Управление транспортными системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:13, дипломная работа

Описание

Целью работы является определение оптимальных условий транспортных перевозок в организации.
Задачами выпускной квалификационной работы является:
1. Изучить основы системы транспортных перевозок.
2. Проанализировать систему транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ».
3. Предложить оптимальные условия транспортных перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………… 8
1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность…………………… 8
1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта……………………………………… 15
1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………………………31

Глава 2. СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ТРАКТ»…………………………………………………………… 41
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»………………….41
2.2. Анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ»….51

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО « ТРАКТ» ……………………………………… .57
Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………57
Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования………………………………………………………69
3.3.Организационные мероприятия по оптимизации транспортных
перевозок……………………………………………………………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................................79
Список использованных источников и литературы ............................. ….84
Приложение ……………………………………………………………………. 88

Работа состоит из  1 файл

Диплом-управление транспортными системами.doc

— 723.50 Кб (Скачать документ)

Основная цель: в перспективе полностью автоматизировать процессы приёма, розыска и учёта грузов, слежение за их движением на всех этапах процесса перевозок, в том числе на фазах обслуживания материальных потоков практически без бумажных документов.

В результате упразднения  работы по оформлению перевозочных документов и канцелярских отчётов существенно упрощается процедура приёма и выдачи грузов. Отпадает множество операций, в том числе составление комплекса перевозочных документов, визирование в накладной в форме разрешения на перевозочном документе, оформление накладной в форме разрешения на перевозочном документе, оформление накладной после приёма грузов к перевозке приёмосдатчиком и т.д.

Создать логистическую  информационную систему.

В функционировании  информационных систем большое значение имеют:

    • международные телекоммуникационные сети: Internet, Relcom и др;
    • международные стандарты электронного обмена данными EDI, EDIFACT;
    • спутниковые системы связи и навигации Inmarsat-C, Euteltracs, Prodat, GPS.

Материально-технологическую  базу логистической информационной системы составляют технологическое оборудование и программное обеспечение (Рис.3.1).

Рис.3.1. Материально-технологическая  база логистической информационной системы

Главным элементом  технологического оборудования являются персональные компьютеры, содержащие все необходимые мультимедийные устройства. Программное обеспечение содержит программы, которые обеспечивают работу самой информационной системы, а также решение задач по управлению транспортировкой грузов.

Интеграция  информационных систем обеспечивает:

    • обмен информацией между участниками доставки товара;
    • контроль доставки товара в режиме реального времени;
    • быстрое принятие согласованных решений в случае возникновения непредвиденных ситуаций во время доставки;
    • оперативное управление транспортно-логистическими операциями;
    • оценка эффективности выполненной доставки товара.

 

3.2. Лизинг в качестве капиталосберегающей  формы инвестирования

 

По договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность  указанное арендатором имущество у определённого продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арендатором.

Лизинг является особым видом аренды, поскольку создаёт для предприятия возможность постепенного выкупа арендуемого имущества. Объём лизинговых сделок увеличивается ежегодно в среднем на 15%. В России структура лизинговых операций пока несколько отличается от европейских тенденций, поскольку лизинг в нашей стране начал развиваться сравнительно недавно (с 1995 года).

В соответствии с Федеральным законом РФ «О финансовой аренде (лизинге)», лизинг – это вид  инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании  договора физическим или юридическим лицам за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

Лизингодатель – лицо, осуществляющее передачу в  лизинг специально приобретённого для этого имущества.

Лизингополучатель – лицо, получающее объект лизинга  во владение и пользование по договору лизинга для осуществления предпринимательской  деятельности.

Продавец (поставщик) – предприятие, продающее объекты  лизинга.

Предмет (объект) лизинга – любое движимое и не движимое имущество, относящееся к основным средствам и использующееся для предпринимательской деятельности, кроме имущества, запрещённого к свободному обращению на рынке.

Рассмотрим  лизинг с полной окупаемостью, когда  в течение срока действия одного договора происходит полная выплата лизингополучателю стоимости арендуемого имущества.

Для рассматриваемой  нами фирмы более удобен смешанный  лизинг, т.к. он наиболее часто применяется  при сдаче в аренду автотранспортных средств (лизингодатели, которыми чаще всего являются финансовые учреждения, проводят лизинговые операции через специализированных дилеров).

По видам  услуг выберем чистый лизинг –  лизингополучатель обслуживает  и страхует имущество, а также  выплачивает налог на имущество.

Условно можно  выделить три этапа лизинговой сделки. На первом этапе осуществляется подготовительная работа: решается вопрос об источниках финансирования сделки; оформляются  заявки будущего лизингополучателя, готовятся  заключения о кредитоспособности клиента и рассчитывается эффективность лизингового проекта.

На втором этапе  производится юридическое закрепление  лизинговой сделки, оформляются следующие  документы: договор о купле-продаже  объекта лизинга; акт о приёмке  объекта лизинга; акт о приёмке  объекта лизинга в эксплуатацию; лизинговое соглашение; договор на техническое обслуживание передаваемого в лизинг имущества; договор на страхование объекта лизинга.

Третий этап лизингового процесса – период собственно использование объекта лизинга. Он сопровождается отражением лизинговых операций в бухгалтерской отчётности. На данном этапе производится выплата лизингодателю лизинговых платежей, а после окончания срока лизинга оформляются отношения по дальнейшему использованию объекта лизинга.

Лизинговые  операции осуществляются на основе лизингового договора. Договор квалифицируется как договор лизинга, если он содержит указания на наличие инвестирования денежных средств в предмет лизинга и на наличие передачи предмета лизинга лизингополучателю.

Договор лизинга  должен содержать следующие существенные положения: точное описание предмета лизинга; объём передаваемых прав собственности; наименование места и указание порядка передачи предмета лизинга; порядок содержания и ремонта предмета лизинга; перечень дополнительных услуг, предоставляемых лизингодателем; указание общей суммы договора лизинга и размера вознаграждения лизингодателя; порядок расчётов и график платежей; определение обязанности лизингодателя или лизингополучателя застраховать предмет от связанных с договоров рисков.

3.3. Организационные мероприятия по оптимизации транспортных перевозок

 

В ряде случаев  решение одной, хотя и важной задачи не позволяет достичь заметного  улучшения функционирования автотранспортной системы. Эффективность процесса доставки во многом зависит от так называемого человеческого фактора.

Как показывает проведенное исследование, в ООО  «ТРАКТ » требуется  ввести должность логиста, который будет способствовать внедрению инновационных логистических подходов в организацию грузоперевозок (Рис.3.2).

В соответствии с должностной инструкцией логист:

1. Принимает участие в разработке и внедрении стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки товаров.

2. Обеспечивает построение и организацию работы снабженческо – сбытовых сетей в соответствии с задачами логистики. Изучает механизмы функционирования сбытовых сетей и организует внедрение мероприятий системного управления запасами и распределения товаров.

 

 

Рис.3.2. Организационная структура  ООО «ТРАКТ » после введения должности логиста

3. Участвует в формировании ценовой и ассортиментной политики общества.

4. Обеспечивает реализацию планов освоения новых рынков сбыта и новых потребителей.

5. Занимается выбором наиболее выгодных поставщиков. Принимает участие в работе по заключению договоров на поставку и согласованию условий поставок.

6. Выносит предложения по способам транспортировки.

7. Определяет потребность в различных помещениях, складском оборудовании и транспортных средствах, рабочей силе; организует работу склада: размещение товара, работу оборудования и рабочих, порядок поступления и отгрузки товара, режим работы.

8. Организует поиск, выбор и внедрение новых информационных технологии для обеспечения задач прозрачности и оптимальности функционирования материального потока. Участвует в формулировании экономической постановки задач, либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможности использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ.

9. Организует внедрение новых технологий складирования, транспортировки и интеграции данных.

10. Разрабатывает нормативы товарных запасов и контролирует соответствие их уровня по объему и номенклатуре установленным нормативам.

11. Проводит анализ остатков и оперативный контроль запасов.

12. Руководит движением транспорта, обеспечивая его рациональную работу, оптимальную загрузку транспорта.

13. Совместно с отделом маркетинга и филиалами участвует в прогнозировании спроса.

14. Принимает участие в финансовом планировании и бюджетировании: составление номенклатурных планов поставок товаров и отгрузок товара со склада, а также расчетов по товарным операциям.

15. В оперативном порядке проводит работу с поставщиками, экспедиторами, водителями, работниками складов.

16. Контролирует выполнение подразделениями предприятия заказов, соблюдением установленных сроков поставок, номенклатуры товаров.

17. Обеспечивает своевременное предоставление первичных документов в бухгалтерию по товарным операциям и авансовым отчетам.

18. Организует и принимает участие в инвентаризации склада.

19. Обеспечивает своевременные расчеты с поставщиками (и покупателями).

20. Разрабатывает правила мотивирования и стимулирования работников.

Введение должности  логиста поможет не только оптимизировать транспортные перевозки и работу склада. У менеджеров по продажам будет больше свободного времени для выполнения своих основных обязанностей – поиск новых клиентов и работа со старыми клиентами фирмы, что будет способствовать более быстрой реализации продукции.

Рассмотрим  таблицу данных за октябрь – месяц  после проведённых мер по оптимизации  перевозок (Приложение 3).

При перевозках по городу мы попытались максимально  сократить простои.

Проанализируем  каждую строку таблицы, где приведены данные о перевозках по С-Петербургу для большегрузных автомобилей. Просчитаем время груза в пути по формуле: время = общая стоимость перевозки / 1 час работы. Стоимость 1-го часа перевозки осталась неизменной и составляет 750 рублей.

Полученные  данные запишем в виде таблицы (Табл.3.1).

                                                                                                        Табл. 3.1.

Время груза в пути по г. С-Петербургу (для большегрузных автомобилей) после вступления в должность логиста

Дата

Стоимость, руб.

Время в пути, час.

1.10.2008

850

≈ 1

4.10.2008

1550

≈ 2

5.10.2008

1350

≈ 2

8.10.2008

1530

≈ 2

8.10.2008

1400

≈ 2

10.10.2008

1400

≈ 2

12.10.2008

1000

≈ 1.5

15.10.2008

1100

≈ 1.5

16.10.2008

2200

≈ 3

22.10.2008

1900

≈ 3

24.10.2008

1450

≈ 2

26.10.2008

3400

≈ 4.5

29.10.2008

2150

≈ 3

29.10.2008

2100

≈ 3


Проанализируем  каждую строку таблицы, где приведены  данные о перевозках по городу для грузовой «Газели». Просчитаем время груза в пути  по формуле: время = общая стоимость перевозки / 1 час работы. Стоимость 1-го часа перевозки осталась неизменной и составляет 300 рублей.

Полученные  данные запишем в виде таблицы (Табл.3.2).

                                                                                                    Табл.3.2.

Время груза в пути по г. С-Петербургу (для грузовой «Газели»)

Информация о работе Управление транспортными системами