Развитие транспортной инфраструктуры Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:07, реферат

Описание

Задачи реферата – рассмотреть основы развития транспортной инфраструктура, выявить ее сущность и задачи, а также рассмотреть роль и общественное значение транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной инфраструктуры.

Работа состоит из  1 файл

Титульный лис курсовой работы - копия.docx

— 38.67 Кб (Скачать документ)

 

По расположению на территории города: диаметральные, тангенсальные (соединяет окраины города, минуя центр), радиальная, полукольцевая, комбинированная, центральные, переферийные,

 

по назначению: основные, подвозящие,

 

по способу  организации движения: обычные, экспрессные, полуэкспрессные, скорые, укороченные.

 

Совокупность  всех маршрутов и конфигурация их на плане города называется маршрутной сетью (маршрутной системой). От правильности выбора маршрута зависит степень  удовлетворения потребности населения  в перевозках. Это достигается  с помощью сокращения:

 

а) координации  систематизации различных транспортных систем, структур и предприятий.

 

б) высокой  степенью благоустроенности маршрута для перевозок.

 

- спрос на  перевозке на данном маршруте,

 

- подвижность  населения в данном районе,

 

- административное  значение района,

 

-степень  согласованности различных видов  транспортных предприятий на  данном маршруте,

 

- подвижность  населения в данном районе,

 

-степень  согласованности различных видов  транспортных предприятий в данном  районе перевозок,

 

- состояние  подвижного состава,

 

-состояния  дорожного полотна и степени  благоустроенности прилегающего  маршрута,

 

- погодноклиматические факторы. [3]

 

7. Документационного  обеспечения транспортной логистики

 

При осуществлении  перевозок необходимо, чтобы документационное сопровождение груза отвечало требованиям  законодательства, информация о грузе  была достаточна для проверки соответствия заказа и поставки. Должна быть возможность  отразить расхождения заказа и поставки, поставки и отправки. Для перевозок  внутри страны основными документами  являются:

 

• товарно-транспортная накладная, товарная накладная (при  покупке отдается перевозчиком в  подтверждение приемки грузов, содержит описание состава и размера грузовой отправки).

 

• перевозочный счет-фактура - инструмент, посредством  которого перевозчик взимает плату;

 

• грузовой манифест - в нем указываются все  остановки в случае, когда на одном  транспортном средстве перевозятся  смешанные грузовые отправки.

 

Международные перевозки предъявляют более  высокие требования к документации. Общие формы международной транспортной документации:

• экспортный безотрывной аккредитив. Кредитный договор между импортером и банком о передаче обязательств по оплате импортером полученных от экспортера товаров банку импортера;

 

• банковский чек (переводной вексель). Средство платежа  в экспортно-импортных сделках. Существуют два типа подобных сделок: по предъявлении надлежащих документов и по прошествии определенного времени после акцептования надлежащих документов. Банковский чек, к которому прилагаются сопроводительные инструкции и другие документы, называется документарным переводным векселем;

 

• коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза  к перевозке морским транспортом  с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его  законному держателю коносамента. Является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом.

 

8. Проблемы  состояния современной транспортной  инфраструктуры

 

В последнее  время потребности в транспортных услугах только растут. Однако существующая инфраструктура уже не в состоянии  обеспечить потребности экономики. Значительная часть объектов инфраструктуры выходит из строя, стала технически непригодной, морально устаревает. Только несколько примеров: за последние 15 лет количество действующих аэропортов в стране сократилось в четыре раза. Большая часть железнодорожного парка, воздушных и речных судов выработали предельные сроки эксплуатации. Износ основных фондов речных портов составляет от 50 до 70 процентов. А аэропортная сеть приблизилась к критической отметке в 80 процентов. [14]

 

Несмотря  на общую адаптацию транспорта к  рыночным условиям, состояние транспортной отрасли и уровень ее развития в настоящее время нельзя считать  удовлетворительными.

 

Системной проблемой  транспортной отрасли является несоответствие между низким уровнем ее развития, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики  и общества на транспортные услуги. Это проявляется в следующем:

 

1) состояние  опорной транспортной сети не  соответствует существующим и  перспективным грузо- и пассажиропотокам.

 

2) транспортные  технологии не отвечают современным  требованиям эффективного функционирования  транспорта в условиях рынка,  препятствуют удовлетворению растущего  спроса на качественные транспортные  услуги, снижению себестоимости  перевозок, оптимальному использованию  существующей транспортной инфраструктуры.

 

3) уровень  доступности и качество транспортных  услуг не отвечают потребностям  населения страны. Общественный  пассажирский транспорт в городах  и в пригородных зонах не  в состоянии обеспечить спрос  на качественные пассажирские  перевозки. Значительная часть  сельских населенных пунктов  страны не обеспечена связью  по дорогам с твердым покрытием  с опорной транспортной сетью.

