Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа
Предмет исследования транспортной логистики – это деятельность логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг.
Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что до 50 % всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Кроме того, транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………… 4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 4
1.1 Этапы развития логистики и определение понятия логистика………...................... 5
1.2 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем……………………………………………………………………………………..
12
1.3 Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов……………………... 14
1.4 Виды транспортных перевозок грузов и транспортная документация........................ 15
1.5 Выбор вида транспортного средства…………………………………………………... 17
1.6 Функции и операции логистики и использование логистических методов……………………………………………………………………………………
20
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1……………………………………………………….......................... 23
РАЗДЕЛ 2. МИРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ….......................... 24
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 24
2.1 Современное состояние мировой транспортной системы и транспорта…………….. 25
2.2 Система управления производством……………………………………........................ 29
2.3 Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии………………………………………………………………..
39
2.4 Логистические свойства системы. Целостность и членимость………………………. 40
2.5 Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики……............................ 42
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 2………………………………………………………........................... 44
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В УКАИНЕ………………………………….... 45
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 45
3.1 Организация внутренних перевозок……………………………………......................... 46
3.2 Организация и планирование перевозок……………………………………………….. 47
3.3 Транспортные тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей……………………………………………………………
50
3.4 Использование логистического подхода для повышения эффективности работы организации……………………………………………………………………………….
55
3.5 Транспортные компании в Украине………………………………………………….... 58
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 3……………………………………………………….......................... 64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
Логистичекая операция – это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и информационного потока. К ним относится складирование, транспортировку, упаковку и др. Выделяет внешние и внутренние логистические операции. К внешним логистическим операциям относят все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним – операции по управлению материальным потоком в производстве. Кроме того, операции могут быть односторонними или двухсторонними, связанными с переходом права собственности на товар с одного юридического лица на другое.
Кроме
того, сформулируем основную задачу современной
логистики. Она заключается в
совершенствовании управления товародвижением,
в создании интегрированной эффективной
системы регулирования и
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.
Оперативные
функции связаны с
К числу функций логической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков и прогнозирование развития потенциальных рынков.
Более глубокому раскрытию сущности логистики и ее взаимосвязей с процессами, происходящими в различных областях деятельности, служит анализ факторов, способствующих развитию логистики.
Материальные потоки, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, которые обеспечивают продвижение материального потока.
В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:
- Снизить затраты на всем пути движения материальных потоков;
- Сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
- Снизить транспортные расходы;
- Сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузопотоками.
Логистический подход создает условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется е общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:
- Груз – нужный товар;
- Качество – необходимого качества;
- Количество – в необходимом количестве;
- Время – должно быть доставлено в нужное время;
- Место – в нужное место;
- Затраты – с минимальными затратами.
Цель
логистической деятельности считается
достигнутой, если эти шесть условий
выполнены, то есть нужный товар необходимого
качества в необходимом количестве
доставлен в нужное место в
нужное время с минимальными затратами.
ВЫВОДЫ
К РАЗДЕЛУ 1:
Логистика является сравнительно молодой наукой, поэтому многие вопросы, относящиеся к понятийному аппарату и терминологии, с развитием рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Так, например, на сегодняшний день в отечественной литературе насчитывается свыше трех десятков различных определений логистики.
Однако в своей основе логистика не является феноменом совершенно новым и не известным на практике. Проблема рационализации всегда была предметом пристального внимания. Новизна логистики состоит, во-первых, в смене приоритетов в хозяйственной практике предприятий. Во-вторых, новизна заключается во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения материальных ценностей в процессе воспроизводства.
Логистика предполагает согласование процессов, связанных с материальными и информационными потоками, производством, менеджментом и маркетингом, а также предполагается использование компромиссов в хозяйственной практике.
В
результате при движении потоков
нередко достигаются прямо противоположные
цели участников логистической цепочки,
что свидетельствует о выполнении логистикой
функции сбалансирования, оптимизации
и координации различного рода отношений.
Это позволяет отходить от обособленного
управления различными функциями товародвижения
и осуществлять их интеграцию. Это приводит
к получению общего результата деятельности,
который во много раз превосходит сумму
отдельных эффектов.
РАЗДЕЛ
2. МИРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
ЛОГИСТИКИ
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт - одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста.
Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово. Транспорт способствует прогрессивным географическим и структурным сдвигам в размещении производства и населения, росту производительности труда, повышенного уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях.
