Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:13, дипломная работа
Целью работы является определение оптимальных условий транспортных перевозок в организации.
Задачами выпускной квалификационной работы является:
1. Изучить основы системы транспортных перевозок.
2. Проанализировать систему транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ».
3. Предложить оптимальные условия транспортных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………… 8
1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность…………………… 8
1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта……………………………………… 15
1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………………………31
Глава 2. СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ТРАКТ»…………………………………………………………… 41
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»………………….41
2.2. Анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ»….51
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО « ТРАКТ» ……………………………………… .57
Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………57
Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования………………………………………………………69
3.3.Организационные мероприятия по оптимизации транспортных
перевозок……………………………………………………………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................................79
Список использованных источников и литературы ............................. ….84
Приложение ……………………………………………………………………. 88
после вступления в должность логиста
Дата |
Стоимость, руб. |
Время в пути, час. |
4.10.2008 |
1200 (2 машины) |
≈ 4 |
5.10.2008 |
550 |
≈ 2 |
10.10.2008 |
1100 (2 машины) |
≈ 4 |
16.10.2008 |
700 |
≈ 2 |
Проанализировав полученные данные и сравнив их с предыдущим месяцем, мы приходим к выводу, что простои значительно уменьшились.
Рассмотрим основные направления перевозок по стране и вычислим средний показатель стоимости перевозки груза, данные запишем в виде таблицы.
Стоимость перевозки груза на 1 тонну металла (в среднем)
после вступления в должность логиста
Направление |
Потрачено за месяц, руб. |
Перевезено за месяц. тонн |
Стоимость, руб. |
С-Петербург-Белгород |
29500 |
54 |
≈ 546 |
С-Петербург-Москва |
114500 |
177.5 |
≈ 645 |
С-Петербург - Старый Оскол |
18500 |
39.96 |
≈ 463 |
Москва-Алексеевка |
64000 |
70 |
≈ 914 |
Сравним полученные результаты с данными предыдущего месяца (Рис.3.3.).
Рис.3.3. Стоимость перевозки груза на 1 тонну металла (в среднем)
до и после вступления в должность логиста
Таким образом, применение логистического подхода к организации грузоперевозок в ООО «ТРАКТ» привело к уменьшению стоимости перевозки особенно на ближние расстояния.
Кроме того, в качестве возможных мер по ликвидации простоев предложено:
Как одно из перспективных мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «ТРАКТ» предлагается использовать лизинг.
Транспорт представляет собой важное звено в логистической системе. Он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов.
Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.
Основными организационными структурами, отвечающими вышеуказанным требованиям, стали региональные транспортные компании по сбору и распределению грузов, обеспечивающие перевозки на небольшие расстояния к торговой зоне. Такие компании обычно осуществляют перевозки грузов малыми партиями и дают экономию затрат за счет использования собственного терминала по сбору и распределению грузов вместо распределительного центра промышленной фирмы, обслуживающего некоторый регион и несущего большие расходы по содержанию запасов.
На пунктах
сбора региональных транспортных компаний
грузы хранятся один-два дня, а
затем комплектуются и поставля
Появление на рынке услуг региональных транспортных компаний по сбору и распределению грузов и перевозке их к торговым зонам снизило конкурентоспособность промышленных фирм, владеющих центрами распределения и традиционными транспортными организациями по доставке грузов мелкими партиями. Последние, так же как и автотранспортные компании, осуществляющие магистральные перевозки, были вынуждены прибегнуть к более дифференцированным видам обслуживания. Кроме того, новые региональные организации по сбору грузов, установив свои цены и нормативы обслуживания, начали предлагать специализированные услуги в данной сфере деятельности, направленные на удовлетворение конкретных потребностей грузоотправителей.
Стремление
иметь логистические системы
с более высоким уровнем
При традиционных способах оказания услуг сокращение времени доставки грузов достигается путем комбинирования быстрого обслуживания клиентуры транспортными компаниями общего пользования и специальной ускоренной обработки грузов в пунктах их консолидации. Ответственность за организацию работы канала снабжения обычно несет заказчик. Фирмы по сбору грузов объединяют мелкие партии, поступающие от нескольких поставщиков. Консолидированные грузы отправляются непосредственно заказчикам либо на их склады или в случае необходимости - в распределительные центры, где они разукрупняются и мелкими партиями в течение одного-двух дней доставляются заказчику. Часто отправку мелкопартионных грузов осуществляет либо служба доставки, либо транспортные компании, специализирующиеся на перевозе небольших упаковок грузов.
