Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание

Предмет исследования транспортной логистики – это деятельность логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг.
Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что до 50 % всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Кроме того, транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………… 4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 4
1.1 Этапы развития логистики и определение понятия логистика………...................... 5
1.2 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем……………………………………………………………………………………..
12
1.3 Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов……………………... 14
1.4 Виды транспортных перевозок грузов и транспортная документация........................ 15
1.5 Выбор вида транспортного средства…………………………………………………... 17
1.6 Функции и операции логистики и использование логистических методов……………………………………………………………………………………
20
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1……………………………………………………….......................... 23
РАЗДЕЛ 2. МИРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ….......................... 24
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 24
2.1 Современное состояние мировой транспортной системы и транспорта…………….. 25
2.2 Система управления производством……………………………………........................ 29
2.3 Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии………………………………………………………………..
39
2.4 Логистические свойства системы. Целостность и членимость………………………. 40
2.5 Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики……............................ 42
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 2………………………………………………………........................... 44
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В УКАИНЕ………………………………….... 45
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 45
3.1 Организация внутренних перевозок……………………………………......................... 46
3.2 Организация и планирование перевозок……………………………………………….. 47
3.3 Транспортные тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей……………………………………………………………
50
3.4 Использование логистического подхода для повышения эффективности работы организации……………………………………………………………………………….
55
3.5 Транспортные компании в Украине………………………………………………….... 58
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 3……………………………………………………….......................... 64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа состоит из  1 файл

transportnaya_logistika (2).doc

— 443.50 Кб (Скачать документ)

     Графиком  работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

     При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:

     порядок обеспечения тарой;

     оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;

     закрепление за маршрутами транспортных средств  и водителей.

     Планирование  перевозок состоит из трех этапов:

     технико-экономическое  планирование;

     календарное планирование;

     диспетчирование.

     Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.

     Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

     Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.

     Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.

     Грузовым  терминалом называется специальный  комплекс организационно взаимосвязанных  сооружений, персонала и технических  устройств, предназначенных для  выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

     Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:

     маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

     оформление  договоров с клиентами, прием  и обработка заявок;

     сбор  и развоз грузов;

     краткосрочное хранение;

     консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

     информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

     В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного  хранения и таможенной обработки ("очистки") грузов.

     Специализированные  терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

     Технологический процесс терминальной транспортировки  состоит из трех основных этапов: завоз  грузов на терминал и развоз их с  терминала; грузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между  терминалами отправления и назначения. 

     3.3 Транспортные тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей 

     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью  транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

     • платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

     • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

     • правила исчисления плат и сборов.

     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию  транспорта. Их построение должно обеспечивать:

     • транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

     • покупателю транспортных услуг —  возможность покрытия транспортных расходов.

     Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Украины испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области пере возок небольших партий грузов так называемых мелких малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных та рифов.

     Умелым  регулированием уровня тарифных ставок раз личных сборов можно стимулировать  также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. На пример, относительное снижение в феврале 1994 г. уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизированной охраны Министерства путей со общения позволило увеличить спрос на эту услугу и повысить сохранность перевозимых грузов.

     Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся  на их краткой характеристике. На железнодорожном  транспорте для определения стоимости  перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

     Общие тарифы — это основной вид тарифов. С ее помощью определяется стоимость  перевозки основной массы грузов.

     Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общи тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти та рифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы

     Исключительные  тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью  можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

     Льготные  тарифы применяются при перевозке  грузов для определенных целей, а  также грузов для самих железных дорог.

     Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

     Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

     Перечислим  основные факторы, от которых зависит  размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

     Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.

     Скорость  перевозки. По железной дороге груз может  перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

     Расстояние  перевозки. Провозная плата может  взиматься за расстояние по кратчайшему  направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

     Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

     Принадлежность  вагона или контейнера. Вагон, платформа  или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

     Количество  перевозимого груза — фактор, также  оказывающий существенное влияние  на стоимость перевозки.

     На  автомобильном транспорте для определения  стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

     -сдельные тарифы на перевозку грузов;

     - тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

     - тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

     - тарифы из покилометрового расчета;

     - тарифы за перегон подвижного состава;

     -договорные тарифы. На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

     - расстояние перевозки;

     - масса груза;

     объемный  вес груза, характеризующий возможность  автомобиля. По этому показателю все  перевозимые автомобильным транспортом  грузы подразделяют на четыре класса;

     - грузоподъемность автомобиля;

     - общий пробег;

     - время использования автомобиля;

     - тип автомобиля;

     - район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

     Каждый  из тарифов на перевозку грузов автомобильным  транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

     Во  всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

     На  речном транспорте тарифы на перевозки  грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками  услуги определяются пароходствами  самостоятельно с учетом конъюнктуры  рынка. В основу расчета размера  тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, уста­новленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

     На  морском транспорте оплата за перевозку  грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке, Если груз следует по направлению устойчивого  грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

Информация о работе Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики