Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление значения формирования фирменного стиля на предприятии.
Задачи:
- Определение целей формирования фирменного стиля на предприятии;
- Определение элементов и носителей фирменного стиля;
- Анализ и технологии формирования фирменного стиля на примере конкретного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ
1.1 Понятия и цели формирования фирменного стиля
1.2 Элементы и носители фирменного стиля
1.3 Создание фирменного стиля, его внедрение. Основные понятия брендинга
Глава 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Технологии формирования и элементы фирменного стиля на примере предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- По возможности
пользоваться сокращениями. Они
смотрятся естественно. При
- Не хвастаться. Смотреть
на все с читательской точки
зрения. Избегать слов "мы", "нам",
"наш".
- Придерживаться
одного направления. Не
- Быть оптимистичным.
Выражать эмоции. Воодушевление
обязательно должно быть
Фирменный цвет (цвета)
также являются важнейшим элементом
фирменного стиля, одним из компонентов
общего образа фирмы. Цвет делает фирменный
стиль более привлекательным, лучше
запоминающимся, позволяющим оказать
сильное эмоциональное
Несмотря на то, что
цвет является одним из составляющих
фирменного стиля, но так же и одним
из основных врагов качественного логотипа.
Одним из критериев
непрофессионального подхода к
созданию логотипа есть использование
нескольких цветов, градиентные заливки,
тени, полутона.
При этом нарушается
один из основных признаков хорошего
логотипа - практичность. Логотип должен
быть воспроизведен в малых
О символизме цвета,
его эмоциональном влиянии на
человека написал один из самых известных
исследователей Макс Люшер. Он исследовал
закономерности этого влияния, зависимость
влияния цвета от эмоционального
состояния человека, открыл зависимость
отношения к цвету от условий
развития личности и многое другие
закономерности связанные с цветом
и его влияние на человека.
Макс Люшер установил,
что определенный цвет вызывает у
человека вполне определенные эмоции.
Например, желто-красные тона создают
чувство взволнованности, возбуждения.
Синие, серые цветовые тона, напротив,
действуют успокаивающе. Интересно,
что свои исследования он проводил
по заданию одной рекламной фирмы.
Темно-синий цвет ассоциировался с
ночным покоем, а желтый - с солнечным
днем и его заботами. Красный цвет
напоминал о крови, пламени и
связанных с ними ситуациях, требующих
высокой мобилизации, активности. Отношение
к цвету определялось характером
жизнедеятельности многих поколений,
обретая устойчивость, а любое
проявление жизнедеятельности в
свою очередь всегда сопровождалось
тем или иным эмоциональным состоянием.
Поэтому и отношение к цвету
всегда было и остается эмоциональным.
[3; с. 61]
Кроме того, был сделан
еще один важный для рекламной
индустрии вывод - цвет не только вызывает
соответствующую реакцию
Фирменный комплект
шрифтов. Он может подчеркивать различные
особенности образа марки, вносить
свой вклад в формирование фирменного
стиля. Шрифт может восприниматься
как «мужественный» или «женственный»,
«легкий» или «тяжелый», «элегантный»
или «грубый», «деловой» и т.п.
Задача разработчиков фирменного стиля
найти «свой» шрифт, который вписывался
бы в образ марки. Существует множество
типов шрифтов, которые условно
делятся на большие группы: латинские,
рубленные, наклонные, орнаментированные
и другие. Группы шрифтов включают
большое количество гарнитур, отличающихся
начертанием, шириной, насыщенностью
и т.д.
Корпоративный герой
– важная часть формируемого имиджа
фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует
сам себя, разрабатывая постоянный,
устойчивый образ своего представителя.
Очень часто корпоративный
герой наделяется некоторыми чертами,
которые коммуникатор стремится
включить в свой имидж. Шумный кролик
Квики призван смешить
Корпоративный герой
может олицетворять фантазийно-идеальный
образ потребителя, примером могут
служить ковбой Marlboro и искатель приключений
в рекламе Camel. Предполагается, что
курильщик будет
Наряду с достаточно
удачными примерами разработки корпоративного
героя или, по крайней мере, логически
обоснованными можно вспомнить
о провале фирмы IBM при выборе
ею корпоративного героя – Розовой
Пантеры.
Фирменная одежда.
Фирменный стиль
в современной спецодежде указывает
не только на принадлежность работника
к фирме, но и соответствовать
параметрам профессии.
Если говорить про
банковских служащих, работников торговли,
педагогов или врачей, то к их
внешнему виду применяются требования,
отличные от требований для производственных
рабочих.
Деловой костюм должен
соответствовать ряду требований: использование
в одежде фирменного цвета, эмблем;
соответствие современным тенденциям
моды; цвет одежды выбирается не слишком
светлым и не черным.
В ряде американских
фирм пишут специальные кодексы
какую одежду можно носить. Главное
требование – элегантность, консерватизм
и чувство меры. При этом следует
помнить, что элегантность – понятие
интернациональное. Достижение единства
в разнообразии и разнообразия в
единстве – путь развития фирменного
стиля в одежде.
