Совершенствование системы закупочной логистики на примере деятельности индивидуального предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Закупочно-заготовительная логистика в деятельности фирмы занимает одно из важнейших мест. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Проводится анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………….….…………………………….. 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты закупочной логистики…………….
5
1.1.Задачи закупочной логистики……………………...
5
1.2.Изучение товарного рынка ……………………………… 6
1.3.Осуществление закупок ………………………………… 7
1.4.Поиск поставщиков …………………………………….. 9
1.5.Управление поставками…………………………………
11
1.6.Контроль за выполнением заказа……………………….
13
ГЛАВА 2 Анализ системы поставок……………………………………. 16
2.1 Краткая экономическая характеристика ………………. 16
2.2 Анализ осуществления закупок…………………………. 17
2.3 Анализ выбора поставщиков……………………………. 19
ГЛАВА 3 Совершенствование системы поставок…………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 24

Работа состоит из  9 файлов

Введение.doc

— 28.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

глава 1.doc

— 105.00 Кб (Скачать документ)
  • проведение конкурсов (тендеров);
  • изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);
  • посещение ярмарок, выставок;
  • личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные обзвоны, деловые встречи).

    Конкурсные  торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика. Проведение тендера осуществляется по следующей схеме:

  • формирование условий тендера;
  • разработка и публикация тендерной документации;
  • рекламная кампания;
  • проверка оценочной квалификации участников тендера;
  • проведение анализа тендерных предложений;
  • определение победителя тендера.

    По  итогам первого этапа формируется  список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.

    2 этап — проверка  поставщиков.  
Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова стать вашим долгосрочным поставщиком, становиться вашим партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя могут возникнуть проблемы в налаженной работе и может привести к финансовым потерям. Поэтому важно выявить надежность поставщиков до заключения договора. Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников:

  • личная встреча с руководством компании;
  • финансовая отчетность поставщика;
  • местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов);
  • банки и финансовые институты;
  • конкуренты потенциального поставщика;
  • торговые ассоциации;
  • информационные агентства;
  • государственные источники (регистрационные палаты, налоговая и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

    В большинстве своем отечественные  предприятия при выборе поставщика руководствуются собственной информацией, не прибегая к другим источникам информации. Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией.

    3 этап — анализ  потенциальных поставщиков.  
Получив список потенциальных поставщиков после второго этапа необходимо провести анализ производственных возможностей этих предприятий. Составленный перечень поставщиков анализируется на основании различных критериев, позволяющих осуществить отбор реальных поставщиков. Количество таких критериев может быть достаточно велико, более 60. Критерии, на которых осуществляется анализ потенциальных поставщиков является ценой и качеством продукции, а также надежностью поставок. Надежность поставщика включает выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, и количеству поставляемой продукции.

    К другим критериям относятся следующие:

  • финансовое положение поставщика;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • наличие резервных мощностей;
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • удаленность поставщика от потребителя;
  • организация управления качеством у поставщика;
  • способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
  • профессиональный уровень персонала;
  • текучесть кадров и др.

    В результате проведенного анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договоров.

    4 этап — оценка  надежности поставщика.  
По результатам работы с поставщиками проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценки, позволяющая насчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

    Закупаемые  товары, как правило неравнозначны  с точки зрения целей  торгового процесса. Дефицит некоторых товаров в торговле может привести к резкому падению прибыли торгового предприятия. Главным критерием при выборе поставщика будет являться надежность поставки.

    Алгоритм  определения надежности поставок:

  1. Сопоставление даты поставки плановой и фактической.
  2. Определение времени опоздания.
  3. Сопоставление объемов поставки: планового и фактического. Выявление случаев недопоставки продукции.
  4. Определение объема недопоставки продукции
  5. Определение условного опоздания в случае недопоставки
  6. Определение общей величины опозданий
  7. Определение количества случаев отказа.
  8. Определение общей величины отказов где Т - общее число дней в периоде.
  9. Определение интенсивности отказов
  10. Определение коэффициента готовности поставок
  11. Надежность снабжения чем выше этот коэффициент, тем надежнее снабжение.

