Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание

Предмет исследования транспортной логистики – это деятельность логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг.
Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что до 50 % всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Кроме того, транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………… 4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 4
1.1 Этапы развития логистики и определение понятия логистика………...................... 5
1.2 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем……………………………………………………………………………………..
12
1.3 Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов……………………... 14
1.4 Виды транспортных перевозок грузов и транспортная документация........................ 15
1.5 Выбор вида транспортного средства…………………………………………………... 17
1.6 Функции и операции логистики и использование логистических методов……………………………………………………………………………………
20
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1……………………………………………………….......................... 23
РАЗДЕЛ 2. МИРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ….......................... 24
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 24
2.1 Современное состояние мировой транспортной системы и транспорта…………….. 25
2.2 Система управления производством……………………………………........................ 29
2.3 Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии………………………………………………………………..
39
2.4 Логистические свойства системы. Целостность и членимость………………………. 40
2.5 Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики……............................ 42
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 2………………………………………………………........................... 44
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В УКАИНЕ………………………………….... 45
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 45
3.1 Организация внутренних перевозок……………………………………......................... 46
3.2 Организация и планирование перевозок……………………………………………….. 47
3.3 Транспортные тарифы и правила их применения. Сервис транспортного обслуживания потребителей……………………………………………………………
50
3.4 Использование логистического подхода для повышения эффективности работы организации……………………………………………………………………………….
55
3.5 Транспортные компании в Украине………………………………………………….... 58
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 3……………………………………………………….......................... 64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа состоит из  1 файл

transportnaya_logistika (2).doc

— 443.50 Кб (Скачать документ)

     5) сокращается численность вспомогательных  рабочих ( чем меньше уровень  системности, тем неопределеннее  трудовой процесс и тем выше  потребность во вспомогательном  персонале для выполнения пиковых объемов работ );

     6) улучшается качество выпускаемой  продукции;

     7) снижаются потери материалов (любая  логистическая операция - это потенциальные  потери, оптимизация логистических  операций - это сокращение потерь);

     8) улучшается использование производственных и складских площадей (неопределенность потоковых процессов заставляет резервировать большие добавочные площади);

     9) снижается травматизм (логистический  подход органически вписывает  в себя систему безопасности  труда). 

     2.4 Логистические свойства системы. Целостность и членимость 

     Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая  развитые связи с внешней средой.

     Границы логистической системы определяются циклом обращения средств предприятия. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материальных средств поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, хранятся и уходят из логистической системы в потребление в обмен в поступающие в систему финансовые ресурсы.

     Как видно из схемы приведенная логистическая  система удовлетворяет каждому  из перечисленных ниже свойств 

     

     Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Эти элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

     ООО «Логистическая Платформа» основана в  августе 2005 года при поддержке Министерства Экономики Нидерландов (EVD) и Института исследований и обучения на транспорте «NEA» с целью внедрения платформы обмена опытом и содействия развитию сотрудничества между национальным и международным транспортно-логистическим сообществом.

     Основные  направления деятельности Логистической Платформы:

     сбор, обмен, обработка и распространение  информации сектора транспорта и  логистики;

     организация мероприятий и проведение конференций, семинаров, мастер-классов и тренингов  на актуальные темы сектора транспорта и логистики;

     содействие  в сотрудничестве между компаниями Украины и стран Западной Европы;

     участие в качестве партнера в международных  проектах по развитию транспортно-логистического сектора Украины.

     За 5 лет компания достигла значительных результатов, а именно организовывала мероприятия и принимала активное участие в семинарах, выставках, торговых миссиях транспортно-логистического сектора Украины и Западной Европы; опубликовала «Справочник для автотранспортных операторов. Как начать бизнес в Украине» и «Обзор транспортно-логистического сектора Украины. 2006»; провела и подготовила исследования рынка транспорта и логистики Украины по заказу иностранных и украинских компаний, и т.д.

     Сегодня мы тесно сотрудничаем с транспортно-логистическими организациями в Украине, Нидерландах, Бельгии, Германии и Венгрии.

     Кроме того, в 2006 году с нашей помощью  несколько новых компаний с иностранными инвестициями начали свою деятельность в Украине.

     Наш ежемесячный вестник на английском и украинском языке читается как  в Украине, так и в Бельгии, Нидерландах, Германии, Турции, Венгрии, Польше, Румынии.  

