Отчёт по практике на СООО "Кухня мастера"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:12, отчет по практике

Описание

Совместное общество с ограниченной ответственностью «КУХНЯ МАСТЕРА» создано на основании Учредительного договора по созданию и деятельности СООО, заключенного между участниками на неопределенный срок

Содержание

Введение 2
Раздел 1. Управление логистикой на предприятии…………………….
Раздел 2. Товарная политика предприятия……………………………...
Раздел 3. Анализ каналов распределения продукции предприятия ….
Раздел 4. Коммуникационная политика предприятия………………….
Раздел 5. Логистическая система предприятия…………………………
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике.docx

— 200.79 Кб (Скачать документ)
  • пельмени – 21 вид,
  • вареники – 15 видов,
  • блины – 6 видов,
  • хинкали – 3 вида,
  • чебуреки – 3 вида,
  • манты – 2 вида.

     2.4. За последние годы предприятие наладило выпуск следующих товарных групп и позиций:

     1) Пельмени «Холостяцкие» - пачка  300 гр идеально подходит для  обеда или ужина одного человека, что выгодно отличает эти пельмени  от других видов стандартного  граммажа (430 грамм);

     2) Пельмени «Охотничьи» - рассчитаны  на мужчин 25-45 лет. По-настоящему  мужская упаковка, яркий и пикантный  вкус позволяет завоевать новых  покупателей;

     3) Пельмени «Застольные» - целевая  аудитория мужчины 20-50 лет. Необычная  расфасовка 750 гр удобна для приготовления  в компании из нескольких человек.  В упаковке имеется красный  стручковый перец, который придаёт  данной продукции неповторимую  особенность.

     4) Пельмени «Для жарки» - изделиям  придана специальная форма, которую  удобно обжаривать.

     Пельмени  «Для жарки» следует рассматривать  как товар рыночной новизны, так  как аналога ему на белорусском  рынке на данный момент не существует. Остальные ассортиментные позиции  являются новыми для предприятия, но на рынке сбыта уже представлены. На основе анализа объёма продаж пельмени «Для жарки» можно отнести к «звёздам», «Охотничьи», «Застольные» и «Традиция» - к вопросительным знакам, а «Холостяцкие» - к собакам. На данный момент на предприятии  принято решение о сокращении объёмов производства пельменей «Холостяцкие» и возможном дальнейшем снятии их с производства.

     2.5. В марте 2010 года принято решение о сокращении объёмов производства пельменей «Холостяцкие» и выведении их до конца года из ассортимента предприятия. Это связано с низкими продажами данного вида продукции, причины чего кроются в нестандартном граммаже – 300 г и наличии множества аналогов – «Застольные», «Охотничьи», «Охотничьи пикантные».

     2.6. Предприятие не осуществляет экспортную деятельность, но в стратегических планах на ближайшие пять лет обозначен выход на рынок СНГ.

     На  данный момент компания проходит  аттестацию на  получение  сертификата HACCP. Этот  сертификат подтверждает качество и  безопасность выпускаемой продукции, а также признается за пределами  Республики Беларусь. После выдачи данного сертификата, получения  разрешения на экспорт   компания будет иметь возможность  экспортировать  свою продукцию за пределы Республики Беларусь.

     2.7. С учетом специфики требований по хранению того или иного вида продукции в качестве упаковки на СООО «Кухня Мастера»  применяется широкий диапазон различного по составу материала. Это полиэтилен различной плотности, картон с ламинацией и без и деревянные корзинки для продукции высокого ценового сегмента.

     При фасовке продукции заводом учитываются  потребности потенциальных потребителей, предусмотрена возможность приобрести одно и то же наименование продукции  в наиболее приемлемой по весу упаковке. Например пельмени «Домашние» можно  приобрести в упаковке 430 и 540 г, а также на развес.

     На  предприятии сегодня используется следующая упаковка:

  • полиэтиленовая пленка,
  • картонная коробка,
  • деревянная корзинка.

     Классификация  упаковки предприятия по различным признакам представлена в приложении Б.

    2.8. Виды упаковок соответствуют всем необходимым требованиям и составляют незначительную долю в цене продукции.

    2.9. Маркировка СООО «КМ» выполняет следующие функции: информационную (предоставлена вся информация о товаре: название, производитель, состав и т.д.), идентифицирующую (идентифицирует товар), эмоциональную и мотивационную (упаковка красочно оформлена, применяются общепринятые символы, что вызывает у потребителя положительные эмоции и служит важной мотивацией для принятия решения о покупке).

        Маркировка товаров  СООО «КМ» соответствует как общим, так и специфическим требованиям:

        1) общие: достоверность  (вся представленная информация  точная, достоверная), достаточность  (на упаковке представлена достаточно  полная информация о продукте, дата впуска продукта проставляется  дополнительно после производства  продукта), доступность (вся информация  написана понятным языком, она  хорошо читаема, доступна);

        2) специфические:  четкость текста и иллюстраций  (весь текст, рисунки хорошо  пропечатаны, удобочитаемы, нет расплывчатых  пятен), наглядность (начинка вареников  отображена на упаковке как  тестом, так и рисунком), однозначность  (маркировка на продукте не  двусмысленна), достоверность относительно  количества, а также использование  несмываемых красителей.

        Структура маркировки пельменей включает в себя все  три элемента: текст, рисунок и  информационные знаки.

1.Текст  занимает около 50% всей маркировки.

        Чебуреки замороженные Домашние;

        Республика Беларусь  СООО «Кухня Мастера»

        210604, г. Витебск, ул. М. Горького, 145;

        Масса нетто 400г;

        Состав: мука пшеничная  в/с, вода очищенная, мясо куриное механической обвалки, лук репчатый, масло растительное, сахар, яичный порошок или меланж, соль йодированная, петрушка сушеная, перец черный.

