Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель: проанализировать художественный дизайн в рекламе с позиции эстетического и социокультурного феномена на основе рекламы известных торговых марок.
Задачи:
- выявить основополагающие эстетические качества в рекламном образе
- выделить соотношение в рекламном образе эстетического и художественного
- выделить социокультурные факторы существования рекламного дизайна
- исследовать роль эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН В РОССИИ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ 6
1. Понятие «рекламный дизайн» 6
2. Типологии объектов рекламного дизайна 10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА КАК ОСНОВНОГО СПОСОБА ЭСТЕТИЧЕСКОГО И СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИЗВЕСТНЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК 14
2.1. Художественный дизайн с позиции эстетического и социокультурного феномена …….б…….. 14
2.2. Анализ художественного дизайна в рекламе на примере известных торговых марок 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
Интересна
позиция И. Имшинецкой в характеристике
специфики изображений в
Первая
разновидность визуального
Подведем итог: дизайнерская деятельность может ограничиться приданием рекламному образу эстетической ценности, а может подняться до решения более сложной задачи - наделить рекламный образ художественной ценностью.
Отечественный рекламный дизайн, формирующийся в эпоху рыночных отношений, благодаря рекламному бизнесу стал занимать лидирующее положение среди других видов дизайна. Чтобы определиться с предметом рекламного дизайна, необходимо, прежде всего, обратиться к содержанию понятия «дизайн».
Термин, произошедший от английского слова design, - в переводе означает проектировать, конструировать, стал сегодня не только известным, но и популярным.
Обращение к этимологии англоязычного понятия не является достаточным, чтобы выявить весь широкий спектр значений, в которых уже с XVI в. (именно с этого периода времени термин начинает входить в широкий обиход) представлена вся многогранность «проектирования» и «конструирования». Что такое дизайн? В разных областях современного дизайна потребуется особое определение. Поэтому интересны не эти определения, а то многообразие подходов к описанию понятия «дизайн».
Традиционно
дизайнерская деятельность была направлена
на достижение красоты, удобства, комфорта,
пользы человека. Объектом ее являлась
среда предметного обитания человека.
Однако, как и всякая человеческая
деятельность, дизайн-проектная несет
на себе отпечаток культуры, в которой
она существует и развивается. Индустриальное
развитие, характеризующееся
Вступление общества в
- решающим влиянием техники на все сферы развития культуры, включая духовную;
-
невиданными масштабами и
- развитием сферы потребления в массовом обществе.
Идея культурно-исторической обусловленности дизайна как общее положение никем не оспаривается. Какие требования вытекают из культурно-исторического принципа, распространенного на трактовку дизайна? Дизайн представляет собой:
- часть культуры;
- экономический фактор;
- условие создания предметного мира.
Возникнув как прагматическая потребность массового производства, рекламный дизайн становится социокультурным явлением. В развивающемся постиндустриальном обществе рекламный дизайн совмещает в себе рынок, массовое потребление, культуру, эстетику материального мира человека.
Указанные
аспекты природы дизайна
Можно
выделить следующие социокультурные
факторы существования
- утилитарно-потребительский. Рекламный дизайн необходим для функционирования «избыточной» экономики, сталкивающейся с кризисом перепроизводства. Успешность рекламы не может в настоящее время быть реализованной только за счет маркетинговых операций. Экономические и эргономические показатели вещи значимы в дизайн-проектировании. Действительно, функциональные характеристики вещи выступают на первый план в дизайне рекламы. Дизайнеры сегодня обладают возможностями создавать привлекательные проекты, являющиеся ответом на определенную человеческую потребность. Именно дизайн-проектирование является основой рекламной деятельности. Стремление «продвинуть» что-либо на рынке - фирму, услугу или продукцию, - наделить ее индивидуальными свойствами, повышающими конкурентоспособность, привлекательность, узнаваемость и спрос, требует создания комплексного рекламного проекта, в котором одним из составляющих его элементов является визуальное решение.
- знаково-эстетический. То, что в дизайне рекламы оценивается как функциональное, существует еще до пользования вещью. Такие функциональные характеристики вещей, как комфортность, полезность и другие, во время рекламной коммуникации могут быть связаны только с состояниями сознания субъекта. Если бы человеку в процессе рекламной коммуникации необходимо было только решать вопросы об удовлетворении элементарных потребностей в пище, одежде, жилище, то дизайн рекламы не мог бы эффективно развиваться. Дизайн рекламы свидетельствует о том, что человеку требуется не только необходимое, но и «избыточное», т.е. потребительские ценности должны обладать не только утилитарным характером, но и удовлетворять потребность в удовольствии знаками, информацией. Визуальная изобретательность, выразительность - обязательные компоненты любого рекламного решения. Дизайн как средство установления коммуникаций включается в решение социальных проблем, влияя на формирование личного опыта, стилей жизни участников коммуникативного Действия. Языком коммуникаций в этом случае выступает знак (символ) рекламируемой продукции. Дизайнеры, работающие в сфере рекламного бизнеса, часто сводят толкование своей профессии к умениям Издавать символы, к способности интерпретировать артефакты действительности. Отсюда становится понятным интерес рекламного дизайна к эмблемам, товарным знакам, логотипам. Так как прежде всего эмблема, товарный знак, логотип - это символы.
