Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:10, курсовая работа
Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Теоретические основы взаимодействия логистики и
маркетинга
1. Понятие, цели и задачи маркетинговой логистики
2. Организация маркетинговой логистики
3. Проблемы использования и повышение эффективности
ГЛАВА II Анализ взаимодействие логистики и маркетинга, на
примере ЗАО «ТРАСТ»
2.1 Аналитический обзор рынка спецтехники
2.2 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»
2.3 Недостатки в системе маркетинговой логистики ЗАО «Траст»
2.4Пути совершенствования взаимодействия маркетинга и логистики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Во-первых, на предприятии составляются неточные прогнозы по объемам продаж, что влечет за собой неточные расчеты расходов на складирование, транспортировку, гарантийное обслуживание, сервис и т.д. и, в конечном итоге – неточное определение комплекса мер по маркетинговой логистике.
Во-вторых, при экспорте продукции предприятие использует логистические каналы нулевого уровня, т.е. не привлекает к своей деятельности посредников.
Торговое
посредничество – весьма важная и
неотъемлемая часть современной
рыночной экономики. Объективная экономическая
необходимость и высокая
Огромное
число сделок в международной
торговле осуществляется с помощью
посредников – торговых фирм, организаций
и физических лиц, занимающих промежуточное
положение между
По оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. Анализ современной практики международной торговли показывает, что к услугам торговых посредников в своей внешнеэкономической деятельности прибегают в первую очередь мелкие и средние фирмы-поставщики. Использование инструмента посредничества является стержневым в организации сбыта выпускаемых ими товаров.
В-третьих, как уже отмечалось выше, из-за использования каналов сбыта нулевого уровня, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание приходится осуществлять в сервисном центре предприятия, что увеличивает время обслуживания и логистические расходы предприятия.
Следовательно,
можно выделить следующие проблемы
предприятия в области
2.4
Пути совершенствования маркетинговой
логистики предприятия
На основании проблем, выявленных в параграфе 2.3, определим пути повышения эффективности маркетинговой логистики предприятия.
ЗАО
«Траст» необходимо привлекать посредников
при организации своей
Предприятию
для совершенствования
Для улучшения планирования объема продаж, при осуществлении, как экспортных, так и импортных операций; автор предлагает внедрить на предприятии системы программ «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей».
Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для управления торговой деятельностью:
Подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Включает в себя блоки:
Подсистема содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие места на складе.
Планирование
производится как по отдельным видам,
так и по группам товаров; конфигурация
также позволяет выбрать
Предусмотрено
планирование продаж как по всей фирме
в целом, так и по подразделениям
или группам подразделений. Это
дает возможность руководителям
и менеджерам подразделений составлять
планы продаж по своим направлениям.
Планы подразделений
При составлении планов продаж, прогнозируются следующие показатели:
Плановые данные о продажах в натуральном выражении могут вводиться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Для последнего варианта используется информация о продажах товаров за предыдущий период, текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей. Эти данные могут использоваться в различных комбинациях, определяемых пользователем. Если для определенных групп товаров необходимо применять отдельные принципы расчета плановых показателей, предусмотрена возможность составления для каждой из них отдельного плана, которые впоследствии будут объединены в один общий план.
Для
окончательной доводки плана
предусмотрена возможность
Для контроля выполнения разработанных планов в конфигурации предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С помощью них, например, решаются следующие задачи:
При этом данные могут быть предоставлены в разрезе подразделений, сгруппированы для сравнения по отличительным признакам номенклатуры и покупателей.
Подсистема
управления заказами покупателей позволяет
реализовать наиболее эффективную
для предприятия стратегию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логистика
и маркетинг обеспечивают единый
процесс и для достижения успеха
должны правильно взаимодействовать.
Наиболее тесное взаимодействие логистики
и маркетинга необходимо при разработке
и реализации корпоративных стратегий,
направленных на значительное увеличение
объема продаж. В этом случае объединение
усилий маркетологов и логистов может
позволить не просто повысить конкурентоспособность
фирмы, но и обеспечить реализацию корпоративных
задач с минимальными инвестициями.
Маркетинг
определяет возникший спрос, а логистика
обеспечивает продвижение товарного
потока к потребителю.
Отделы логистики и маркетинга фирмы должны
четко взаимодействовать друг с другом
в сфере управления жизненным циклом товара.
Прогнозирование спроса во многих компаниях
является прерогативой отдела маркетинга.
Однако, отрываясь от реалий, следуя только
за рынком и стремясь достигнуть наибольшего
эффекта без учета отставших «обозов»,
возможностей производства и логистики,
отделы маркетинга и продаж не достигнут
необходимого результата. Именно поэтому
служба маркетинга фирмы должна учитывать
логистические проблемы не только в оперативном
планировании, но и при рыночном прогнозировании,
так как поиск правильных решений является
основой для развития всей системы дистрибуции
и определения каналов сбыта.
Любые маркетинговые акции, не подкрепленные
соответствующими логистическими и производственными
ресурсами – это выброшенные на ветер
средства компании.
На
сегодняшний день прогнозирование
продаж - это в основном функция
отдела маркетинга, логисты в этом
процессе должны принимать самое
активное участие и оказывать
на него влияние. Логистика должна определять
возможность накопления запаса продукта,
корректировки поступления