Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель: проанализировать художественный дизайн в рекламе с позиции эстетического и социокультурного феномена на основе рекламы известных торговых марок.
Задачи:
- выявить основополагающие эстетические качества в рекламном образе
- выделить соотношение в рекламном образе эстетического и художественного
- выделить социокультурные факторы существования рекламного дизайна
- исследовать роль эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН В РОССИИ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ 6
1. Понятие «рекламный дизайн» 6
2. Типологии объектов рекламного дизайна 10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА КАК ОСНОВНОГО СПОСОБА ЭСТЕТИЧЕСКОГО И СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИЗВЕСТНЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК 14
2.1. Художественный дизайн с позиции эстетического и социокультурного феномена …….б…….. 14
2.2. Анализ художественного дизайна в рекламе на примере известных торговых марок 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
Сравнительно недавно вместе с появлением продукции для возрастной группы 8-12 лет появилась особая эстетика дизайна. Это определенная цветовая гамма (лиловый, сиреневый, бирюза) и шокирующие цветовые сочетания, а также чудные большеглазые персонажи анимэ.
На самом деле в дизайне детско-подростковой косметики есть много общего со 'взрослым' ассортиментом. Например, теперь уже утвердилась практика выпускать детскую продукцию целевыми линиями. Используются практически те же комплектующие и элементы декорирования: термоусадочная этикетка и др. Если не удается подобрать или сделать оригинальный флакон, нужный эффект достигается комплектующими, к примеру, крышкой-колпачком более затейливой, забавной формы.
Изменчивость как основа стиля.
По мнению зарубежных экспертов, степень популярности различных товарных категорий в подростковой среде имеет следующее выражение. Первое место занимает парфюмерия; на втором - уход за волосами, вернее, стайлинг; затем идет декоративная косметика и наименьшим спросом пользуется уход за кожей.
Подростки становятся активными и достаточно информированными потребителями парфюмерной продукции. Недавно большой резонанс в специализированной прессе вызвали данные исследований, показавших, что 82% американских подростков пользуются парфюмерией. При этом они имеют четкую и разнообразную мотивацию.
Действительно,
сегодня выпускается достаточно
разнообразный ассортимент
Среди ключевых психологических особенностей этой потребительской категории отмечается также сочетание двух взаимоисключающих желаний - быть как все и в то же время оставаться непохожим ни на кого.
Подростки одновременно уже не совсем дети, но еще не всегда взрослые. Это отражается в особенностях упаковки для подростковой парфюмерии. Здесь сочетаются забавные детали, позаимствованные у игрушек и мультяшных персонажей, а также 'по-взрослому' высокоразвитые технологии.
Упаковка как основа стиля 'Chupa-Chups' (Coty) (Приложение 3).
Считается,
что одной из основных характеристик
современного потребителя является
его нелояльность. В то же время
маркетологи отмечают, что по сравнению
со взрослой аудиторией подростковая
нелояльность многократно возрастает.
Производители демонстрируют
Но
не все так просто, как кажется,
иначе не был бы этот парфюмерно-кондитерский
продукт среди финалистов. В прозрачной
толще передней стенки флакона образовано
подобие увеличительного стекла
правильной круглой формы. Собственно,
совершенство выполнения этого элемента
и полученный от него декоративный
эффект и есть ноу-хау компании-упаковщика.
