Управление транспортными системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:13, дипломная работа

Описание

Целью работы является определение оптимальных условий транспортных перевозок в организации.
Задачами выпускной квалификационной работы является:
1. Изучить основы системы транспортных перевозок.
2. Проанализировать систему транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ».
3. Предложить оптимальные условия транспортных перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………… 8
1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность…………………… 8
1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта……………………………………… 15
1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………………………31

Глава 2. СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ТРАКТ»…………………………………………………………… 41
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»………………….41
2.2. Анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ»….51

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО « ТРАКТ» ……………………………………… .57
Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………57
Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования………………………………………………………69
3.3.Организационные мероприятия по оптимизации транспортных
перевозок……………………………………………………………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................................79
Список использованных источников и литературы ............................. ….84
Приложение ……………………………………………………………………. 88

Работа состоит из  1 файл

Диплом-управление транспортными системами.doc

— 723.50 Кб (Скачать документ)

Сферы использования  различных видов транспорта.

Каждый вид  транспорта обладает особенностями  своего функционирования, определёнными характеристиками транспортных средств и путей сообщения. Особенности каждого вида транспорта предопределяют рациональные сферы его использования, поэтому можно говорить об относительно слабой конкуренции различных видов транспорта между собой.

В ряде случаев может стоять выбор между автомобильным и железнодорожным транспортом (в случае перевозок на расстояния до 1000-1500 км) или о конкуренции воздушного и автомобильного транспорта (при перевозках срочных, скоропортящихся и ценных грузов). При перевозках массовых и относительно малоценных грузов (руды, строительные материалы, наливные, наливные грузы) некоторую конкуренцию друг другу могут составить водный и железнодорожный транспорт, но по стоимости доставки преимущество имеет обычно водный транспорт.

Вместе с тем имеет место вытеснение одного вида транспорта другим. Автомобильный транспорт вытесняет железнодорожный при перевозках на дальние расстояния (за счёт своих преимуществ по скорости доставки, несмотря на более высокую стоимость).

Железнодорожный транспорт обычно используют при массовых и регулярных перевозках на дальние расстояния, когда по каким-либо причинам невозможно использовать водный транспорт.

Морской транспорт, наряду с речным, является одним  из древнейших в истории человечества, использовавшимся для массовых перевозок грузов. Он выполняет международные грузовые перевозки, а каботажный морской флот - перевозки между пунктами побережья России, в основном на Дальнем Востоке.

Речной транспорт  предпочтителен для перевозки малоценных массовых грузов, когда не ставится задача обеспечить минимальное время в пути и высокую сохранность перевозимого груза. Он незаменим для перевозки различных строительных материалов.

Автомобильный транспорт обеспечивает подвоз грузов к магистральному транспорту, то есть обеспечивает функционирование других видов транспорта. Автомобильный транспорт вне конкуренции при доставке небольших партий груза (от нескольких килограммов до 20-40 тонн), особенно когда требуется обеспечить высокую скорость доставки.

Авиационный транспорт используется тогда, когда поставленных целей нельзя достичь, используя другие виды транспорта.

Выбор автомобильного перевозчика.

Все возможные  варианты перевозчика могут быть распределены по трём основным группам  за счёт использования:

    • привлечение транспорта автопредприятий - юридических лиц;
    • привлеченного транспорта частных перевозчиков - физических лиц;
    • автопарка, приобретённого в собственность компании или сформированного за счёт лизинга автомобилей.

Возможна комбинация сразу нескольких вариантов в зависимости от маршрута, вида перевозимого товара и размера партии.

Выбор подвижного состава.

Выбор подвижного состава производится из конкретных условий эксплуатации и имеющихся  транспортных средств.

На первом этапе  выбирается тип кузова, соответствующий заявленному к перевозке грузу и условиям выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

На втором этапе  выбирается грузовместимость транспортного  средства. В зависимости от партии груза выбирается грузоподъёмность автомобиля, а в зависимости от объёмной массы груза – удельная объёмная грузоподъёмность.

На третьем  этапе завершается выбор подвижного состава путём сравнения критериев  эффективности транспортного процесса для различных моделей подвижного состава. Наиболее часто сравнение  производится по производительности автомобилей и стоимости транспортного обеспечения.

Затраты на использование  автотранспорта в расчете на тонну  грузоподъёмности уменьшаются при  увеличении грузоподъёмности транспортных средств. При полной загрузке автомобилей  это означает, что перевозка каждой тонны груза на большегрузном транспортном средстве будет обходиться дешевле, чем на автомобиле меньшей грузоподъёмности.

В практике работы автотранспортных предприятий не обязательно  реализуются все этапы выбора подвижного состава. Нередко в связи с ограниченной номенклатурой имеющегося автотранспорта выбор становится очевидным после анализа характеристик предъявленного к перевозке груза.

После завершения выбора подвижного состава рассчитывается его потреблённое количество.5

Маршруты движения автотранспорта и технико-эксплуатационные показатели его работы

Маршрут движения – путь следования подвижного состава  при выполнении перевозок от начального пункта до конечного. Выбор того или  иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса. Длина маршрута есть длина этого пути. Время автомобиля на маршруте – это время прохождения маршрута подвижным составом (Рис.1.2.).

Рис.1.2. Классификация  маршрутов для перевозки грузов

Маршруты могут  быть маятниковые и кольцевые. Маятниковым называется такой маршрут , при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Различают маятниковые  маршруты:

    • с обратным порожним пробегом, на котором один погрузочный и один разгрузочный пункт;
    • с полным использованием пробега, на каждом грузовом пункте которого подвижной состав после разгрузки перемещается на этом же пункте под погрузку другим грузом;
    • с неполным использованием пробега, на котором имеется по одному пункту погрузки и разгрузки один совмещенный пункт, осуществляющий погрузку и разгрузку.

У маятникового маршрута с полным использованием пробега  прямым называется направление, по которому следует больший грузопоток, обратным – меньший грузопоток.

Маршрут с обратным порожним пробегом носит название простого маятникового пробега. Коэффициент использования пробега на нем равен 0,5.

Кольцевой маршрут  – маршрут движения автомобиля по замкнутому контору, соединяющему несколько  потребителей (поставщиков).

Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты.

Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция  загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям.

Сборный маршрут  – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю. Развозочным называется маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается.

Сборно-развозочным называется кольцевой маршрут, на котором одновременно развозится один груз  и собирается другой (например доставляется продукция и собирается тара и поддоны, в которых продукция была доставлена накануне).

Для маятниковых  и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение подвижного состава без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок.

При выполнении перевозок по развозочно-сборочным маршрутам минимальные затраты будут достигнуты при наименьшем пробеге подвижного состава и выполненной при этом транспортной работы.

Основные элементы маршрута:

Длина маршрута – путь, проходимый автомобилем  от начального до конечного пункта.

Оборот автомобиля – законченный цикл движения, движение от начального до конечного пункта и обратно.

Ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.6

Работа неподвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы.

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава можно разделить на две  группы.

К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:

    • коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;
    • коэффициенты использования грузоподъёмности и пробега;
    • среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;
    • время простоя под погрузкой-разгрузкой;
    • время в наряде;
    • техническая и эксплуатационные скорости.

Вторая характеризует  результативные показатели работы подвижного состава:

    • количество ездок;
    • общее расстояние перевозки и пробег с грузом;
    • объём перевозок и транспортная работа.

Принципы планирования грузовых перевозок

Планирование  грузовых перевозок подразделяется на перспективное, текущее и оперативное  планирование.

Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. В его рамках все расчёты выполняются  на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной конъюнктуры. При перспективном планировании большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования.

Текущее планирование проводится на год. В этом случае возможный  объём работы и необходимые для  его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров.

При расчете  ресурсов, необходимых для освоения объёмов работ по договорам, используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса  подвижного состава и возможность  выполнения разовых заказов.

Оперативное планирование – это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в  пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологии и  организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы, выбор технологии и т.д.). 7

Таким образом, транспорт – это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов. Основой выбора вида транспорта, оптимального для  конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различного вида транспорта.

Транспорт должен обладать рядом необходимых свойств  и удовлетворять определенным требованиям  в целях создания инновационных  систем сбора и распределения  грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В качестве критериев  при выборе транспортных средств  принимают: сохранность грузов, наилучшее  использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ТРАКТ»

2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»

 

Общество с  ограниченной ответственностью «ТРАКТ», является юридическим лицом и действует на основании учредительного договора от 30.10.2006 и законодательства РФ.

Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «ТРАКТ ».

Сокращённое название общества: ООО «ТРАКТ » (далее Общество).

Цель и виды деятельности:

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

    • оптовая торговля чёрными металлами;
    • оптовая и розничная торговля, посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг;
    • транспортирование грузов, в том числе по международным перевозкам;
    • сдача в наём собственного недвижимого имущества;
    • оказание услуг складского хозяйства;
    • проектные работы, в т.ч. составление сметной документации;
    • обработка металлических отходов и лома;
    • выполнение функций генерального подрядчика;
    • выполнение функций заказчика;
    • производство строительных металлических конструкций;
    • внешнеэкономическая деятельность;
    • работа с ценными бумагами;
    • приём всех видов платежей от населения;
    • закупка у населения чёрного и цветного металла, его хранение и переработка;
    • оказание содействия в подготовке правовой, экономической и иной документации, в проведении переговоров, заключении контрактов, как с российскими, так и зарубежными партнёрами;
    • иная деятельность, не запрещённая действующим законодательством.

Информация о работе Управление транспортными системами