Дизайн газеты как инструмент ее продвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание

Цель работы: проанализировать роль дизайнерского оформления газеты как эффективного инструмента ее продвижения.
Для достижения поставленной цели автор поставил следующие задачи:
Рассмотреть историю появления газеты как средства массовой информации и охарактеризовать ее роль в обществе;
Проанализировать значение имиджа газеты;
Проанализировать роль иллюстративного материала, названия и содержания публикаций в газете.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Газета как средство массовой информации………………………5

История возникновения газеты…………………………………………..5
Место и роль газеты в обществе…………………………………………7

Глава 2. Характеристика дизайна газеты как инструмента ее продвижения…………………………………………………………………...11

2.1. Имидж газеты и ее номер. Структура номера……………………………11
2.2. Дизайн номера, система его иллюстрирования. Значение названия в издании…………………………………………………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………...28
Приложение 1………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

дизайн газеты как интсрумент ее продвижения.docx

— 687.38 Кб (Скачать документ)

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Газета как средство массовой информации………………………5

 

    1.  История возникновения газеты…………………………………………..5
    2. Место и роль газеты в обществе…………………………………………7

 

Глава 2. Характеристика дизайна газеты как инструмента ее продвижения…………………………………………………………………...11

 

2.1. Имидж газеты и ее номер. Структура номера……………………………11

2.2. Дизайн номера, система его иллюстрирования. Значение названия в издании…………………………………………………………………………..17

 

Заключение…………………………………………………………………….27

Список литературы…………………………………………………………...28

Приложение 1………………………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В условиях современной жизни происходят значительные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с развитием нашего общества, а также с появлением новых технологий и сильнейшим их влиянием на журналистику. К средствам  массовой информации, в том числе  старейшему из них – газете, ныне предъявляются новые, более жесткие  требования. Выпускать газету так, как  это делали в течение всего  прошедшего века, ныне уже невозможно. Для того, чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Сегодня редакторам следует обратить внимание на то, как газета выглядит, на внешний вид, представляемый читателям, на ее дизайн. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Редакторы начинают понимать необходимость хорошего дизайна, но, кажется, не существует единого  мнения по вопросу, что же это такое. Марио Гарсиа, один из наиболее известных  в мире дизайнеров газет, в третьем  издании своей книги «Современный дизайн газет» (Contemporary Newspaper Design) пишет, что высокое качество в газетном оформлении — это аккуратное и умышленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и «белыми пятнами». И если это соединение выполнено должным образом, тогда смесь элементов привлечет читателей и передаст информацию наиболее эффективно.

Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда  не приносит в жертву журналистику и полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления газеты. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации. Дизайн — это  процесс, а не продукт, и он должен быть незаметным.

Цель  работы: проанализировать роль дизайнерского  оформления газеты как эффективного инструмента ее продвижения.

Для достижения поставленной цели автор  поставил следующие задачи:

  1. Рассмотреть историю появления газеты как средства массовой информации и охарактеризовать ее роль в обществе;
  2. Проанализировать значение имиджа газеты;
  3. Проанализировать роль иллюстративного материала, названия и содержания публикаций в газете.

Работа ориентирована  на студентов вузов, ведущих подготовку по специальности «Связи с общественностью» смежных, «Издательское дело и редактирование», преподавателям, аспирантам соответствующего профиля.

Объект исследования - газета как конкурентоспособное средство массовой информации. Предметом исследования является все то, что характеризует газету с точки зрения ее конкурентоспособности: оформление, верстка, дизайн, характер публикаций и т.д.  

Теоретическая база исследования представлена следующими источниками:

  1. С. М. Гуревич «Газета: вчера, сегодня, завтра». - М.: Аспект-Пресс, 2009 г., 288 с. В книге обобщен современный опыт редакций отечественных газет, раскрываются перспективы развития газетной периодики в России;
  2. М. Картер. «Современный дизайн газет». - М.: Юнити, 2008 г., 198 с. В книге приведены рекомендации по улучшению дизайна газет с целью привлечения внимания;
  3. С. Г. Антонова «Редакторская подготовка изданий». - М.: Издательство МГУП, 2009. - 468 с. Учебник посвящен работе редактора над изданиями различных типов и видов. Рассмотрены принципы отбора произведений литературы, критерии их редакторской оценки, методика работы над конкретными изданиями. Раскрыты основы подготовки к выпуску в свет научной, научно-популярной, справочной, учебной, художественной, детской литературы, особенности редактирования рекламных материалов, информационных и журнальных изданий, а также переизданий. Учебник подготовлен с учетом теории издательского дела и редактирования, а также опыта современных издательств.

В соответствии с целью и задачами курсовой работы была определена ее структура. Она состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы и 1 приложения.