Такая своеобразная линза имеет
двойную концептуальную нагрузку. Во-первых,
в сочетании с нанесенным логотипом
'Chupa-Chups' усиливает сходство с одноименной
кондитерской продукцией. А во-вторых,
акцентирует внимание еще на одном
дизайнерском приеме. Двойная этикетка
размещена на задней стенке с тем,
чтобы изображение
Расширенный вариант аналогичной концепции был положен в основу коллекции, выпущенной на российский рынок немецкой компанией 'Mann&Schroder' (в оригинальном названии 'о' пишется с двумя точками сверху, И.Е.). Коллекция называется 'Planet of beauty' ( Приложение 4). Косметическая линия стала продолжением коллекции аксессуаров, которая уже какое-то время находилась в продаже и пользовалась спросом. При разработке нового косметического бренда мы сделали акцент на эмоциональности молодежной женской потребительской категории, на типичной для нее постоянной переменчивости настроений и игре имиджей'. Это не всегда учитывается в широко разрекламированных транснациональных продуктах. Ассортиментная линейка и дизайн упаковки позволяют в зависимости от настроения попробовать разные роли. Об этом также говорит слоган 'Кто ты сегодня?'. Каждому имиджу, а всего их четыре, соответствует свой цвет, тип характера, привычки и поведение, а также свой аромат отдушки. Например, розовый - Принцесса, романтичная и белокурая; лиловый - Дива, элегантная брюнетка, юная дама, привыкшая к поклонению; бирюзовый - Funky, озорная эмансипэ с копной рыжих волос, моторная и независимая, вездесущая и креативная; темно-голубой - супер-девушка, похожая на супер-агента, всегда хладнокровная и уважающая фитнес.
Несмотря
на такую многоплановость и
Средства
для ухода за волосами уже давно
стали самостоятельным
Бунтарская природа, во все времена характерная для подрастающего поколения. Это золотая пора чувства призрачной свободы от родительской опеки и необремененности семейными заботами.
Компании, специализирующиеся на средствах для волос, уделяют молодежным настроениям должное внимание.
Естественно, что характер этих средств 'для укладки' во многом выражается в их названиях, а также частично передается внешним видом упаковки. Например, один из брендов этого сегмента, представленный на российском рынке профессиональных средств для волос - Bed Head (Приложение 5) - имеет в своей номенклатуре 'волокнообразующий' крем 'Манипулятор', средство для фиксации и укладки 'Гений креатива', 'прикольную штучку для большого объема' - 'Игрушки для мальчишек', не говоря уже о 'Шоколадной голове', 'Подкачай свое эго' и названия самого бренда. 'Bed Head' обозначает то состояние волос, которое бывает, когда мы только встали утром с постели и бессознательно провели несколько раз рукой по волосам. Иными словами, это один из вариантов подросткового стайлинга.
Если вспомнить о том, что упаковка есть средство коммуникации между потребителем и производителем, то дизайн данного бренда общается с молодежью на одном языке. А некоторые из продуктов бывают даже очень 'разговорчивыми'. Например, в средстве Small Talk (Приложение 6), что в переводе с английского может означать 'болтовня', шаровидный флакон лилового цвета с ядовито-зеленым диспенсером дополнен небольшой деталью, создающей завершенную убедительность образа. Это прикрепленный к горлышку бумажный ярлычок-язычок с надписью 'бла-бла-бла'. Наверное, такими слышатся родителям разговоры их детей, щебечущих на непонятном языке.
Смелые, новаторские цветовые сочетания, 'форменный' беспредел, иногда в ущерб эргономичности, делают упаковку данного бренда своеобразной материализацией подросткового жаргона, что способствует установлению полного взаимопонимания.
Сегодня особым спросом в упаковке молодежной и подростковой косметики пользуются все вариации лилового, пурпурного и бирюзового. Очень редко встречаются желтый, оранжевый или красный цвет. 'Известно, что дизайн косметики и парфюмерии во многом перекликается с актуальными тенденциями в одежде, - говорит Иван Козлов, кандидат философских наук. - Молодежь наперекор логике предпочитает одеваться в спокойные, неяркие, а чаще всего, достаточно мрачные тона. Таким образом, создается баланс по отношению к типичному в этом возрасте реактивному поведению, шумным нескончаемым забавам, неуемной экспрессии и т.п. А такие цвета, как красный, оранжевый, желтый, способны выражать агрессию, создавать повышенную нервозность, то есть накалять и без того непростую и потенциально взрывоопасную атмосферу'.
Еще
одной характерной особенностью
дизайна в данном случае стало
использование в последнее
Кроме
косметики 'Планета красоты', этот стиль
использован еще в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренная тема довольно-
Таким образом, художественный дизайн в рекламе и архитектура переходят к синтезу проектирования, производства, потребления и культуры.
1)
типологии выявляют отрасли