Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:17, курсовая работа
Закупочно-заготовительная логистика в деятельности фирмы занимает одно из важнейших мест. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Проводится анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………….….…………………………….. 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты закупочной логистики…………….
5
1.1.Задачи закупочной логистики……………………...
5
1.2.Изучение товарного рынка ……………………………… 6
1.3.Осуществление закупок ………………………………… 7
1.4.Поиск поставщиков …………………………………….. 9
1.5.Управление поставками…………………………………
11
1.6.Контроль за выполнением заказа……………………….
13
ГЛАВА 2 Анализ системы поставок……………………………………. 16
2.1 Краткая экономическая характеристика ………………. 16
2.2 Анализ осуществления закупок…………………………. 17
2.3 Анализ выбора поставщиков……………………………. 19
ГЛАВА 3 Совершенствование системы поставок…………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 24
Произошедшие непредвиденные сбои в поставках могут привести к временной остановке торгового процесса или сокращению объемов реалиации. При надлежащей организации контроля предприятие сможет оперативно получать информацию об объеме и сроках ожидаемых поставках товаров и оперативно принимать соответствующие меры при возможных отклонениях от условий заказа.
Логистическая система контроля за выполнением заказа предусматривает прямой постоянный контакт между отправителем и получателем товара. Данное взаимодействие обоюдовыгодно, так как позволяет выявить недостатки в работе поставщика, а для потребителя иметь надежного поставщика позволяющего работать предпринимателю без сбоев. При таком взаимодействии формируются массивы информации о параметрах и структуре материальных потоков, о развитии деловых взаимоотношений с поставщиками. Необходимость координированного контроля за ходом выполнения поставок в условиях расширения хозяйственных связей, динамичности рынка и дальнейшей интеграции с производством привела к широкому применению компьютерных и информационных технологий.
Сложность осуществления контроля за выполнением заказа обусловлена номенклатурой, ассортиментом поставляемого товара. Чем шире ассортимент, тем больше времени будет уходить на проверку поставляемой партии товара. Партия товара — это регламентируемый договором объем и ассортимент одноразовой поставки продукции. Формирование партии товара происходит на основе потребности заказчика в конкретном материальном потоке,
Параметры, по которым предприятие-получатель будет осуществлять контроль за выполнением заказа целиком и полностью зависит от самого предприятия. Как правило, перечень требований к партии товара формируется на основе необходимости торгового процесса. С другой стороны партия поставки зависит от возможности поставщика, вида используемого транспорта, условий хранения продукции и многих других факторов.
При размещении заказа и его реализации потребитель должен обязательно согласовать с поставщиком интервалы материальных потоков. Если интервал отгрузки является ориентиром для поставщика, то и интервал поставки является ориентиром для потребителя. Интервал отгрузки — это время между двумя следующими друг за другом поставками. Интенсивность интервала отгрузки зависит от транзитной нормы, наличия складских мощностей у грузополучателя и других факторов.
Категория интервала отгрузки в заготовительной логистике используется при планировании норм запаса, осуществлении контроля за поставками, регулировании торговой деятельности. При заключении договорных обязательств рассчитывают также частоту поставок (число поставок в отчетном периоде), а через данный показатель — средний интервал поставки.
В случае возникновения отклонения от планового хода процесса поставки соответствующая логистическая служба, осуществляющая контроль за выполнением заказа, принимает оперативные меры по розыску потерянных грузов, ускорению продвижения материальных потоков, оформлению претензий к виновным. Возникшие недопоставки, срывы поставок, нарушения сроков доставки могут быть компенсированы различными видами страхования и возмещения убытков со стороны поставщика, перевозчика. При обнаружении несоответствия входного материального потока условиям договора поставки составляется двусторонний акт о выявленных нарушениях (по ассортименту, количеству, качеству и т.д.).
Для оценки результатов выполнения договорных обязательств по поставкам продукции применяется комплексный показатель, определяемый как произведение трех частных показателей выполнения плана поставок: по срокам, ассортименту и качеству. При этом частные показатели необходимо согласовать между собой. Это означает, что при анализе выполнения обязательств по ассортименту следует учитывать лишь те материальные потоки, которые достигли назначения в срок, а долю ресурсов, соответствующую требованиям по качеству, определять только по продукции, зачтенной в счет поставок по ассортименту.