Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:10, курсовая работа
Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Теоретические основы взаимодействия логистики и
маркетинга
1. Понятие, цели и задачи маркетинговой логистики
2. Организация маркетинговой логистики
3. Проблемы использования и повышение эффективности
ГЛАВА II Анализ взаимодействие логистики и маркетинга, на
примере ЗАО «ТРАСТ»
2.1 Аналитический обзор рынка спецтехники
2.2 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»
2.3 Недостатки в системе маркетинговой логистики ЗАО «Траст»
2.4Пути совершенствования взаимодействия маркетинга и логистики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Четвертую строчку в «хит параде» падающего производства занимают автогрейдеры. Их и в лучшие времена выпускали мало, а сейчас и того меньше. За первое полугодие с конвейера сошло всего 208 машин. Это на 76,6% меньше чем за аналогичный период годом ранее.
На пятом месте строительные погрузчики, которых за первое полгода выпустили всего 167 штук. Падение производства составило 75,3%.
Предпоследнее место у бульдозеров - четверть от объема производства прошлого года. Замыкают рейтинг трактора, выпуск которых снизился всего на 57%. Причем, производство тракторов на гусеничном ходу снизилось сильнее, чем производство колесных тракторов.
Все это привело к существенному увеличению доли тракторов в объемах внутрироссийского производства спецтехники.
Девальвация рубля в купе со снижением спроса спровоцировали падение импорта спецтехники. Если за 5 месяцев 2008 года в Россию было ввезено 19674 машин, то за период с января по май этого года – всего 4535 единиц. Импорт упал в 4,5 раза! Причем доля новой техники снизилась с 78% до 65%. На этом фоне трехкратное падение внутрироссийского производства уже не кажется таким катастрофическим.
Интересно, как при этом поменялась структура импорта. Практически не изменились доли автокранов и автогрейдеров. Существенно уменьшилась доли экскаваторов, погрузчиков и катков, а доля бульдозеров и тракторов увеличилась. Конечно, если разобраться, ничего удивительного в этом нет. Строительный комплекс замер в ожидании дешевых кредитов. Поэтому спрос на строительную технику: экскаваторы, краны, погрузчики упал.
Дорожное
строительство финансируется
Примечательно,
что, несмотря на кризис, ряду зарубежных
производителей спецтехники удалось
сохранить свои рыночные доли. Однако,
если в маркетинговой устойчивости
(к разного рода потрясениям вроде экономического
кризиса) таких компаний как KOMATSU и KATERPILLAR
сомневаться не приходится, то неожиданный
прорыв китайской XINGTAI на третье место,
дает повод задуматься.
В
результате кризиса рыночная доля техники
российского производства выросла
на 11,5%.
Необходимо
понимание того, что это явление это временное.
Поскольку рост произошел не за счет того,
что отечественная техника стала лучше,
а за счет того, что доллар стал дороже.
2.2
Характеристика сбытовых операций ЗАО
«Траст»
Хозяйствующий
субъект является предприятием группы
компаний, в которую входят также
собственная типография полного
цикла, два завода, специализирующихся
на выпуске специализированной техники,
дорожных знаков, барьерного ограждения,
модульных зданий и др., большой
сельскохозяйственный комплекс по выращиванию
и переработке продукции
Партнерами хозяйствующего субъекта являются такие крупные организации как ОАО «Тюменская нефтяная компания», «Черноморские магистральные нефтепроводы», ТПП «Когалымнефтегаз», АО «Харрикейн Кумколь Мунай», ОАО «Вологдаэнерго», ОАО «Бурятнефтепродукт», ОАО «Свердловскнефтепродукт», ОАО «Надымдорстрой», ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество», АО «Таганрогский металлургический завод», РАО «Норильский Никель», Акционерная компания «Алроса» и другие.
Предприятие поставляет следующие виды спецтехники:
На предприятии существует сервисный центр, который производит приемку, отправку, транспортировку, сервисное и гарантийное обслуживание поставляемой техники.
Отгрузка спецтехники осуществляется железнодорожным или морским транспортом. Предприятие работает на условиях доставки продукции на склад покупателя.
Всего
в фирме работает 35 человек. Генеральный
директор осуществляет общее руководство
компанией. У генерального директора
имеется два заместителя: по общим
вопросам и коммерческий директор,
который руководит
В
2003 году объем продаж компании составил
5,9 млн. долларов США. В таблице 3 показана
структура продаж по группам спецтехники.
Таблица 3 Продажи ЗАО «Траст» в 2008 году по группам
спецтехники, млн. долларов США
Виды спецтехники | Объем продаж | |
Автобусы | 0,5 | |
Вахтовые автобусы | 0,1 | |
Грузовые автомобили | 0,4 | |
Техника для сельского хозяйства | 1,3 | |
Дорожная и строительная техника | 2,1 | |
Виды спецтехники | Объем продаж | |
Пожарная автотехника | 0,05 | |
Изотермические фургоны | 0,04 | |
Оборудование
для горнодобывающей |
0,16 | |
Спецтехника для электросетей, водоканалов и т.д. | 0,1 | |
Коммунальная техника | 0,9 | |
Элеваторное оборудование | 0,2 | |
Водный транспорт | 0,05 |
Рассмотрим экспортные и импортные операции хозяйствующего субъекта.
Предприятие
поставляет в основном спецтехнику
российских производителей. В 2008 году
предприятие импортировало
Хозяйствующий субъект поставляет следующую продукцию предприятия «Татра»:
Импорт
спецтехники ЗАО «Траст» представлен
на рис. 2.
Хозяйствующий субъект при продажах спецтехники компании «Татра» берет со своих клиентов предоплату в размере 100%. Срок поставки продукции – до 180 календарных дней. В качестве оплаты могут приниматься простые и переводные векселя.
При
импорте спецтехники
Банком-ремитентом при выполнении контрактов по поставке спецтехники «Татра» является один из ведущих банков Словакии – Словацкий Народный Банк.
Объем
экспортных операций хозяйствующего субъекта
в 2008 году составил 1,1 млн. долларов США.
Предприятие поставляло спецтехнику
в Украину, Беларусь, Казахстан, Китай,
Анголу, Чили. Наибольший объем продаж
пришелся на экспорт в Беларусь сельхозтехники
– комбайнов «Дон» производства
«Ростсельмаш» (0,35 млн. долларов США) и
грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ
в Республику Ангола (0,31 млн. долларов
США), рисунок 3.