Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:42, курсовая работа
Цель работы: проанализировать роль дизайнерского оформления газеты как эффективного инструмента ее продвижения.
Для достижения поставленной цели автор поставил следующие задачи:
Рассмотреть историю появления газеты как средства массовой информации и охарактеризовать ее роль в обществе;
Проанализировать значение имиджа газеты;
Проанализировать роль иллюстративного материала, названия и содержания публикаций в газете.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Газета как средство массовой информации………………………5
История возникновения газеты…………………………………………..5
Место и роль газеты в обществе…………………………………………7
Глава 2. Характеристика дизайна газеты как инструмента ее продвижения…………………………………………………………………...11
2.1. Имидж газеты и ее номер. Структура номера……………………………11
2.2. Дизайн номера, система его иллюстрирования. Значение названия в издании…………………………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………...28
Приложение 1………………………………………………………………….29
Становясь средством
масштабного коллективного
Велика роль
газеты и других средств массовой
информации как социального посредника,
института, устанавливающего связи
между всеми частями и
Это место и
роль газеты и других СМИ в обществе
определяют их отношения с другими
социальными институтами –
Для современной газеты в России как социального института характерна двойственность его статуса и роли. С одной стороны, газета, как и другие средства массовой информации, – это институт, созданный для информационного обслуживания общества или какой-то его части. Но с другой стороны, с возникновением в нашей стране информационного рынка газета и ее редакция – это предприятие, деятельность которого нацелена на получение прибыли. В зависимости от превалирования той или другой цели определяется тип издания. Для части газет главной задачей остается информационное обслуживание их читателей. Но решить эту задачу редакция такой газеты может, лишь получая прибыль и обеспечив себе финансовую базу путем самофинансирования или с помощью других источников финансовых средств. Для других газет важнейшей задачей становится получение прибыли и ее возрастание. Однако решить ее они оказываются в состоянии, лишь поддерживая высокий профессиональный уровень своего информационного продукта. Эта взаимосвязь и противоречия целей и задач, стоящих перед той или иной газетой, сказываются как на структуре ее редакции и организации ее деятельности, так и на самом издании – его характере, позиции, содержании и форме его публикаций.
Ранее отмечалось, что газета – первое, старейшее средство массовой информации. На протяжении более четырех столетий ее истории она, наряду с журналом, оставалась незаменимым источником информации для многих миллионов людей. С ускорением технического прогресса сама она и ее положение в обществе серьезно изменились. Двадцатый век принес человечеству несколько новых средств массовой информации. В начале века, с изобретением Поповым и Маркони радио, монополия газеты была нарушена. Радиостанции разносили информацию по всему миру с оперативностью, которая была недостижима даже для ежедневной газеты. А с изобретением в конце века телевидения люди получили возможность не только оперативно узнавать о событии, но и увидеть его на телеэкране. Достижение газетой эффекта сиюминутности – передачи информации о событии в момент его свершения – было, понятно, невозможно. Сначала радио, а затем телевидение поочередно стали важнейшими средствами массовой информации. Наконец, в конце века, с приходом новых технологий, электроники и Интернета, появились сетевые периодические издания, раскрывшие неизвестные прежде возможности производства и получения информации. Возникла система средств массовой информации.
С развитием этой системы участились предсказания неизбежности исчезновения старых – печатных периодических изданий. Специалисты, крупные ученые – канадский исследователь телевидения Маклюэн и другие, заявили, что газета обречена, и ей не выжить. Предсказания эти, однако, не оправдались. Газета не умерла, она сумела приспособиться к новой ситуации. С изменением условий ее существования она сама изменилась, показав гибкость и способность приспособления. Усилился процесс специализации газеты: кроме издания для всех появилось множество газет для различных социальных групп и институтов, для специальной аудитории. Это привело к изменению концепции газеты как печатного средства массовой информации и модели каждого издания. Совершенствование технической базы, ускорение сбора и передачи информации, использование новых методов распространения позволило убыстрить доставку газеты ее читателям. Она нашла свое новое место в системе СМИ, успешно восполняя то, что не могли предоставить читателям другие средства массовой информации.