С
помощью транспорта углубляется
специализация и расширяется
кооперирование промышленного и
сельскохозяйственного
В течении последнего десятилетия XX века наука уделяет большое внимание тому, как и с чем человечество войдет в XXI век, что мы с собой возьмем и что оставим там, в прошлом. И это не научные эссе и «размышлизмы», это веяние и требование времени. Человечество очень внимательно изучало исторические, социологические, экономические явления, факты и события, особенно после Второй мировой войны. Общество пришло к естественному и совершенно «прозрачному» выводу - прогресс возможен только тогда, когда все помыслы направлены на экономическое, социальное и культурное развитие.
Проблемы
транспорта и транспортного сотрудничества
играют весьма важную роль в экономически
развитом мире в котором мы живем. Можно
много и долго говорить о полезных ископаемых,
об объемах извлекаемого сырья и т.д., но
транспортная составляющая - это особый
разговор. Кстати, в различных публикациях,
сугубо научных, научно-прикладных, рассчитанных
на широкого читателя, как-то не просматривается
транспортная проблематика в контексте
глобализации экономики, за исключением
лишь некоторых, специализированных материалов,
в частности, ЕКМТ.
2.1 Современное
состояние мировой транспортной
системы и транспорта
Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Она сформировалась в XX веке и испытывает на себе сильное воздействие НТР. Это выражается в «разделении труда» между отдельными видами транспорта, увеличении пропускной способности транспортных путей, появлению принципиально новых транспортных средств — например, сверхскоростных поездов на воздушной подушке и магнитной подвеске, электромобилей и т. д. Огромное влияние на развитие всех видов транспорта оказала «контейнерная революция», в результате которой транспортировка грузов осуществляется в специальных металлических емкостях — контейнерах. Появились также новые транспортные средства — контейнеровозы и специальные перегрузочные станции — терминалы. Это позволило повысить производительность труда на транспорте в 7-10 раз.
Мировая транспортная система неоднородна. В общем виде в ней можно выделить транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран. На первую из них приходится 78% общей длины мировой транспортной сети и 74% мирового грузооборота. Густота транспортной сети (в наибольшей мере характеризующая обеспеченность ею), в большинстве развитых стран составляет 50-60 км. на 100 кв. км. территории, а в развивающихся — 5-10 км.
Наряду с этим в мировой транспортной системе выделяюттакже несколько региональных транспортных систем: Северной Америки (на нее приходится около 30% общей длины всех мировых путей сообщения),стран СНГ, зарубежной Европы, зарубежной Азии (подразделяется на несколько подсистем). Латинской Америки, Австралии, Северной Африки.
С момента зарождения, транспорт оказывал сильное влияние на окружающую среду. С ростом протяженности транспортной сети, интенсивности перевозок все более усиливаются негативные воздействия, при этом различные виды транспорта имеют как бы свою «специализацию». Так, главным загрязнителем атмосферы является автомобильный, воздушный и желеэнодоножный транспорт, эти виды транспорта создают также «шумовое загрязнение» и требуют больших площадей для сооружения магистралей, заправочных станций, стоянок, вокзалов и т. д. (за исключением воздушного). Водный транспорт главным образом служит источником загрязнения нефтью акваторий океанов и внутренних вод.
Соотношение
видов транспорта в транспортных
системах регионов и отдельных стран мира
различно. Так, транспортная система(представлена
на рис.2.1) промышленно развитых государств
имеет сложную структуру и представлена
всеми видами транспорта, включая электронный.
Особенно высоким уровнем развития транспортной
инфраструктуры отличаются Япония, США,
Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно
на развитые страны приходится примерно
85 % грузооборота мирового внутреннего
транспорта (без морского дальнего плавания).
Причем в странах Зап. Европы 25 % грузооборота
приходится на ж/д транспорт, 40 % — на автомобильный,
а оставшиеся 35 % — на внутренний водный,
морской (ближний) каботаж и трубопроводный
виды транспорта.
Сухопутный транспорт
Железнодорожный— и в наши дни его роль остается важной, особенно в перевозке массовых грузов, Около 50 % общей длины железных дорог приходится на 10 стран — США, Россия, Индия, Канада, Китай. По густоте железных дорог лидирует Западная Европа.
Автомобильный
— лидирует во внутригородских и
пригородных
В
США и Канаде доли железнодорожного
и автомобильного транспорта в перевозке
грузов уже почти сравнялись. В
странах Восточной Европы и СНГ
в перевозках грузов по-прежнему лидируют
железные дороги, но при этом постоянно
растет значение автомобильного транспорта.
Трубопроводный- получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км,сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок,меньшее загрязнение окружающей среды.
В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.
Информация о работе Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики