Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:42, курсовая работа
Цель работы: проанализировать роль дизайнерского оформления газеты как эффективного инструмента ее продвижения.
Для достижения поставленной цели автор поставил следующие задачи:
Рассмотреть историю появления газеты как средства массовой информации и охарактеризовать ее роль в обществе;
Проанализировать значение имиджа газеты;
Проанализировать роль иллюстративного материала, названия и содержания публикаций в газете.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Газета как средство массовой информации………………………5
История возникновения газеты…………………………………………..5
Место и роль газеты в обществе…………………………………………7
Глава 2. Характеристика дизайна газеты как инструмента ее продвижения…………………………………………………………………...11
2.1. Имидж газеты и ее номер. Структура номера……………………………11
2.2. Дизайн номера, система его иллюстрирования. Значение названия в издании…………………………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………...28
Приложение 1………………………………………………………………….29
Другая ошибка в оформлении заголовков связана с использованием в газете дополнительного цвета. Цветной заголовок – красный, зеленый и т.п. – резко выделяет публикацию на газетной полосе. Однако этим приемом при оформлении газеты следует пользоваться осторожно. Если на полосе все заголовки или их большинство будут выделены дополнительным цветом, это приведет лишь к пестроте оформления. Выделить все – значит не выделить ничего. Опытные оформители применяют дополнительный цвет для выделения лишь одной-двух важнейших публикаций на полосе, концентрируя, таким образом, на них внимание читателей.
Стиль заголовков в газете – одно из ее отличий от других периодических изданий. Этот стиль не следует менять в течение достаточно длительного времени. По стилю заголовков публикаций, как и по другим особенностям дизайна издания, постоянный читатель может узнавать свою газету, даже не глядя на ее название.
Репортеры в своем творчестве используют большое разнообразие типов заголовков и множество приемов. Рассмотрим наиболее популярные из них.
«Взрыв обычной батарейки сделал незрячим четырехлетнего мальчика и несчастной его семью»
«Началось строительство газопровода в обход Чечни»
Время
от времени такие заголовки
Прямое резюме
Турецкое правительство предупреждает, что американские базы могут быть закрыты
Прямое резюме не исключает скрытой иронии.
Ожидали свистка, дождались поражения (о команде, которая, выигрывая, тянула время).
Игровое резюме
Тяпушкину захотелось прыгнуть именно в правый от себя угол (о вратаре).
Шотландцы стали жертвами собственной заносчивости (о поражении футбольной команды).
Резюме с подчеркнутым комментарием
Появляется в изданиях, ведущих постоянный «диалог» с читателем посредством заголовков (например, в массовых изданиях деловой прессы, в спортивных газетах).
Хоркина передумала уходить. И слава Богу! (Имеется в виду предполагавшийся уход из большого спорта).
Банк «МЕНАТЕП» приостановил платежи. Так надо.
Резюме с ироничной оговоркой
Эту форму, очень популярную в российской прессе начала 90-х годов XX века, ввел в моду еженедельник «КоммерсантЪ».
Высокие стороны договорились не стрелять. Пока. 4 млрд могли попасть в дело. А попали в уголовное.
Резюме — парадокс
Среди всех возможных заголовков-резюме, «парадокс» звучит особенно сильно, сенсационно
Правнучка Чехова не говорит по-русски
Заголовки, называющие имена или главных действующих лиц, помогают удвоить интерес. Поэтому широко распространены заголовки-цитаты (прямые и косвенные), которые иногда выглядят вполне законченным разоблачительным материалом.
Брынцалов: «Мне не нужно поднимать народ с колен. Пусть он себе ползает — но с толстыми карманами»... (Из предвыборных высказываний кандидата в депутаты Госдумы)
Ясин считает бюджет «перегретым»
Многозначительность и недосказанность заголовка привлекает читателя как всякая интрига. Такой заголовок чуть приоткрывает завесу над фактом, заинтересовывая и побуждая читать дальше
За что берут взятки в московской милиции
Сначала обчистили, потом обидели (о мытарствах студентов-индийцев, обучающихся в Грузии).
Рекламные приманки, ставка на интригу, конечно, естественная «почва» для этических нарушений. Например, ошеломляюще звучит заголовок: «Доживет ли до юбилея?» в сочетании с лидом: «Известная рекордсменка по прыжкам в высоту М. Сенеш собирается выступить на Олимпиаде...» Но речь не о пошатнувшемся здоровье прыгуньи, а всего лишь о рекорде соперницы, который держится почти десять лет и может быть нынче побит.
Подчас в заголовках используют намек на сенсацию.
Где нефть, там и шпионы...
У пчел-убийц есть гены агрессии
То ли неосторожность, то ли поджог...
В данном случае читателю предлагается самому придумать «сценарий» разворачивающейся интриги; предполагается, что начнут читать, не отрываясь, чтобы проверить, насколько фантазия на заданную тему оказалась близка к реальному событию, к тексту.
В желтой прессе заголовки часто «кричат» о насилиях, о разрубленных, обезглавленных трупах, людоедстве и т.п. Примечательно, что это направление заголовков и их эффект связывают не только с «разнузданностью прессы». По мнению некоторых психологов, шокирующие заглавия, как и «театр ужасов» документальной телехроники, являются, отчасти, и своеобразным способом снятия напряжения, «забалтыванием» опасности. (В том же ряду — названия газет: «Страшная газета» и «Очень страшная газета»). Когда реальное слишком зловеще в своей наготе, и разум отказывается верить в такую реальность, эмоции спасительно переносят человека в мир иллюзий, или «журналистских выдумок» (есть надежда: «журналисты, как обычно, присочинили. Профессия такая...»).14
Таким образом, дизайн газеты, ее оформление играет решающую роль, влияют на ее заметность, конкурентоспособность и как результат повышение объема продаж за счет увеличения аудитории.
Заключение.
В заключение стоит подчеркнуть, что тех пор, как существуют газеты в России, «слово» было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать, даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в российской жизни происходят значительные изменения, и газеты не могут устоять перед ними. Для того, чтобы пресса смогла выжить в новых условиях рынка, быть конкурентоспособной, она должна не только давать информацию, но и обращать на себя внимание. Именно поэтому сегодня редакторам следует уделить внимание внешнему виду газеты, ее дизайну.
В ходе исследования автором была достигнута основная цель. Автор проанализировал роль дизайнерского оформления газеты как эффективного инструмента ее продвижения. Для достижения цели мы решили поставленные задачи, рассмотрели значение верстки, иллюстраций, характера публикаций.
Большое внимание было уделено названию, как эффективному инструменту привлечения внимания. Идентифицировать, выделить из ряда других аналогичных товаров и услуг - вот - первоначальная функция названия. Оно должно отличаться от других, должно быть оригинальным. Таким образом, индивидуальность является главенствующим атрибутом названия. В названии важно все: благозвучность, ассоциации, простота запоминания, уникальность, поэтому при создании названия особое внимание уделяется психолингвистическим аспектам.
Также следует упомянуть и о значении имиджа газеты, как об устойчивом представлении о газете, которое формируется у читателя. Имидж складывается в течение длительного времени под воздействием постоянных особенностей содержания издания, тематики и характера его публикаций, его позиции и взглядов. Имидж издания тесно связан с его аудиторией. Более того, его формируют, учитывая особенности целевой аудитории газеты.
Каковы перспективы развития
газеты как средства массовой
информации? Возможны несколько
вариантов дальнейшего
Список используемой литературы:
Приложение 1.Типы версток в газете
Пример горизонтальной верстки. Газета «Глагол» (г. Миасс)
Пример вертикальной верстки. Газета «Метро» (г. Санкт-Петербург)
Пример ломаной верстки.
Газета «Резонанс»
(г. Москва)
Пример прямой верстки.
Газета «Московский комсомолец»
(г. Омск)
1 Е.П. Прохоров «Введение в теорию журналистики». - М.: Юнити-Дана, 2009 г., с 47
2 С. М. Гуревич «Газета: вчера, сегодня, завтра». - М.: Аспект-Пресс, 2009 г., с. 35
3 Е.П. Прохоров «Введение в теорию журналистики». - М.: Юнити-Дана, 2009 г., с 69
4 С. М. Гуревич «К. Маркс и Ф. Энгельс - основоположники теории коммунистической журналистики».- М.: Юнити, 2003 г., 143 с.
5 С. М. Гуревич «Газета: вчера, сегодня, завтра». - М.: Аспект-Пресс, 2009 г., с. 9
6 С.М. Гуревич «Номер газеты».- М.: Юнити, 2002 г., с. 163
7 С.М. Гуревич «Номер газеты».- М.: Юнити, 2002 г., с. 127
8 С. М. Гуревич «Газета: вчера, сегодня, завтра». - М.: Аспект-Пресс, 2009 г., с. 132
9 Г.В. Лазутина «Основы творческой деятельности журналиста». - М.: АСТ, 2008 г., с. 95
10 С.М. Гуревич «Номер газеты».- М.: Юнити, 2002 г., с. 187
11 А.П. Киселев «От содержания к форме. Основные понятия и термины газетного оформления». - М.: АСТ-Пресс, 2009 г., с. 76
12 С.М. Гуревич «Номер газеты».- М.: Юнити, 2002 г., с. 149
13 С.И. Галкин «Оформление газеты и журнала: от элемента к системе». - М.: АСТ, 2007 г., с. 215
14 Н. Э. Шишкин «Газетный заголовок. Сборник материалов».- М., 2009 г., с. 20
Информация о работе Дизайн газеты как инструмент ее продвижения