Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:10, курсовая работа
Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Теоретические основы взаимодействия логистики и
маркетинга
1. Понятие, цели и задачи маркетинговой логистики
2. Организация маркетинговой логистики
3. Проблемы использования и повышение эффективности
ГЛАВА II Анализ взаимодействие логистики и маркетинга, на
примере ЗАО «ТРАСТ»
2.1 Аналитический обзор рынка спецтехники
2.2 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»
2.3 Недостатки в системе маркетинговой логистики ЗАО «Траст»
2.4Пути совершенствования взаимодействия маркетинга и логистики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При
выполнении экспортных контрактов также
использовалась аккредитивная форма
расчетов. Филиал «Ростовский» ОАО
«Альфа-Банк» предоставляет
Базовые требования к заемщику:
Компания
удовлетворяет базовым
Приведенная
ниже таблица 4 показывает динамику улучшения
торговой деятельности фирмы.
Таблица 4 - Торговые показатели ЗАО «Траст» в 2007-2008 годах,
млн. долларов США
Показатели | 2007 год | 2008 год |
Объем продаж спецтехники | 5,1 | 5,9 |
Экспорт спецтехники | 2,3 | 2,7 |
Импорт спецтехники | 0,6 | 1,1 |
Улучшение
показателей работы предприятия
связано с профессиональной работой
его сотрудников с одной
Подведем итоги.
ЗАО «Траст» является предприятием группы компаний «Траст». Предприятие занимается поставками спецтехники: автобусов, вахтовых автобусов, грузовых автомобилей, техники для сельского хозяйства, техники для дорожных и строительных организаций, техники для электросетей и газовых служб, коммунальной техники, элеваторного оборудования, водного транспорта, пожарной автотехники, изотермических фургонов на все виды шасси, техники для добывающей промышленности. Кроме этого поставляются запчасти на все виды оборудования. На предприятии существует сервисный центр, который осуществляет все виды обслуживания поставляемой техники.
В
фирме ЗАО «Траст» работает 34
человека. На предприятии работает
логист, который подчиняется
Предприятие
осуществляет экспортные и импортные
операции. Фирма экспортирует спецтехнику
российских производителей в Украину,
Беларусь, Казахстан, Китай, Анголу, Чили;
импортирует в Россию продукцию компаний
«Джон Дир» (США), «Хитачи» (Япония), «Татра»
(Словакия). Торговая деятельность фирмы
имеет тенденцию к улучшению.
2.3
Маркетинговая логистика ЗАО «Траст»
Для изучения маркетинговой логистики ЗАО «Траст» выделим два комплекса маркетинговой логистики: при проведении экспортных и импортных операций.
При проведении экспортных операций маркетинговая логистика включает в себя следующие этапы.
1. Планирование объемов экспорта продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
3. Организация складирования и хранения продукции.
4.
Предпродажная доработка
5. Упаковка продукции.
6.
Доставка и транспортировка
7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
1. Планирование объемов экспорта продукции.
Предполагаемое количество экспортируемой продукции определяется в несколько этапов:
При составлении экспортных прогнозов также учитывается:
Бюджет логистической деятельности предприятия на следующий квартал устанавливается в размере 5% от объема продаж в предыдущем квартале.
На основании планируемых данных экспортных продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
Каналы
распределения чаще всего различают
по уровням, т.е. по количеству коммерческих
посредников между
3. Организация складирования и хранения продукции.
ЗАО
«Траст» имеет складские
4.
Предпродажная доработка
Предпродажная доработка товаров проводится силами специалистов сервисного центра предприятия. Она заключается в следующем:
В
результате предпродажной доработки
товара при доукомплектовании
Часть
спецтехники предприятие
Торговля продукцией в разобранном виде осуществляется предприятием на внешнем рынке для повышения ее конкурентоспособности и получения дополнительной прибыли. Законодательство ряда стран (особенно развивающихся) в целях защиты ряда отраслей от конкуренции иностранных поставщиков вводит количественные ограничения или повышенные таможенные пошлины на импорт готовой продукции.
Предпочтение отдается импорту ее в разобранном виде, так как организация сборки продукции на предприятиях импортера содействует развитию национальной промышленности и повышению занятости населения, а также развитию научно-технического процесса.
Комплекты узлов и деталей, поставляемых предприятием, рассчитаны на возможность самостоятельной сборки силами персонала страны-импортера без проведения дополнительных операций по подготовке или доработке деталей.
5. Упаковка продукции.
Упаковка
продукции, как правило, не осуществляется.
Спецтехника перевозится в
6.
Доставка и транспортировка
Как уже отмечалось выше, доставка осуществляется железнодорожным или морским транспортом.
7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Из-за
отсутствия посредников и работы
с непосредственными
При проведении импортных операций маркетинговая логистика включает в себя следующие этапы.
1. Планирование объемов импорта продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
3. Организация складирования и хранения продукции.
4. Предпродажный сервис.
5. Упаковка продукции.
6.
Доставка и транспортировка
7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
Также проанализируем их по порядку.
1. Планирование объемов импорта продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
3. Организация складирования и хранения продукции.
Данные
этапы осуществляются аналогично организации
распределительной логистики
4. Предпродажный сервис.
Важнейшим
направлением деятельности предприятия
является техническое обслуживание
машин и оборудования, которое
состоит из двух этапов: техническое
обслуживание в гарантийный и
послегарантийный период. Осуществление
техобслуживания и
5. Упаковка продукции.
6.
Доставка и транспортировка
7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.
При проведении импортных операций, сервисный центр хозяйствующего субъекта представляет полный спектр гарантийного, послегарантийного, а также сервисного обслуживания (см. также выше).
Итак,
можно выделить комплекс распределительной
логистики предприятия при
Ниже
будут выявлены проблемы предприятия
в области логистики и
Проведенный
анализ показывает, что хозяйствующий
субъект – динамично