    Если  закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения  торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

    1.5. Управление поставками

    Процесс налаживания доставки материалов от поставщика до потребителя должен предусматривать гибкую систему, способную оперативно реагировать на запросы торгового процесса, связанные с изменения конъюнктуры рынка. При наличии конкурентной борьбы, предприниматели отслеживают положительные тенденции, происходящие на рынке. На изменения реализации продукции могут влиять уменьшение или повышения покупательского спроса, требующего соответственно уменьшения или увеличения объемов закупок, появления на рынке нового товара изготовленного из нового материала, улучшающего пользовательские свойства товара. Все это требует от предпринимателя принятия быстрых решений связанных с изменениями условий поставки продукции. Поэтому прежде чем устанавливать хозяйственные связи с поставщиками, необходимо изучить потенциал поставщика, ориентируясь на требования торгового процесса и возможные изменения условий поставки.

    Поставка необходимого сырья или материалов может осуществляться как напрямую от производителя к потребителю так и через посредников. Поставку от производителя к потребителю называют транзитной, а через посредника складской.

    Транзитная  форма поставки материалов позволяет значительно сократить время пребывания материальных потоков в сфере обращения, а также позволяет сократить издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции, складское хранение. Применение транзитной схемы снабжения целесообразно использовать для больших партий поставок постоянного ассортимента крупными партиями, когда продукция не требует дополнительных логистических работ.

    В обязанности посредника может входить  работа, связанная с выполнением ряда производственных услуг по подготовке продукции к производственному потреблению, осуществление послепродажного сервиса проданной продукции, а также оказание комплекса других видов деловых услуг.

    При рассмотрении вопроса о выборе или переходе от одной формы поставки к другой необходимо учитывать транспортно — заготовительные расходы.

    Транспортно — заготовительные расходы представляют собой затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией, а также расходы по заготовке и доставке материальных ресурсов. Они составляют лишь часть логистических издержек.

    К ним относятся:

  • расходы на формирование сети логистических цепей, а также выбор и оценку поставщиков;
  • транспортно-экспедиционные издержки;
  • почтово-телеграфные, командировочные, представительские и другие расходы;
  • недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли;
  • прочие расходы (охрана, выполнение дополнительных требований потребителей и т.д.).

    В зависимости от того, кто является поставщиком, определяется вид логистической системы. Если движение материальных потоков осуществляется транзитом, то образуется логичстическая система с прямыми связями. Если используется складская форма поставки, то образуется эшелонированная логистическая система. Иногда предприятие — потребитель одновременно получает материальные ресурсы от разных источников — производителей и посредников — то на практике чаще всего распространены гибкие логистические системы.

    Наиболее  эффективной системой управления поставками является применение логистической  системы «точно в срок». Использование данной системы позволят добиться больших успехов при неустойчивости рынка конечной продукции, а также при освоении новой продукции.

    Применение  системы «точно в срок» предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом , чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.

    Для предприятий использующих систему  «точно в срок» характерны следующие особенности:

  • стабильный выпуск продукции;
  • частые поставки небольшими партиями;
  • поставки на основе долгосрочных заказов;
  • минимальный объем сопутствующей документации;
  • объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;
  • отсутствие поставок товара с избытком или недостатком;
  • поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки.

    Применение  системы «точно в срок» позволяет достичь следующих результатов:

  • сократить затраты на содержание запасов;
  • уменьшить количество брака;
  • уменьшить складские мощности.

    Достоинства для поставщика:

  • полная загрузка производственных мощностей;
  • сохраняется квалифицированная рабочая сила;
  • сокращение складских расходов;
  • упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.

    Использование системы «точно в срок» должна предшествовать дифференциация ассортимента (номенклатуры) поставляемых товарных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций. В качестве инструмента дифференциации может использоваться анализ АВС.

    1.6. Контроль за выполнением заказа

    Важнейшей функций в заготовительной логистике является контроль входных потоков — поставок. Процесс контроля заключается в отслеживании движения материальных потоков, начиная с подтверждения источников генерации получения заказа, согласования условий поставки и завершения проверкой отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе осуществления контроля за выполнением заказа проверяется соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортиментной структуре, мощности материального потока и качеству продукции. Проверка транспортно-экспедиционных посредников заключается в соблюдении сроков доставки, отсутствии повреждений, недостач и т.д. Выполняемая на предприятии функция контроля позволяет регулировать интенсивность материальных потоков и делать выводы о надежности и ответственности поставщика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 38.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Совершенствование системы закупочной логистики на примере деятельности индивидуального предпринимателя