Сущность процесса товароснабжения розничного предприятия на примере ООО «Мотор» г.Южно-Сахалинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:07, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть организацию товароснабжения в розничного предприятия.
Задачи: выявить систему и принципы организации хозяйственных взаимоотношений; изучить методы поставки товара; рассмотреть пути улучшения хозяйственных взаимоотношений; рассмотреть товароснабжение на предприятии ООО «Мотор» г.Южно-Сахалинск

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………4
1 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ В РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………6
1.1 Товароснабжение: сущность, формы, их преимущества и недостатки ………………………………………………………………… 6
1.2 Принципы товароснабжения розничных предприятий …………………………………………………………………11 1.3 Организация технологии завоза товара в розничные предприятия …..13
1.4 Технология операций по поступлению товаров на склад. Процесс транспортировки и перевалки груза внутри склада, сущность, задачи, принципы организации………………………………………………………….20
1.4.1 Технология операций по поступлению товаров на склад …………...…22
1.4.2 Технология хранения товаров на складе……………………………...….27
1.4.3 Организация и технология отпуска товаров со склада……………...…..29
2 АНАЛИЗ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ООО «МОТОР» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК ………………………………………………………………..….31
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ……………………........ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ООО «МОТОР» ………………………………….... .36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. …………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………...………….38

Работа состоит из  1 файл

курсовая отпп.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

     На  показатель звенности товародвижения оказывают влияние некоторые  факторы: территориальное размещение производства, степень специализации промышленности, размеры партий отгрузки, объем товарооборота оптовых покупателей, характер и свойства товаров и т.д.

     Сокращению  количества звеньев товародвижения способствует расширение использования  малогабаритных контейнеров, внедрение централизованной доставки, снижение транзитных норм отгрузки, расширение почтово-посылочных операций и т.д.

     Выбор оптимальных источников и форм товароснабжения может быть осуществлен путем разработки так называемых схем завоза по каждой товарной группе и программ рационализации товародвижения. Их разработку рекомендуется осуществлять с учетом ряда принципов, основными из которых являются следующие:

     • прохождение товаров через минимальное число промежуточных звеньев, преимущественно по схеме: промышленное предприятие – oптовая база – магазин;

     • сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на оптовых предприятиях;

     • расширение централизованной доставки в розничное предприятие.

       В этих схемах заранее определен  порядок движения товаров по отдельным группам и даже подгруппам от различных поставщиков в адрес магазина. Схемы завоза могут разрабатываться как для оптовых баз (завоз с предприятий промышленности), так и для розничных организаций. Схемы завоза могут своевременно пересматриваться и уточняться с учетом изменений в производстве, спросе, ассортименте, моде и других обстоятельств.

     1.2 Принципы товароснабжения розничных предприятий   

     Товароснабжение розничных торговых предприятий  должно основываться на следующих основных принципах:

  • планомерность;
  • ритмичность;
  • оперативность;
  • экономичность;
  • централизация;
  • технологичность

     Планомерность означает, что процесс товароснабжения  предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и  другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

     Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров  через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов.

     Важным  условием рациональной организации  товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

     Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им не-обходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

     Экономичность товароснабжения означает минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

     Таким образом, товароснабжение розничной  торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

     Централизация предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут  ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы.

     Товароснабжение должно осуществляться на основе использования  на всех его этапах прогрессивных  решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

     На  организацию товароснабжения розничной  торговой сети оказывают влияние  многие факторы, важнейшие из которых  следующие: уровень управления процессом  товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах; размещение сети розничных торговых предприятий; состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия; оснащенность предприятий розничной торговли торгово–технологическим оборудованием.

     1.3 Организация технологии завоза товара в розничные предприятия 

     Основанием  для завоза товаров на розничное  торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной  форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

     Товары  могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

     Централизованный  завоз представляет собой метод, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

     Ценрализованная доставка товаров в розничные предприятия может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

     Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз  товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

     - анализируют расположение торговой  сети, группируют предприятия розничной  торговли по типам и объему  товарооборота;

     - рассчитывают грузооборот, оптимальные  размеры поставки и частоту  завоза товаров, потребность в  транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

     - осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования  экспедиционных складов и предприятий  розничной торговли для рационального  выполнения операций, связанных  с доставкой товаров;

     - устанавливают систему материальной  ответственности сторон за выполнение  условий централизованной доставки;

     - рассчитывают эффективность применения  централизованной доставки товаров  и выявляют резервы ее повышения.

     Анализируя  дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

     Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте  и средней цены 1 т товара.

     Частоту и оптимальные размеры завозимых  партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

     При определении частоты завоза товаров  учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры  установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. Так, хлебобулочные изделия должны завозиться в магазины ежедневно, другие продовольственные товары, имеющие небольшие предельные сроки реализации – не реже чем через два-три дня. Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации могут завозиться один раз в семь-десять дней.

     Количество  заказываемых товаров должно полностью  обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

     Если  составляется заявка на завоз товаров  сложного ассортимента (готовые платья, обувь и др.), то количество изделий по размерам, расцветкам и т.д. заказывают с учетом в продаже их удельного веса, запасы и остатки товаров на день завоза.

     Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.

     Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых не известна, рекомендуется  для начала заказывать небольшими пробными партиями.

     Централизованная  доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

     При составлении графиков учитывают  размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и  переодичность их завоза, особенности  эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.

     Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.

     Линейные  маршруты используют для доставки товаров  за один рейс в один магазин. По кольцевым  маршрутам товары завозятся одним  рейсом на несколько розничных торговых предприятий.

     Маршруты  доставки товаров разрабатывают  с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых оптовой базы розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.

     Оптовые базы, осуществляющие централизованную доставку товаров в розничную торговую сеть, должны правильно определять потребность в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре.

     В основу расчетов потребности в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах должна отвечать требованиям безусловного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов централизованной доставки товаров в розничные торговые предприятия.

     В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации  централизованного товароснабжения  розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических  схем товароснабжения, основанных на применении взаимосвязанных транспортных систем. Так, все более широкое применение находят технологические схемы процесса товародвижения с использованием тары-оборудования. Они предусматривают выполнение следующих основных операций:

Информация о работе Сущность процесса товароснабжения розничного предприятия на примере ООО «Мотор» г.Южно-Сахалинск»