        Пищевая ценность 100г  продукта: белки- 20,4 г, жиры-36,4 г, углеводы- 41,3г.

        Энергетическая ценность 100 г продукта – 574,9 ккал.

         Сроки годности:

        При температуре  хранения не выше минус (5ºС) – не более 48 часов;                                                                   При температуре хранения не выше минус (10ºС ) – не более 1 месяца;

        При температуре  хранения не выше минус (18ºС) – не более 6 месяцев;

        ТУ  ВY 100098867.163-2007                                                                                                                     РЦ  ВY 811000316.098-2010

     2. Рисунок в зависимости от  вида продукта составляет 30 - 50%. На  нем представлены, как правило,  изображения, самого товара. Например, на упаковке чебуреков изображены  лежащие на тарелочке чебуреки, приправленные зеленью.

    1.   Информационные знаки: составляют около 30%. Они содержат:
  • торговую марку «Кухня Мастера»

        

        Рисунок 3 - Торговая марка «Кухня мастера» 

        
  • национальные  знаки соответствия качества;

        

Рисунок 4 - Национальные знаки  соответствия качества 

        
  • компонентные  знаки: (Е 412,Е 415), размерные знаки (только фактический размер): 400г;
  • штриховой код          

Рисунок 5 – Штриховой код 

        Все перечисленные  информационные знаки известны не всем группам потребителей, т.к. не все  интересуются информацией на упаковке. Но людям, ценящим качество потребляемых продуктов, в необходимой степени  доступны информационные знаки, нанесенные на упаковку.

        В целом структура  элементов составлена оптимально. 

    1.  Виды  используемых товарных знаков  классифицируются:
  • по объектам: фирменные – знак производителя;

                          ассортиментные –  марочный;

  • по виду собственности: индивидуальный;
  • по способу назначения: комбинированный;
  • по степени распространенности: национальный.

        Используемые товарный знак не является брендом, т.к. он не характеризуется достаточно высокой степенью известности и лояльности потребителей определенных сегментов.  
 
 

 

    Раздел 3. Анализ каналов распределения  продукции предприятия 

    3.1.  На предприятии применяются одноуровневый канал распределения (предприятие – розничная фирма - потребитель) и двухуровневый канал (производитель – оптовая фирма - розничная фирма – потребитель). 
 

Рисунок 6 – Одноуровневый  канал распределения

Примечание  – Источник: собственная разработка

    

Рисунок 7 – Двухуровневый  канал распределения

Примечание  – Источник: собственная разработка 

    3.2.  Одноуровневый канал активно используется при распределении продукции через розничные магазины городов Беларуси. Напрямую со склада предприятие поставляет продукцию в сти магазинов «Соседи», «Престон-Маркет», «Гиппо», «Простор», «Тропинка» и др.

    В двухуровневом канале участвуют  оптовая база «Евроопт» в г.Минске и оптовая база Молодечно. Данный тип канала позволяет своевременно обеспечивать продукцией небольшие  магазины, не имеющие складских площадей и возможности хранить товар.

    В целях постоянного контроля над  наличием продукции предприятия  в торговой сети города Минска и  возможности своевременной выкладки и  позиционирования продукции на предприятии работают мерчендайзеры. Помимо своего штата СООО «Кухня Мастера» сотрудничает с мерчендайзерами  гипермаркетов «Бигз» и «Гиппо».

    3.3. Планирование и организация управления каналами распределения на предприятии осуществляется в соответствии с географическими сегментами рынка. За каждой областью, а также за г.Минском закреплён торговый агент, контролирующий поступление заявок и соответствующие поставки продукции. Рациональные предложения по оптимизации товаропроводящих сетей предприятия поощряются премированием.

    Завод по производству продукции СООО «Кухня Мастера» находится в Витебске. Реализация продукции осуществляется во всех крупных  городах Беларуси. Организация поставки сырья на завод осуществляется наёмным  автотранспортом. Сырьё (мука, говядина, свинина, мясо птицы, ягоды, яйца и т.д.) заказывается на государственных предприятиях и доставляется в течение суток. В неделю на завод поступает 3-4 тонны  свинины, 3 тонны говядины и примерно столько же мяса курицы. На складе завода формируется партия для оптимальной  загрузки автомобилей, доставляющих сырьё  в цеха, с тем расчётом, что  обратно автотранспорт возвращается не пустой, а с готовой продукцией. Из полученного сырья производится около 16 тонн продукции в неделю. Со склада отправляется укомплектованный продукцией автотранспорт, нанятый  у ИП и частных организаций, и  развозит товар по торговым точкам. Еженедельно, например, в Минск реализуется  продукции на сумму в 70 млн.

    Доставка  готовой продукции покупателям  осуществляется грузовым автотранспортом  насыпью от 4 до 15 тонн либо контейнер  – 2 тонны.

    В целях сокращения затрат на транспортировку  предприятием разработаны маршруты движения по областным городам и  в крупнейшие города областей.

    Отгрузка  по  Республике ведется по всем областям. При этом основная нагрузка приходится на несколько областей (Минская, Витебская, Гродненская). Отгрузка по городу Минску составляет 53,7% от общего объема реализации, Минской области – 16,2%. Далее следует  Витебская и Гродненская области  – 9,8% и 8,2% соответственно. Далее идет Брестская и Могилевская область  – 5,7% и 4,5% соответственно. Гомельская область  занимает последнее место  среди областей республики по объему отгружаемой продукции – 1,9%.

Информация о работе Отчёт по практике на СООО "Кухня мастера"