Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:07, реферат
Задачи реферата – рассмотреть основы развития транспортной инфраструктура, выявить ее сущность и задачи, а также рассмотреть роль и общественное значение транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной инфраструктуры.
По расположению на территории города: диаметральные, тангенсальные (соединяет окраины города, минуя центр), радиальная, полукольцевая, комбинированная, центральные, переферийные,
по назначению: основные, подвозящие,
по способу организации движения: обычные, экспрессные, полуэкспрессные, скорые, укороченные.
Совокупность всех маршрутов и конфигурация их на плане города называется маршрутной сетью (маршрутной системой). От правильности выбора маршрута зависит степень удовлетворения потребности населения в перевозках. Это достигается с помощью сокращения:
а) координации систематизации различных транспортных систем, структур и предприятий.
б) высокой степенью благоустроенности маршрута для перевозок.
- спрос на перевозке на данном маршруте,
- подвижность населения в данном районе,
- административное значение района,
-степень
согласованности различных
- подвижность населения в данном районе,
-степень
согласованности различных
- состояние подвижного состава,
-состояния
дорожного полотна и степени
благоустроенности
- погодноклиматические факторы. [3]
7. Документационного
обеспечения транспортной
При осуществлении перевозок необходимо, чтобы документационное сопровождение груза отвечало требованиям законодательства, информация о грузе была достаточна для проверки соответствия заказа и поставки. Должна быть возможность отразить расхождения заказа и поставки, поставки и отправки. Для перевозок внутри страны основными документами являются:
• товарно-транспортная накладная, товарная накладная (при покупке отдается перевозчиком в подтверждение приемки грузов, содержит описание состава и размера грузовой отправки).
• перевозочный счет-фактура - инструмент, посредством которого перевозчик взимает плату;
• грузовой манифест - в нем указываются все остановки в случае, когда на одном транспортном средстве перевозятся смешанные грузовые отправки.
Международные
перевозки предъявляют более
высокие требования к документации.
Общие формы международной
• экспортный безотрывной аккредитив. Кредитный договор между импортером и банком о передаче обязательств по оплате импортером полученных от экспортера товаров банку импортера;
• банковский чек (переводной вексель). Средство платежа в экспортно-импортных сделках. Существуют два типа подобных сделок: по предъявлении надлежащих документов и по прошествии определенного времени после акцептования надлежащих документов. Банковский чек, к которому прилагаются сопроводительные инструкции и другие документы, называется документарным переводным векселем;
• коносамент
- документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю
в удостоверение принятия груза
к перевозке морским
8. Проблемы
состояния современной
В последнее
время потребности в
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной отрасли и уровень ее развития в настоящее время нельзя считать удовлетворительными.
Системной проблемой транспортной отрасли является несоответствие между низким уровнем ее развития, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги. Это проявляется в следующем:
1) состояние опорной транспортной сети не соответствует существующим и перспективным грузо- и пассажиропотокам.
2) транспортные
технологии не отвечают
3) уровень
доступности и качество
4) наблюдается
существенное отставание
5) основные
фонды всех видов транспорта
обновляются недостаточными
6) сохраняется
определенная зависимость
7) показатели
безопасности транспортного
8) значительно
обострились проблемы
Проблема в целом и отдельные ее аспекты создают угрозу ограничения экономического роста и реализации социальных программ развития страны.
Заключение
Переход экономики страны к рынку и формированию рыночных отношений требует динамичного и сбалансированного развития всех звеньев национальной экономики, включая транспортную инфраструктуру. В настоящее время транспортная инфраструктура выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны и стала важнейшим условием ее дальнейшего развития.
Вместе с тем характерной особенностью транспортной инфраструктуры в течение последних лет стал ее экономический кризис из-за транспортной зависимости страны, физического и морального износа материально-технической базы, диспропорций и неравномерностей размещения выделяемых инвестиций, отсутствия рыночного механизма функционирования и управления.
Формирование
необходимых условий
Транспортная инфраструктура в рамках любого региона должна гарантировать необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей производства и обеспечивать максимально эффективное использование экономического и производственного потенциала. Каждая страна или регион должен иметь такую транспортную инфраструктуру, которая полностью удовлетворяла бы спрос данной территории в транспортных услугах.
Список литературы
Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
Неруш Ю.М. Логистика: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Транспортная логистика: Учебник/ Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
Федеральный закон от 09.02.07 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Озун С. Умные дороги// Транспорт России. – 06 марта 2008. – № 10.
Соколов
В. Транспортно-экспедиционное
Старовойтов О. Автомобиль – не роскошь// Транспорт России. – 26 октября 2006. - № 43.
Титюхин Д. Сморчков И. Основные тренды в становлении рынка логистических услуг// Логинфо. - 2007. - №12.
Ушенин Е. у последней черты оказались многие российские автопредприятия// Транспорт России. – 07 мая 2008. - № 19.
Щербанин Ю. Транспортная инфраструктура – это Transport Infrastrukture// Российская Федерация сегодня. – 2005. - №9.
Богатко С. Логика транспортной логистики// www. logictics.ru.
Дунаев
О. Российские транзитные
Путин
В. Транспортную
Стенографический отчет о заседании президиума Государсвенного совета по вопросам развития транспортной инфраструктуры страны// www.kremlin.ru.
Стратегия
развития транспорта
Информация о работе Развитие транспортной инфраструктуры Российской Федерации