- единое информационное пространство. Значительная часть населения, являющаяся потребителем рекламной информации (прежде всего, телевизионной), получают ее во время своего досуга. Свободное время граждан во всех развитых индустриальных странах увеличивается. - Это происходит за счет машин, которые используются не только в производстве, но и в сфере быта. Современное техническое оснащение жизни распространяется и на свободное время, создавая эффект «полной занятости» человека. Люди, освобождаясь от своих дел, каждодневных тягот, стремятся заполнить его не только путешествиями, посещением театров, чтением книг и т.п., но и просмотром телепередач и др. Потребность в отдыхе присуща всем людям. Несмотря на различные виды досуга у разных категорий людей, нельзя отрицать наличие единого информационного пространства, в котором они проводят свое свободное время. Если бы потребности людей в сфере досуга сводились только к «воспроизводству себя как рабочей силы», то вряд ли можно было объяснить гигантские масштабы современной индустрии досуга.
Осмысление потребностей широких масс населения в сфере досуга можно осуществлять в разных направлениях. Особый интерес в этой связи представляет исследование роли эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга.
Существует
три позиции отношения к
Одной
из задач данной курсовой являлось
рассмотрение гуманистического предназначения
рекламного дизайна. Как и любое явление
культуры, рекламный дизайн может иметь
не только позитивные, но и негативные
доминанты развития. Рекламный дизайн
обладает силой обратного воздействия
на людей, формируя определенные отношения
к миру вещей, к миру человеческих отношений.
Являясь одним из средств формирования
ценностных отношений дизайн должен способствовать
формированию эстетических вкусов.
2.2. Анализ художественного дизайна в рекламе на примере известных торговых марок
Структура современного парфюмерно-косметического рынка и его сегментация кажутся практически устоявшимися, маркетологи время от времени обозначают новые категории, требующие особых дизайнерских решений. Возраст в дизайне – весомая категория, которую мы рассмотрим на примере известных торговых марок.
Возрастная категория: «Малыши. Дети. Подростки»
Детская
продукция совсем не новость на парфюмерно-косметическом
рынке. Но никогда прежде в этом сегменте
не наблюдалось такого разнообразия
целевых групп, образованных в том
числе по возрастному принципу. Это
младенцы, дети, начинающие ходить, отдельные
категории составляют дети 'предшкольного'
возраста, подростки и любопытный
и очень важный подсегмент возраста
от 8 до 12 лет, так называемые 'tweens' (от
английских слов teens- подростки и between
- между). Это не говоря уже о традиционной
градации дизайна для девочек
и для мальчиков, а также появления
адаптированной для детей солнцезащитной
и декоративной косметики, стайлинговых
средств и натуральных
Кроме
возрастной сегментации и объективного
расширения ассортимента, есть еще
ряд обстоятельств, которые способствуют
развитию детского направления. Сегодня
все чаще появляются детские бутики,
которые также хотят иметь
в своем ассортименте соответствующую
парфюмерно-косметическую
Малышам (возраст до 3-х лет) положены самые нежные цвета упаковки. Для соответствующей формы упаковки иногда используется стилизация под игрушки. В частности, весьма зрелищным примером подобной практики является серия флаконов, изображающих популярные образы из диснеевских мультфильмов компании Air-Val (Приложение 1). Но так как подобные варианты заметно увеличивают цену изделия, то, как правило, характерный дизайн во многом создается за счет средств графики - цвет, этикетка, шрифт, рисунок. Наиболее примечательный и удачный пример российского производства - средства для ванны 'Кис-Кис' ('Новая заря'). Где используются полутубы, а основным декоративным элементом стала этикетка с изображением кошки (Приложение 2).
Несмотря на достаточно широкий ассортимент (пена для ванны, шампуни, лосьоны для тела, парфюмерия), малыши не самостоятельны в использовании этих средств. И это учитывается в особенности упаковки, где главным является безопасность и удобство, причем прежде всего для мам. Поэтому в упаковке косметики для ухода за малышами не бывает стекла, а также каких-либо мелких деталей, которые маленькие потребители захотели бы попробовать на вкус. Минимум три важные особенности имеет в данном случае конструкция. Во-первых, предпочтение отдается диспенсинговым системам, с которыми можно управляться одной рукой; во-вторых, удобны диспенсеры-пенообразователи, так как тогда средство можно наносить прямо на кожу малыша без обычного предварительно растирания в руках; в-третьих, потребительские свойства улучшаются за счет различных насечек или пупырышков по торцевым участкам, что помогает более надежно удерживать емкость в руках. Эти же меры предосторожности используются в парфюмерии для самых маленьких. Например, для этой цели флаконы имеют мягкие трикотажные чехольчики нежных расцветок, чей вид безошибочно указывает, кому адресована данная продукция.
По
мере взросления маленьких потребителей
расширяется ассортимент