Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа
Целью работы является совершенствование системы снабжения предприятия.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические положения логистики снабжения;
- проанализировать структуру управления и показатели деятельности предприятия ОАО «САН ИнБев»;
- дать характеристику системы снабжения предприятия ОАО «САН ИнБев»;
- предложить направления совершенствования подсистемы снабжения ОАО «САН ИнБев»;
- оценить экономическую эффективность проектного предложения.
Введение 3
1 Аналитическая часть 4
1.1 Краткая характеристика объекта исследования 4
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы управления исследуемого объекта 7
1.3 Характеристика логистической системы объекта исследования 10
1.4 Анализ входных материальных потоков 14
1.5 Анализ функционирования действующей подсистемы снабжения 16
1.6 Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию объекта исследования 21
2 Научно-методическя часть 23
2.1 Исследование современого состояния проблемы 23
2.2 Исследование вариантов решения проблемы 28
2.3 Исследование опыта решения проблемы на отечественных и зарубежных предприятиях 32
3 Проектная часть 35
3.1 Проектирование мероприятий по совершенствованию подсистемы снабжения 35
3.2 Расчет эффективности проектных мероприятий 38
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 49
Также было невозможно быстро корректировать данные или отражать в плане изменения, каждодневно возникающие на складах и на производстве. Обычно в результате этого появлялось существенное отличие между формально принятым планом потребностей и неформально действующими листками «дефицита», подгоняющими выполнение плана. Система часто игнорировалась в то время, как заказы на работы нагромождались друг на друга на одном конце предприятия и в конечном итоге вытягивались и отгружались заказчику на другом конце, после того, как получали достаточно высокий приоритет, задерживая при этом все другие изделия. Неудивительно, что первые внедрения получили нелестную оценку [18].
MRP в замкнутом цикле. Изобретение менее дорогостоящих вычислительных систем реального времени и опыт работы с MRPI привели к разработке в конце 70-х годов систем MRP в замкнутом цикле, которые нашли в настоящее время широкое применение. Термин “замкнутый цикл” означает интегрированную систему с обратной связью от одной функции к другой, как показано на рисунке 2. Здесь уже другие требования к планированию материалов. Информация передается обратно через вычислительную систему, но при этом никакие действия не предпринимаются. Принятие решения о корректировке плана остается за человеком.
В системе планирования по замкнутому циклу важное значение отводится контролю за ходом выполнения, чтобы планируя на будущее, вы точно знали, что фактически произошло до этого [22].
Планирование производственных ресурсов (MRPII). Планирование производственных ресурсов предполагает планирование всех ресурсов, включая оборудование, людские ресурсы, материальные запасы и денежные средства. Данный метод позволяет воспользоваться преимуществами одной системы всем службам предприятия от отдела сбыта до службы маркетинга, отдела снабжения, финансового отдела, конструкторского отдела, а также на производстве [23].
Рис. 2.2.
Система управления производством по
замкнутому циклу [23]
Ключевыми возможностями помимо MRPI являются обратная связь по фактическому состоянию производства и заказов на закупку, более тщательная проверка выполнимости основного плана производства и внесение изменений в производственный план посредством приблизительного планирования мощности, анализа «что-если» и выполнения MRP с учетом чистых изменений. MRPII становится главной частью любой интегрированной вычислительной системы на производственных предприятиях [23].
Объединение процедур обработки заказов на продажу, бухгалтерского учета, закупок и выписки счетов-фактур с производством на основе одной базы данных реального времени позволяет управлять деятельностью предприятия. Но это управление не распространяется на конструкторские разработки, составление сметы, кадры, сбыт и распределение продукции, обслуживание, т.е. подразделения не объединены в одну систему. Именно эти вопросы решались разработчиками систем в 90-х годах, чтобы обеспечить полностью интегрированные системы для управления производственными предприятиями, в основе которых были заложены принципы MRPII [21].
Рис. 2.3 Интегрированные системы для управления предприятием [21]
В современной литературе по логистике утверждается, что сегодня систему МRP и более совершенный ее вариант МRP II применяют промышленные фирмы и компании США.
Использование данной системы позволяет сократить товарно-материальные запасы в среднем на 17 %, повысить рентабельность производства на 10 и уменьшить закупки сырья и оборудования на 7 %. При этом на 16 % возрастает объем предоставляемых потребителям услуг [21].
Затраты на внедрение таких систем, как Materials Requirements Planning (MRP) и Logistics Planning System (LPS) сравнительно невелики. И. И. Бажин, ссылаясь на данные одной из консалтинговых фирм, указывает, что в компании, функционирующей в области тяжелого машиностроения, с годовым оборотом 75 млн долларов, стоимость внедрения системы планирования и управления материалами составила 200 тыс. долларов [21].
В настоящее время в России с помощью MRP - систем часто пытаются заменить устаревшие бухгалтерские или самодельные информационные системы на более мощную, современную и модную корпоративную систему управления ресурсами предприятия. Итоги подобного внедрения нетрудно спрогнозировать: после года, двух, трех внедрения система заработает, но, как правило, хуже старой. Что не удивительно, так как это другая система, от которой требуют тех же результатов, что и от старой [7].
Один из зарубежных консультантов отозвался о подобной ситуации следующим образом: “Система класса MRP I эффективна настолько, насколько эффективен персонал и бизнес-процессы компании. Чем меньше существует осложнений в этих процессах (что означает меньше действий, не увеличивающих в конечном итоге прибыль компании), тем более эффективной будет система MRP. Многие компании пытались и пытаются описать существующие у них сегодня бизнес-процессы с помощью внедряемой системы класса MRP. При таком внедрении они просто «автоматизируют» сегодняшний образ деятельности предприятия, нисколько не улучшая его. Помните золотое правило: если вы будете продолжать работать так, как работали, вы будете получать то, что получали” [6].
В
конце концов внедрение признается
неудачным и в неудаче
Несмотря на то что на российском рынке существует множество компаний, которые с радостью продадут предприятию систему MRP, успешного внедрения не будет без напряженной работы всего коллектива предприятия. MRP не является компьютерной программой. Это концепция управления предприятием, реализация которой стала возможна благодаря компьютеру.
В силу этого факторы, влияющие на успех или неудачу внедрения MRP-систем, зависят во многом от усилий по внедрению системы, а не только от функциональности конкретной ИСУП.
Опыт внедрения систем MRP во всем мире (Россия не исключение) говорит о том, что в первую очередь следует обратить внимание на следующие моменты:
- увязывание целей внедрения с целями предприятия;
- использование командного подхода;
- управление изменениями;
- обучение персонала;
- привлечение квалифицированных консультантов.
Из этого перечня становится очевидным, что главное при внедрении АСУП - вопросы планирования и управления взаимоотношениями людей, но никак не вопросы функциональности системы [7].
Анализ системы контроля уровня запасов и специфики производства «САН ИнБев» выявил следующую проблему: негибкость системы управления запасов и как следствие этого увеличение затрат на обеспечение сохранности запасов сырья и материалов.
Увеличение гибкости системы управления запасами можно достигнуть, применив в политике управления запасами перераспределение запасов сырья и материалов между предприятиями, функционирующими в других городах.
Данное мероприятие может быть использовано в текущей деятельности при реализации процесса перемещения сырья и материалов между филиалами ОАО «САН ИнБев» в отделе планирования, отделе закупок, транспортном отделе, складском хозяйстве, службе качества, отделе обслуживания клиентов филиала ОАО «САН ИнБев» в г.Омске.
Для
эффективной организации
Распределение обязанностей и ответственность специалистов отображены в Приложении 13.
Схема
перемещений запасов
Детальная
разработка распределения обязанностей
и ответственности
Также обеспечение быстроты получения информации о потребностях в материале, получение информации о наличии того или иного вида материалов и сырья обеспечивается использованием современных информационных технологий.
Оформление и передача заявки производится при помощи программных средств и Глобальной сети Интернет.
Заявка оформляется в электронном виде и рассылается во все филиалы предприятия, из которых по электронной почте приходит ответ о наличии или отсутствии излишка запасов, который можно доставить на завод, нуждающийся в данном виде запаса.
После идет оперативная переброска сырья и материалов с одного филиала в другой.
Данное
мероприятие имеет целью
Технология распределения обязанностей при выполнении перемещения сырья и материалов:
Информация о работе Внедрение системы планирования потребностей в материалах (MRP)