Не будучи в
состоянии конкурировать с
Это связано с важнейшим ее преимуществом по сравнению с другими СМИ – с материальностью бумажного листа. Бумага, на которой напечатана газетная информация, а в будущем другие материальные заменители бумаги, обеспечивает долговременную сохранность содержания номера печатного периодического издания. Газету можно прочитать полностью или частично, сложить ее, спрятать в стол или в портфель и принести домой и там дочитать ее до конца. Номер газеты можно передать для чтения родным или соседу, положить его в архив и перечитать через любое время, пока он сохраняется. Его можно переслать по почте товарищу и потом получить его тем же путем обратно. Подобного эффекта «отложенного чтения» пока невозможно добиться ни на телевидении, ни на радио. Можно, конечно, сохранять пленки с теле- или радиозаписью, но для ее воспроизведения требуется соответствующая аппаратура. То же относится и к сетевым изданиям. С этим же связано и другое преимущество газеты: для получения содержащейся в ней информации не требуется никаких дополнительных приборов или иных устройств – радиоприемника, телевизора или компьютера. Она удобна в использовании, воспринимается «сама по себе» – полностью или частично, в результате просмотра заголовков публикаций или последующего чтения текстов. К тому же газета содержит всю информацию, которая может быть воспринята читателем: он сам определяет характер и темп чтения газеты. Это возможно также при обращении к сетевому изданию, но исключено при обращении к телевидению или радио, где темп передачи информации задается диктором или редактором.5
Таким образом, у каждого средства массовой информации сейчас сохраняется свое место в их системе, свое предназначение. Вместе они производят комплексное, объединенное воздействие на человека и массовую аудиторию. В перспективе, с дальнейшим развитием новых технологий, возможно возникновение мультимедиа – средства массовой информации, объединяющего возможности нынешних элементов системы СМИ, в том числе и газеты.
Подводя итог по
первой главе, важно отметить, что
газета – первое средство массовой
передачи информации. В современных
условиях, когда газета вынуждена
конкурировать с другими
Глава 2. Характеристика оформления газеты как инструмента ее продвижения.
2.1. Имидж газеты и ее номер. Структура номера.
Сильнейшее влияние на процесс подготовки и выпуска номера оказывает имидж издания (от англ, image – образ, изображение) – устойчивое представление о газете, которое формируется у читателя. Имидж складывается в течение длительного времени под воздействием постоянных особенностей содержания издания, тематики и характера его публикаций, его позиции и взглядов. На имидж издания воздействуют также особенности его формы – дизайна, верстки и иллюстрирования, то, что часто называют внешним «лицом» газеты.
Имидж издания
тесно связан с его аудиторией.
Более того, его формируют, учитывая
особенности целевой аудитории
газеты. Потенциальные читатели ищут
газету с определенным имиджем, соответствующим
их интересам, вкусам, культурному и
образовательному уровню. Постоянные
читатели «Известий» или «Независимой
газеты» не будут искать номер
«Московского комсомольца» – им претит
имидж этой газеты как издания, не
заботящегося о правдивости своей
информации, падкого на дешевую сенсацию
и не гнушающегося использования
ненормативной лексики. И наоборот,
постоянных читателей «Московского
комсомольца» отталкивает имидж
«Известий» – издания, ориентированного
на общественно активных людей с
достаточно высоким культурным уровнем.
Целевая аудитория каждого
Будущий имидж
издания закладывают уже в
его модель, определяя систему
его публикаций, тематические рубрики
и жанровые особенности в зависимости
от особенностей и имиджа его потенциальной
читательской аудитории. Определенное
значение в этой модели имеет и
соотношение новостей и аналитических,
проблемных материалов. В соответствии
с имиджем издания выбирают и
его название, которое должно дать
читателю представление о характере
информации, содержащейся в его публикациях,
для какой аудитории она
При выборе названия
для нового издания или при
его смене в старом издании
следует учитывать одну из особенностей
читательской психологии. Это способность
названия надолго закрепляться в
памяти постоянных читателей. Смена
привычного названия газеты для многих
из них может оказаться
Имидж газеты, как мы знаем, сильнейшим образом влияет на ее брэнд – торговую марку издания. Искажения этого имиджа могут привести к уменьшению популярности и привлекательности брэнда газеты, к ее вытеснению из информационной ниши, которую она занимает, и ослаблению ее финансовой базы.
Важной составляющей имиджа периодического издания является и состав его редакционного коллектива. О газете судят не только по особенностям содержания, тематики и формы ее публикаций, но и по тому, кто ею руководит и выступает на ее страницах. И, прежде всего по выступлениям ведущих авторов издания. У каждого штатного и постоянного нештатного журналиста газеты формируется его личный имидж, влияющий на общий имидж издания.
Каждый номер газеты должен поддерживать и закреплять ее имидж. Но каждый номер является лишь звеном в цепи номеров, составляющих комплект издания. Полное представление об имидже издания можно получить, лишь ознакомившись с его комплектом за достаточно длительный период. Однако, хотя каждый номер должен быть связан с предыдущим выпуском, и так же органично предварять последующий выпуск, у него всегда есть индивидуальные особенности – в содержании, тематике, форме и подаче материалов. Это обусловливается, например, уже различиями между номерами ежедневной газеты, выходящими в рабочие и выходные или предвыходные дни недели. Это приводит к необходимости разработки на основе общей содержательно-тематической модели издания моделей каждого из номеров, выходящих в разные дни недели.
Информация о работе Дизайн газеты как инструмент ее продвижения