Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:10, курсовая работа
Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Теоретические основы взаимодействия логистики и
маркетинга
1. Понятие, цели и задачи маркетинговой логистики
2. Организация маркетинговой логистики
3. Проблемы использования и повышение эффективности
ГЛАВА II Анализ взаимодействие логистики и маркетинга, на
примере ЗАО «ТРАСТ»
2.1 Аналитический обзор рынка спецтехники
2.2 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»
2.3 Недостатки в системе маркетинговой логистики ЗАО «Траст»
2.4Пути совершенствования взаимодействия маркетинга и логистики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Теоретические основы взаимодействия логистики и
маркетинга
ГЛАВА II Анализ взаимодействие логистики и маркетинга, на
примере ЗАО «ТРАСТ»
2.1 Аналитический обзор рынка спецтехники
2.2 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»
2.3 Недостатки в системе маркетинговой логистики ЗАО «Траст»
2.4Пути
совершенствования взаимодействия маркетинга
и логистики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника к потребителю
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга – как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики – как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.
Маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.
Выделяют
два взаимосвязанных аспекта
маркетинговой логистики: функциональный,
связанный с прохождением материального
потока и институциональный, связанный
с выбором канала распределения
и управления им.
ГЛАВА
I Теоретические основы взаимодействия
логистики и маркетинга
Логистика тесно связана с маркетингом. Маркетинг выявляет, стимулирует и формирует спрос, а логистика его своевременно удовлетворяет посредством быстрой и точной поставки продукта потребителю. Между ними существуют и некоторые отличия, наиболее существенные из которых представлены в таблице 1.
Таблица 1 Сравнительная характеристика маркетинга и логистики.
Маркетинг | Логистика |
1. Объект исследования | |
Рынки и конъюнктура конкретных товаров/услуг | Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках |
2. Предмет исследования | |
Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров/услуг | Оптимизация процессов управления материальными потоками |
3. Методы исследования | |
Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам/услугам | Системный подход к созданию продуктопроводящих сетей |
4. Итоговые результаты | |
Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике организации: что производить, в каком объёме, в какие сроки, на какие рынки, ожидаемые выгоды | Снижение общих затрат производственно-коммерческой деятельности в отрасли, на предприятии; оптимизация задач по распределению товаров/услуг |
В
деятельности служб логистики и
маркетинга на предприятии есть и
много общего. Допустим, отдел маркетинга
обосновал необходимость
Маркетинговая логистика – это раздел логистики, включающий методы и способы оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также коммуникацию субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия.
Экономическая сущность маркетинговой логистики заключается в применении логистического подхода как средства целостной оптимизации маркетинговой системы с целью её совершенствования. Такой подход способствует созданию маркетинговых логистических систем, которые можно разделить на три группы:
1. Логистическая система управления маркетингом, представляющая собой комплекс мер стратегического и тактического характера, направленный на эффективное рыночное поведение организации и достижение устойчивого и всестороннего успеха у потребителей товаров/услуг данной организации. Структурные элементы данной системы реализуют такие функции, как маркетинговые исследования, ассортиментная и ценовая политика, сбыт, реклама и сервис.
2. Логистическая система управления службами маркетинга, прямо ориентированного на конкретный товар. Функциональными блоками этой системы являются такие функции управления маркетингом, как целеполагание, организация, планирование, регулирование, диагностический контроль и анализ продвижения данного товара.
3. Логистическая система международного маркетинга представляет собой интеграцию двух первых систем, дополненную методами решения таможенных и валютно-финансовых проблем, а также правилами регулирования внешнеэкономической деятельности.
Некоторые
компании считают, что главная цель
логистики — предоставление максимального
количества услуг потребителям при
минимальных расходах. К сожалению,
мало компаний способно одновременно
максимизировать уровень
Цель
же маркетинговой логистики, напротив,
должна заключаться в обеспечении
запланированного уровня обслуживания
потребителей с наименьшими затратами.
В первую очередь фирма должна
определить степень важности для
потребителя различных видов
услуг и после этого обеспечить
желаемый уровень обслуживания для
каждого сегмента рынка, учитывая при
этом уровень обслуживания у конкурентов.
Первоочередная задача состоит в
том, чтобы увеличить прибыль, а
не объем продаж. Поэтому фирмы
должны соотносить выгоды от обеспечения
более высокого уровня обслуживания
с затратами для его
Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, соответственно, являются:
- прогнозирование сбыта,
- планирование распределения,
- планирование производства,
-
приобретение сырья и
- входящие транспортные потоки,
- склады фирмы, приемка, упаковка, складирование,
- отправка,
- исходящие транспортные потоки,
- заказы покупателей,
-
доставка и сервисное
Маркетинговая логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю. Состав задач маркетинговой логистики на микро- и макроуровне различен.
На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
-
планирование процесса
- организация получения и обработки заказа;
- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации;
- организация выполнения других операций, предшествующих отгрузке;
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроль за транспортированием;
- организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам маркетинговой логистики относят:
- выбор схемы распределения материального потока
- определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
- определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
-
ряд других задач, связанных с управлением
процессом прохождения материального
потока по территории района, области,
страны, материка или всего земного шара
Для
анализа взаимодействия маркетинга
и логистики в экономической
литературе часто используют понятие
маркетингового и логистического «микса».
В маркетинге - это совокупность, так называемых,
четырех «Р»:
- Product (продукт, удовлетворяющий запрос
конечного потребителя);
-Price (цена продукта и все вопросы ценообразования);
- Plасе (места приложения коммерческих
усилий);
- Promotion (система продвижения продукта).
В логистике - это известные семь «R»:
- Right product (предназначенный для распределения
продукт);
- Right guantity (необходимое количество продукта);
- Right condition (удовлетворяющее качество продукта);
- Right place (определённая территория распространения
продукта);
- Right time (рассчитанные временные затраты
на работу с продуктом);
- Right customer (наличие заказчиков продукта);
- Right cost (рассчитанные затраты на работу
с продуктом).
Схема 1 Взаимодействие маркетинга и логистики
Прямая
взаимосвязь между маркетингом
и логистикой существует по следующим
составляющим: “продукт”, “место”, “цена
(затраты)”. Из данного представления
взаимосвязи маркетинга и логистики вытекает
определение “маркетинговой логистики”,
которая является интегрированной системой
планирования и организации представления
в распоряжение соответствующим инстанциям
хозяйственной системы предприятия необходимого
количества нужных видов товаров, на которые
предъявляется обеспечивающий прибыль
спрос, в нужное место и в нужное время
по оптимальным ценам, причем охватывает
движение товаров от производителей товаров
к его рынкам. Характеристики составляющих
(факторов), полученные в результате анализа
литературы по данному вопросу сведены
в таблице 2.