     2.5 Мировые тенденции развития рынка транспортной логистики 

     Без преувеличения можно сказать, что  ключом к росту мировых экономик служит развитие транспортных и связанных  с ними логистических инфраструктур. В США и в Европе логистические затраты составляют 8,6% и 7,8% ВВП соответственно.

     Все большее распространение в мировой  практике приобретает логистический  аутсорсинг — передача логистических  функций сторонним организациям — провайдерам логистических услуг (3PL [1] провайдерам).

     Западный  рынок 3PL услуг сформировался в 90-е  годы и ежегодно растет на 16-22%. Наиболее емкий, развитый и консолидированный  логистический рынок — североамериканский. Емкость рынка логистики США  в 2004 году достигла $ 1015 млрд., из них доля рынка 3PL услуг составила $ 89,4 млрд. Лидируют на рынке экспедиторы — организаторы международных грузоперевозок, доходы этих компаний за прошедший год выросли на 17,2%.Ниже представлен рисунок структуры рынка грузоперевозок США за 2004г.

     

     По  оценкам экспертов, объем европейского рынка логистических услуг примерно вдвое меньше, чем в Северной Америке.

     Основные  тенденции развития мирового рынка логистики — формирование стратегических альянсов с целью более эффективного решения логистических задач и снижения издержек, внедрение систем управления интегрированными цепочками поставок, развитие мультимодальных перевозок, увеличение доли 3PL логистики. По данным Armstrong & Associates более 80% компаний Fortune Top 100 пользуются услугами 3PL провайдеров. Самыми активными пользователями услуг логистических компаний в США являются розничная торговля, отрасль высоких технологий и автомобильная промышленность; в Европе к этому списку добавляются фармацевтическая и текстильная отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ  К РАЗДЕЛУ 2: 

     Спрос на перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта изменяется под воздействием внутренних и внешних факторов. Он является функцией экономического развития стран и регионов, природно-географических условий, размещения природных ресурсов, рынков труда и сбыта, а также уровня покупательской способности населения. До 2015 г. можно ожидать умеренного роста перевозок грузов и пассажиров на уровне средних ежегодных темпов 2-3%. При этом весьма существенно должны измениться конфигурация и объемы перевозок различных видов транспорта. Это объясняется тем, что на развитие магистральных видов транспорта существенное влияние оказывают государственные органы управления, используя широкую гамму средств - преференции, льготные кредиты, дотации, субсидии и т. п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В УКАИНЕ 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Для обеспечения бесперебойной работы производства и доставки продукции в точки продаж необходима налаженная транспортная логистика.

     Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов. В структуре общественного  производства транспорт относится  к сфере производства материальных услуг.

     Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

     Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов.

     Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

     Сегодня многие крупные украинские транспортные компании начинают все более активно внедрять новые для Украины схемы транспортной логистики.   Еще одним фактором подтверждающим, что транспортная логистика в Украине не стоит на месте, а планомерно развивается и перенимает передовой опыт, является стремление украинских компаний упростить логистическую цепочку. 
 
 
 
 

     3.1 Организация внутренних перевозок 

     Формы организации внутренних перевозок  зависят от мощности грузопотоков и  объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или  через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки - это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.

     Грузооборот - основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости

     Таблица3.1

     Шахматная ведомость грузооборота, т (условный пример)

     Пункт отправления  груза      Пункт назначения  всего отправлено груза, тыс. т
     А      Б      В      Г       
     А (склад комплектующих)      -      10      12      8      30
     Б (механический цех № 1)      11      -      2      13      26
     В (механический цех № 2)      4      7      -      -      11
     Г (сборочный цех)      5      -      12      -      17
     Всего прибыло груза, тыс. т      20      17      26      31      84
 

     Планово-экономический  расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле  

                                                                                             (3.1)

               

     где Qг - годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т;

     Д - число рабочих дней в году;

     Kн - коэффициент неравномерности перевозок (Kн = 1,1ч3,0).

     Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем. Эпюры характеризуют общее перемещение грузов на предприятии, напряженность грузопотоков, их направление. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Построение эпюры, как это показано на рис.1, начинается с грузопотока, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт (в нашем случае вначале откладывается количество груза, следующего из А в Г, затем из Б в Г и т.д.). 

     3.2 Организация и планирование перевозок 

     Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

     В настоящее время предприятия  применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая - при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

     Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

     При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте - перевозка  грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.

Информация о работе Современное состояние и тенденции развития транспортной логистики