3. Готовую продукцию

1. Производственные  планы

2. Основные и  вспомогательные материалы

3. МБП

 

     1.6. Маркетинговыми исследованиями на СООО «Кухня Мастера» занимается маркетолог предприятия, имеющая профильное образование в сфере маркетинга. Также предприятие прибегает к услугам аутсорсеров и заказывает исследования у рынка у компании Factum Bel.

     Работниками отдела проводится сбор текущей информации о внешней среде для принятия стратегических и оперативных решений  в области продаж (постоянный мониторинг цен, изучение новинок зарубежных рынков, мониторинг товарной и коммуникационной политики предприятий-конкурентов).

     Функция маркетинговых исследований также  вынесена на аутсорсинг: предприятие  заказывает исследования у компании Factum Bel - представителя международной  исследовательской группы компаний Factum Group.  Так в конце 2007 года  данная компания выполняла для СООО «Кухня Мастера» исследование - омнибус, целью которого было выяснить –  ассоциируется ли название компании с конкретной продукцией и насколько  сильна приверженность покупателей  к данной марке.

     Ещё один способ получения маркетинговой  информации в СООО «Кухня Мастера» - анкетирование покупателей при  проведении дегустации продукции в  гипермаркетах г. Минска в ноябре 2009 года. Целью исследования было выявление  важнейших критериев, влияющих на принятие покупателем решения о покупке  пельменей.

     Логистические исследования компанией не проводились.

     1.7. Одно из последних исследований, проведённых маркетологом предприятия – SWOT – анализ с целью разработки маркетинговой стратегии для выврдимых на рынок пельменей для детей «Ини». Исследование проводилось в начале 2008 года. Проблемой являлось продвижение на рынок нового продукта – пельменей с игрушкой «Ини». Данное исследование являлось кабинетным, маркетолог анализировала вторичную информацию. В результате проведённого исследования были сформулированы рекомендации по проведению маркетинговых мероприятий для продвижения пельменей «Ини», разработке коммуникационной стратегии с целью увеличения объёма продаж и информирования и привлечения целевой аудитории.

     Ещё один способ получения маркетинговой  информации в СООО «Кухня Мастера» - анкетирование покупателей при  проведении дегустации продукции в  гипермаркетах г. Минска в ноябре 2009 года. Целью исследования было выявление  важнейших критериев, влияющих на принятие покупателем решения о покупке  пельменей. Выдвинутая гипотеза: вкусовые качества продукта влияют на выбор  потребителя больше, чем цена и  известность марки.

     Методы  исследования:

  1. Сбор и анализ вторичной информации из публикаций отраслевых журналах, деловых изданиях, сети Интернет.
  2. Изучение экспертных оценок.
  3. Анкетирование покупателей при проведении дегустации продукции в гипермаркетах г. Минска

     По  итогам исследования было подтверждено, что при выборе пельменей покупатель в первую очередь руководствуется  вкусовыми качествами продукта, но в то же время эластичность спроса по цене высока и рост цен на фоне конкурентов приведёт к падению  спроса на продукт. Марка пельменей  не оказывает существенного влияния  на выбор потребителя.

     По  итогам данного исследования на производстве было принято решение о пересмотре рецептур продукции с целью улучшения  её вкусовых характеристик, а также  решение о тщательном анализе  затрат формирующих себестоимость  продукции с целью её снижения.

     1.8. На сегодняшний день среди актуальных проблем предприятия с точки зрения проведения маркетинговых исследований можно выделить следующие проблемы:

  1. отслеживания выпускаемых новых товаров в отрасли;
  2. систематическая оценка конкурентоспособности продукции предприятия;
  3. целесообразность расширения ассортимента новыми ассортиментными группами.
  4. Среди отличительных особенностей предприятия по отношению к основным конкурентам само предприятие выделяет:

    1. использованное  в производстве только натуральных  ингредиентов;

    2. широкий  ассортимент продукции;

    3. уникальное  торговое предложение – продукция  ручной лепки;

    4. продукция  представлена во всех ценовых  категориях.

    Основными конкурентами ОАО «ММЗ» являются:

    - ООО «Санта Импэкс Брест» - Пельмени «Бабушка Аня», вареники «Эники-Беники»

    - ООО  «Тифани» - Пельмени «Гурман»;

    - ОАО  «Волковысский мясокомбинат» - Пельмени  «Пельменыч».

      Подробную оценку положения СООО «Кухня Мастера» среди конкурентов смотрите в приложении В.

      Можно резюмировать, что СООО «Кухня Мастера» конкурентоспособно на белорусском  рынке, а преимущества конкурентов  заключаются в следующем:

- ООО  «Тифани» - вовремя завоёванная доля  рынка замороженных полуфабрикатов, высокое качество продукции;

- ОАО  «Волковысский мясокомбинат» - государственное  предприятие, что обеспечивает  постоянное наличие в торговых  точках полного ассортимента;

- ООО  «Санта Импэкс Брест» - низкая  ценовая категория продукции.

     Чтобы получить конкурентное преимущество предприятию  необходимо сформировать сильный бренд  и тем самым увеличить лояльность покупателей. 
 
 
 
 

     Раздел 2. Товарная политика предприятия 

     2.1. СООО «Кухня Мастера» является производителем широкого ассортимента пельменей, вареников, блинчиков, мантов, хинкалей, чебуреков. В продуктовом портфеле компании имеются полуфабрикаты для потребителей с различным доходом и потребностями. Номенклатура продукции предприятия представлена в приложении 1.

    2.2. На СООО «Кухня Мастера» составляется план маркетинга на год в виде графика Ганта. Он представляет собой календарное планирование всех действий маркетолога на год. План маркетинга отражает все аспекты деятельности предприятия относительно внесения изменений в ассортимент продукции (планирование снятие продукции с производства, введения новых позиций в ассортимент и т.д.), внесение изменений в политику распределения, ценообразование, планы компании касательно коммуникативной деятельности, внесения изменений в дизайн упаковок и др. Несколько раз в год маркетологом, коммерческим директором и управляющим анализируется процент выполнения этого плана, график корректируется в учетом изменений в конъюнктуре. График маркетинга на 2010 год представлен в Приложении А.

    Исходя  из плана маркетинга на год составляется план производства на год. Если предприятием планируется крупномасштабная рекламная, pr-кампания, тогда создается отдельный план в виде графика Ганта, который описывает данную коммуникативную деятельность и последовательность действий маркетолога и других структур. Работа над ним производится аналогично работе над планом маркетинга.

     2.3. Ассортимент предприятия значительно расширился за последние годы. В настоящее время по торговой маркой «Кухня Мастера» выпускается широкий ассортимент следующей продукции:

Информация о работе Отчёт по практике на СООО "Кухня мастера"