Преимущество скорректированного традиционного способа оказания услуг состоит в том, что при изменении условий в регионе пли потребности в обслуживании клиентуры можно перезаключать контракты на любом участке канала снабжения, так как все расходы по перевозке грузов несут пункты по их сбору и транспортные компании общего пользования. Недостатки данного способа - весьма существенные затраты по привлечению транспортных компании общего пользования с их высокими тарифами, отсутствие гибкости в операциях на постоянных пунктах и ограничения на качество обслуживания, связанные с большим числом поставщиков.
Операции на складах, расположенных вблизи от поставщиков или производителей, аналогичны традиционным услугам по укрупнению мелких партий грузов. Поставщики, имеющие такой склад в нескольких километрах от предприятия-продуцента, поставляют ему разнообразную продукцию, предварительно укрупнив ее в партии требуемого размера. Фирмы-производители на своих складах осуществляют сбор комплектующих элементов, поступающих от многих поставщиков, объединяют их партии и отправляют потребителям.
Позитивная
сторона (для поставщиков и
К более совершенным
способам сбора и распределения
грузов относятся смешанные
Автотранспортные компании, выполняющие межрегиональные перевозки грузов укрупненными партиями при полном использовании грузоподъемности собственных автомобилей, предварительно консолидируют грузы на пунктах сбора и разукрупняют их в местах распределения, доставляя мелкими партиями до получателей. Основное преимущество такого способа сбора и распределения грузов – это возможность приспосабливать каналы материально-технического снабжения к потребностям заказчика, так как автотранспортные компании способны контролировать работу автомобилей, эксплуатируемых по системе «точно в срок». Кроме того, эти компании не применяют жестких тарифов и не заключают традиционных контрактов, обеспечивая тем самым высокую гибкость в отношениях с заказчиками.
Недостаток данного способа сбора и распределения грузов - сравнительно небольшие размеры автотранспортных компаний, вследствие чего они попадают в зависимость от крупных заказчиков. Негативной стороной деятельности автотранспортных компаний является также то, что они редко предлагают свои услуги в масштабе всей страны, а сосредоточивают деятельность, как правило, на обслуживании одного-двух регионов, чтобы иметь сбалансированные потоки грузов на основных магистралях.
Самый современный вариант логистического обслуживания клиентуры по программе «точно в срок» (при дальних расстояниях перевозок грузов) –это интегрированные системы снабжения поставщика и производителя. В таких системах имеются новейшие типы ЭВМ, связанные с центральной ЭВМ распределения, которая выдает данные о наличии запасов товарно-материальных ценностей, в том числе в пунктах укрупнения партий груза и на всем пути его следования. Несмотря на то, что отдельные элементы логистической системы (транспорт, пункты обработки грузов, средства связи и т. д.) могли бы принадлежать поставщикам и производителям на индивидуальной или совместной основе, фактически в первые годы зарождения системы современных услуг за большинством элементов сохранялась прежняя собственность, а их деятельность координировалась при помощи электрон-
ной техники, являющейся общей собственностью. В дальнейшем стала проявляться тенденция к совместному владению поставщиками и производителями некоторыми элементами логистических систем, работающих по программе «точно в срок» (или осуществлению совместного контроля).
Непосредственные связи с помощью электронных средств между поставщиками и производителями многообразны. Прямая связь между двумя сторонами не только ускоряет процесс прохождения заказов , обеспечивая их более быстрое выполнение при меньшем объеме бумажной документации, но и облегчает управление запасами товарно-материальных ценностей, сокращая затраты на выполнение заказов и хранение запасов;
Кроме того, современная связь обеспечивает поставщику получение большого объема информации, делая для него доступными данными о сбыте продукции. Однако еще более важно то, что обеспечивается мгновенная связь поставщика с конечным потребителем. В результате удается быстро оценить изменения и тенденции на рынке.
Таким образом, исследования логистических систем сбора распределения грузов показали, что они получили широкое распространение в странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективной альтернативой прежним системам транспортного сервиса.
Проведенный анализ деятельности ООО «ТРАКТ» выявил скрытые резервы и доказал возможности и пути совершенствования деятельности предприятий сбора и распределения грузов, которые заключаются прежде всего в применении логистического подхода.