 

4) наблюдается  существенное отставание темпов  развития дорожной сети от  темпов автомобилизации общества. Сегодня около трети протяженности  федеральных автомобильных дорог  работают в режиме перегрузки, особенно на подходах к крупным  городам.

 

5) основные  фонды всех видов транспорта  обновляются недостаточными темпами,  в результате их износ достиг 55-70 процентов и продолжает нарастать.  Это влечет за собой снижение  уровня безопасности транспортного  процесса, рост транспортных издержек  и может стать причиной возникновения  дефицита провозных и пропускных  возможностей в отдельных элементах  транспортной системы.

 

6) сохраняется  определенная зависимость внешней  торговли от иностранных коммуникаций  и перевозчиков, не до конца  используется транзитный потенциал  Российской Федерации. Мощности  портовой инфраструктуры не позволяют  обеспечивать переработку российских  внешнеторговых грузов в портах  Российской Федерации.

 

7) показатели  безопасности транспортного процесса, в первую очередь дорожного  движения, не соответствуют мировому  уровню. В дорожно-транспортных происшествиях  ежегодно погибают более 36 тыс.  человек и получают ранения  более 200 тыс. человек. Из-за  загрязнения окружающей среды  выбросами транспорта в городах  России ежегодно преждевременно  умирает не менее 21 тыс. человек.  Общий ущерб от таких негативных  последствий транспортной деятельности, как аварийность, загрязнение окружающей среды, потери экономики и общества от перегрузки транспортных коммуникаций, ежегодно составляет не менее 7-8 % ВВП.

 

8) значительно  обострились проблемы обеспечения  транспортной безопасности и  антитеррористической устойчивости  транспортной системы.[15]

 

Проблема  в целом и отдельные ее аспекты  создают угрозу ограничения экономического роста и реализации социальных программ развития страны.

 

Заключение

 

Переход экономики  страны к рынку и формированию рыночных отношений требует динамичного  и сбалансированного развития всех звеньев национальной экономики, включая  транспортную инфраструктуру. В настоящее  время транспортная инфраструктура выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики  страны и стала важнейшим условием ее дальнейшего развития.

 

Вместе с  тем характерной особенностью транспортной инфраструктуры в течение последних  лет стал ее экономический кризис из-за транспортной зависимости страны, физического и морального износа материально-технической базы, диспропорций и неравномерностей размещения выделяемых инвестиций, отсутствия рыночного механизма  функционирования и управления.

 

Формирование  необходимых условий сбалансированного, рационального развития и размещения транспортной инфраструктуры, устранение имеющихся диспропорций между ней  и другими отраслями экономики  требуют разработки ее стратегии  на среднесрочные и долгосрочные временные горизонты. Реализация же стратегии развития и размещения транспортной инфраструктуры с целью  решения проблемы полного, своевременного, бесперебойного и качественного  удовлетворения быстрорастущего спроса потребителей услуг с возможными минимальными затратами потребует  приоритетного, опережающего и ускоренного  её формирования по отношению к экономике  в целом и ее отраслей.

 

Транспортная  инфраструктура в рамках любого региона  должна гарантировать необходимые  условия для функционирования и  развития основных отраслей производства и обеспечивать максимально эффективное  использование экономического и  производственного потенциала. Каждая страна или регион должен иметь такую  транспортную инфраструктуру, которая полностью удовлетворяла бы спрос данной территории в транспортных услугах.

 

Список литературы

 

    Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

 

    Неруш Ю.М. Логистика: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

 

    Транспортная  логистика: Учебник/ Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

 

    Федеральный  закон от 09.02.07 № 16-ФЗ «О транспортной  безопасности».

 

    Озун С. Умные дороги// Транспорт России. – 06 марта 2008. – № 10.

 

    Соколов  В. Транспортно-экспедиционное обслуживание// Логинфо. – 2006. - № 11.

 

    Старовойтов  О. Автомобиль – не роскошь// Транспорт России. – 26 октября  2006. - № 43.

 

    Титюхин Д. Сморчков И. Основные тренды в становлении рынка логистических услуг// Логинфо. - 2007. - №12.

 

    Ушенин Е. у последней черты оказались многие российские автопредприятия// Транспорт России. – 07 мая 2008. - № 19.

 

    Щербанин Ю. Транспортная инфраструктура – это Transport Infrastrukture// Российская Федерация сегодня. – 2005. - №9.

 

    Богатко С. Логика транспортной логистики// www. logictics.ru.

 

    Дунаев  О. Российские транзитные транспортные  коридоры// www/ dialogbv.ru.

 

    Путин  В. Транспортную инфраструктуру  надо развивать// www. rbc.ru.

 

    Стенографический  отчет о заседании президиума  Государсвенного совета по вопросам развития транспортной инфраструктуры страны// www.kremlin.ru.

 

    Стратегия  развития транспорта Российской  Федерации на период до 2010 года// www. mintrans.ru.

 


Информация о работе Развитие транспортной инфраструктуры Российской Федерации