В основу работы положены следующие  методы исследования: контент- анализ, контекст, семиотический анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Газета как средство массовой информации

    1. История возникновения газет

История газеты, ее возникновение и развитие тесно  связаны с историей мировых цивилизаций. Прежде всего – европейской цивилизации. Путь, пройденный газетой от ее зарождения до наших дней, можно условно разделить  на несколько этапов. Первый из них  охватывает период так называемой пражурналистики – с I в. до н.э.1 Под ней понимают возникновение первичных способов, средств, методов, а затем и систем передачи и распространения информации.

В основе всего  лежала потребность людей в информации – о том, что их окружало, с  чем они встречались. Эта информация открывала им возможности для  общения и для обеспечения  их жизни. Потребность в ней усиливалась  с развитием общества, с возникновением государства.

Возникновение государственности – первое условие  появления первичных форм и методов  передачи информации. Правители нуждались  в передаче подчиненным управленческой информации – в форме указов, приказов, постановлений и тому подобных посланий. Сначала эта информация передавалась в фиксированной устной форме, ее заучивали гонцы и послы, глашатаи провозглашали ее на городских  площадях и в собраниях граждан. Затем эту информацию стали фиксировать  в письменной форме. Возникновение  письменности было вторым условием зарождения первичных форм передачи информации. Одновременно шел процесс формирования аудитории – получателей информации. Он развивался на двух направлениях, которые подчас переплетались. Одно из них – пользователи управленческой, политической информации: чиновники, подданные, граждане государства – те, кем управляли. Другое направление – получатели экономической информации: купцы, торговцы, ремесленники, менялы – те, кому нужна была информация о производстве и наличии на рынках разных товаров, их ценах, котировке денег, прибытии в порты кораблей с товарами и т.п.

С расширением  географических открытий, изобретением и распространением новых технических  средств производства различных товаров, возникновением международного рынка, с зарождением в развитых европейских странах буржуазии усилилась и потребность в более надежных средствах доставки и получения регулярной информации, связанной со всеми сторонами жизни общества. Примерно в XIV в., с начала Возрождения в Европе, начался и второй этап появления предпосылок появления первых газет. Он продолжался до XVII в.

Важнейшей из этих предпосылок было распространение  грамотности. Неграмотный человек  мог получать информацию только в  устной форме – рассказов, слухов, пересказов содержания документов и  т.п. Возрастание количества университетов, куда стремились поступить молодые  люди, открытие множества школ приводили  к появлению грамотной аудитории, способной получать письменную информацию. Однако этому в течение длительного  времени препятствовало отсутствие материала, на котором можно было бы фиксировать, размножать и сохранять  эту информацию. Правда, в древнем  Египте нашли способ обработки папируса. Египетские фараоны и жрецы направляли свои написанные иероглифами послания на папирусе, но размножать их было невозможно. В Древнем Риме с I в. до н.э. для  всеобщего прочтения выставляли Akta Senatus и Akta diurna populi – сводки новостей на досках, покрытых гипсом. Их копии на папирусе направляли чиновникам, отвечавшим за управление римскими провинциями. В средние века в монастырях писали и переписывали книги, в том числе летописи, на пергаменте – обработанной коже животных, но это было очень дорого и не годилось для распространения новостей. В Китае в VII в. открыли способ приготовления хлопковой бумаги, но до Европы он дошел лишь в IX в. – в Италию и в XIII в. – во Францию. Лишь в XIII–XIV вв. здесь начали изготавливать бумагу, перерабатывая тряпье. Наконец был получен дешевый материал для фиксации и распространения письменной информации. Не хватало лишь технического средства ее размножения. Оно появилось в Европе с изобретением в середине XV в. Гутенбергом печатного станка с передвижными литерами. Это знаменовало начало так называемой эры Гутенберга, продолжавшейся почти пять столетий. Возникли условия для появления первых газет. Однако этому мешало отсутствие организации их быстрого и регулярного распространения из места, где находились редакции и типографии, в другие населенные пункты. Это препятствие было устранено лишь с появлением в Европе почты – как государственной, так и частной, коммерческой. Потребители газетной информации приобрели возможность получать ее быстро и систематично.

Появление в начале XVII в. в Европе первых настоящих газет знаменует собой начало третьего этапа истории этого печатного периодического издания. До сих пор в разных странах спорят, где появилась первая печатная газета. Но известно, что в 1609 г. в Германии стали издавать «Avisso Relation, oder Zeitung», в 1622 г. в Англии появилась еженедельная газета «Weekly News», а еще через десяток лет – в 1631 г. во Франции – «La Gasette»2. В России уже в XVII в. при царском дворе регулярно выпускали бумажные рукописные «Куранты», иногда носившие другие названия – «Вестовые письма», «Столбцы» – своеобразная прагазета, с которой знакомились царь и его придворные. В декабре 1702 г. Петр I подписал указ об издании в России типографским способом первой настоящей печатной газеты. В конце 1702 г. – начале 1703 г. вышли в свет ее первые номера под названием «Ведомости». Через три века, в 2003 г. в России широко отметили создание первой отечественной газеты.