Внедряя принципы корпоративной
культуры необходимо быть очень осторожным.
Нельзя нарушать проявление индивидуальности
сотрудника, особенности его личности.
Поэтому попытка одеть всех в
униформу и даже в строгие классические
костюмы может привести к активному
противостоянию сотрудников и снижению
продуктивности труда. Прежде всего
это касается творческих организаций
и ряда других.
Постоянный коммуникант
– в отличие от корпоративного
героя является реальным лицом. Это
конкретный человек, который избран
фирмой в качестве посредника в ее
коммуникациях с адресатом. Более
распространены определения этого
понятия как «лицо компании»,
«бренд-имидж», «икона фирмы». Причем привлечение
постоянного коммуниканта к процессу
коммуникаций отличается тем, что носит
не эпизодический характер. В качестве
коммуниканта он выступает достаточно
продолжительный период времени. Иногда
фирма использует внешнюю привлекательность,
красоту посредника. В некоторых
случаях фирму-коммуникатора
Другие фирменные
константы некоторые элементы деятельности
фирмы, в том числе в сфере
коммуникаций, характеризуются постоянством,
обязательным и долговременным характером
использования, играет настолько важную
роль в формировании образа фирмы, что
могут быть отнесены к элементам
его фирменного стиля. К указанным
константам могут относиться:
- различные эмблемы
фирмы, не получившие в силу
каких либо причин правовую
защиту и не являющимися
- фирменные особенности
дизайна;
- оригинальные сигнатуры
и пиктограммы – абстрактные
графические символы;
- определенные внутрифирменные
стандарты;
- формат изданий,
на всю печатную продукцию
можно распространить
Основными носителями
фирменного стиля могут выступать:
- элементы делопроизводства:
фирменные бланки, конверты, папки
регистраторы, записные книжки, настольные
ежедневники;
- реклама в прессе;
- печатная реклама:
листовки, проспекты, каталоги;
- рекламные сувениры:
пакеты из полиэтилена,
- наружная реклама:
указатели, вывески,
- средства пропаганды:
пропагандистский проспект, оформление
залов для пресс-конференций,
вымпелы;
- выставочный стенд;
-документы и удостоверения:
пропуски, визитные карточки, удостоверения
сотрудников, значки студентов,
-элементы служебных
интерьеров: панно на стенах, настенные
календари, наклейки большого
формата. Нередко весь
-другие носители:
фирменное рекламное знамя,
Для разработки, формирования
и изготовления тех или иных носителей
фирменного стиля целесообразно
воспользоваться услугами рекламного
агентства. Заранее выбрав и договорившись
о долгосрочном сотрудничестве с
одним из них, туристическое предприятие
будет избавлено от многих забот
обеспечит определенное единство в
исполнении всех элементов и носителей
фирменного стиля. [6; с. 99]
Таким образом, можно
сделать вывод - эффективность фирменного
стиля зависит от правильного
сочетания его элементов: подбора
цветов, форм, линий, звуков, корпоративного
героя. Носителями фирменного стиля
могут выступать рекламные
1.3 Создание фирменного
стиля, его внедрение.
Создание фирменного
стиля на предприятии является сложным
процессом. Только после того, как
сформировалась общая концепция
фирмы, можно начать разработку основных
составляющих стиля. Правильная разработка
фирменного стиля является сложным
творческим и организационным процессом.
Идентификация организации, единство
стильного решения – главная
задача дизайнеров, которые работают
над созданием внешнего образа фирмы.
Мировая практика может
предложить достаточно интересных примеров
творческого подхода в решении
этой задачи. Так, сеть отелей типа «Хилтон»
разработала особый единый дизайн окон,
дверных ручек, светильников, а фирменным
стилем сети магазинов «Marks and Spenser»
является одинаковое оформление всех
магазинов, форма продавцов и
зеленые пакеты. Зеленый и желтый
цвета компании «British Petroleum» является
неотъемлемой частью дизайна автозаправок.
[7; с. 105]
Фирма «Роул Мейл»
для того, чтобы повысить свой статус
перекрасила 32000 автомобилей и мотоциклов,
12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 единиц
новой одежды для почтальонов, разработала
1200 вариантов фирменных бланков. Фирму
«Роул Мейл» начали узнавать во всем мире.
[20]
Внедрение фирменного
стиля в деятельность организации
является завершающим этапом в разработке
фирменного стиля поскольку оно
требует отдельного плана, состоящего
из своих этапов, продуманности и
последовательности.
Стандартная деятельность
по внедрению фирменного стиля организации
может, включает в себя следующее:
- Распространение
приказа о соблюдении
Внедрение фирменного
стиля компании происходит эволюционно
не только в рамках ее общей коммуникационной
стратегии по формированию имиджа,
но и просто в процессе хозяйственной
деятельности компании. Поэтому потребности
в целенаправленных действиях по
продвижению собственно фирменного
стиля нет. Гораздо важнее - его
соблюдение и правильное применение.