С усилением  буржуазии и формированием капиталистического общества газета и содержащаяся в  ней информация стала товаром. Возникает  и развивается рынок печатных периодических изданий, важную часть  которого составляют газеты. Ускоряющийся процесс разделения труда приводит к возникновению новых профессий, связанных с подготовкой, выпуском и распространением газеты. Появляются профессиональные журналисты, специализирующиеся на руководстве редакциями и на подготовке текстов и иллюстраций на разных тематических направлениях. Но еще  до выпуска печатных газет в средневековой  Европе появились специалисты, которые  зарабатывали написанием и продажей желающим разнообразной информации. В Венеции даже возник цех scrittori d’avviso – писателей новостей. Считают, что и само наименование печатного издания – газета – связано с названием мелкой монеты – gazzetta, которую платили в Венеции за прочтение сводки новостей, подготовленной таким специалистом.

Четвертый этап истории газеты связан с расцветом  журналистики в капиталистическом  обществе, с охватом в XIX и XX вв. всего  мира массовыми печатными периодическими изданиями. Для этого этапа характерны дифференциация газет, их все более дробное разделение на различные типы – по идеологическому, политическому, социальному, национальному, профессиональному и другим основаниям, все более высокий уровень профессионализации работы редакции, подготовки и выпуска издания. И коммерциализация газеты, ее нацеленность на получение доходов и прибыли.

Последний, пятый  этап развития газеты начался во второй половине XX в. Его определяют возникновение  новых средств массовой информации, появление новых технологий –  компьютеров, Интернета и других, перспектива рождения мультимедиа, сочетающих признаки и возможности  разных СМИ. Это знаменует завершение эры Гутенберга и начало нового направления развития газеты.

    1. Место и роль газеты в обществе

 

В процессе развития общества в нем возникают и  функционируют множество различных  институтов – политических, экономических, правозащитных, образовательных и  др. Со временем возникает и такой  общественный институт, как средства массовой информации, состоящий из различных элементов. Первым из них  по времени возникновения является газета. Каждый из этих институтов и их элементов занимает особое место в общественной системе, и каждый играет особую, специфичную роль.

Своя роль, предназначение – у газеты. Она возникла как  средство удовлетворения потребности  людей в общении. Это межличностное  – индивидуальное и коллективное -общение. У человека есть немало возможностей и средств общения с другими членами общества. Это, прежде всего, речь, язык. Его используют для устного близкого общения - с членами семьи, соседями, коллегами по работе и др. При необходимости устную речь дополняют или заменяют другими средствами индивидуального общения, иными знаковыми системами, например, языком жестов, которым пользуются глухонемые. Если возникает необходимость в индивидуальном устном общении между людьми, которых разделяет большое расстояние, они пользуются техническими средствами и общаются по телефону или с помощью радио. Гражданин может устно общаться со многими людьми – выступая на собрании, митинге или обращаясь к находящейся от него на большом расстоянии аудитории радиослушателей или телезрителей. Телевидение и радио намного усиливают масштаб и воздействие устного обращения человека к его слушателям.

При невозможности  устных контактов человек заменяет их средствами письменного общения. Такую возможность предоставляет  почта, доставляющая письмо адресату в  указанное автором место. Но несравненно  более эффективным средством  межличностного и коллективного  общения людей является печатное периодическое издание и прежде всего газета. Она позволяет гражданину обратиться индивидуально к конкретному  человеку или ко многим, входящим в  читательскую аудиторию издания. Позволяет  ему обратиться к газете за советом, получить рекомендацию, обсудить с  согражданами свою идею, принять участие  в полемике и т.п. Газета становится для него трибуной, консультантом, справочным бюро и главное – источником информации, необходимой ему для решения  жизненно важных вопросов. Понятно, что  пользоваться газетой как средством  общения может любой грамотный  человек, выступая при желании в  ролях автора информации или ее получателя. Вседоступность газеты как средства общения, обмена информацией и ее получения обеспечивает ее демократичность, возможность пользования её услугами любого члена общества. А такое специфичное качество газеты, как ее универсальность – стремление отображения в ней всех сторон жизни, интересующих личность и общество, привлекает к ней его граждан.

Информация о работе Дизайн газеты как инструмент ее продвижения