Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 10:16, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении имиджа фирмы: раскрыть сущность предмета, обозначить факторы формирования и проанализировать современное состояние данного явления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….....3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ………………………..……..……..6
1.1 Понятие и сущность имиджа ……………………………………………….…..6
1.2 Особенности создания адекватного образа организации в глазах общественности (факторы формирования имиджа)………………………………8
1.3 Имиджмейкинг – основное содержание деятельности по организации связей с общественностью……………………………………..……………………..……10
1.4 Основные социальные адресаты привлекательного имиджа организации…………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ИМИДЖМЕЙКИНГА ФИРМ …….15
2.1 Зарубежный опыт имиджмейкинга фирм…………………………………….15
2.2 Отечественный опыт имиджмейкинга фирм…………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….27
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИМИДЖ
ФИРМЫ: СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Курсовая работа
по
дисциплине «Связи с общественностью»
Хабаровск
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ………………………..……..……..6
1.1 Понятие
и сущность имиджа ………………………………
1.2 Особенности
создания адекватного образа
организации в глазах
1.3 Имиджмейкинг
– основное содержание
1.4 Основные
социальные адресаты
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ИМИДЖМЕЙКИНГА ФИРМ …….15
2.1 Зарубежный
опыт имиджмейкинга фирм…………………
2.2 Отечественный
опыт имиджмейкинга фирм…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….27
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В
общественном сознании все более
закрепляется представление об имидже
как об определенной ценности, от которой
зависит успешность деятельности любой
организации. Это понятие активно
используется в средствах массовой
информации, в системе маркетинга,
рекламы и связей с общественностью.
Имидж относят к таким
В
наше время, многие организации недооценивают
важность формирования своего положительного
имиджа. Имидж оказывает
Организациям
постоянно необходимо производить
анализ и исследования своего имиджа,
для того чтобы постоянно быть
в курсе о тенденциях его изменений
в положительную или
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, коммерческий успех и прибыли - взаимосвязанные понятия. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компания, а основой построения репутации компании является формирование позитивного имиджа.
Первым
же шагом на пути к приобретению
репутации как дополнительного
источника конкурентного
Таким образом, актуальность темы работы очевидна, поскольку, в рыночных условиях, формировании и развитие позитивного имиджа компании является одним из основных путей формирования ее репутации и, следовательно, приобретения дополнительного конкурентного преимущества, позволяющего собственникам компании не только прибегать к возможности получения дополнительных инвестиционных источников, но и повышать рыночную стоимость компании и прибыль, как основной показатель коммерческой деятельности.
Поскольку создание и развитие имиджа является неотъемлемой частью существования каждой организации. Вне зависимости от масштаба компании, четкий имидж компании необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Без четкого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к чему стремится [6].
Цель курсовой работы заключается в изучении имиджа фирмы: раскрыть сущность предмета, обозначить факторы формирования и проанализировать современное состояние данного явления.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать понятие имиджа;
- описать факторы формирования имиджа;
- выявить роль имиджмейкинга в деятельности по организации связей с общественностью;
- указать основные социальные адресаты привлекательного имиджа организации;
- проанализировать имиджмейкинг зарубежных, отечественных региональных фирм.
Объектом
исследования выступает имидж фирмы. Предметом
– изучение современной практики имиджмейкинга
фирм.
ГЛАВА 1.
СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ
В
данной главе будут рассмотрены
теоретические составляющие имиджа
фирмы, такие, как: понятие и сущность,
факторы и этапы формирования,
основные социальные адресаты.
1.1
Понятие и сущность имиджа
Имидж (image) – английское слово, произошедшее от латинского – imago - изображение, подобие. Перевод слова image как изображение, вероятно, послужил основанием для интуитивного понимания имиджа как наглядного, зрительно выраженного явления. Признавая важность зрительного образа объекта имиджа, следует учесть и то, что социальные и социально-психологические характеристики объекта имиджа не визуальны. Поэтому представляется недостаточным при определении имиджа опираться лишь на визуальные характеристики.
Другой взгляд на сущность имиджа состоит в акцентировании его символического характера. Картины мира организуются с помощью символов и «человеческие существа живут одновременно в двух средах – естественном окружении… и окружении символическом» . Очевидно, что констатации лишь символической природы имиджа для его определения недостаточно.
Следует отметить, что большинство исследователей определяют имидж через понятие психического образа, формирующегося в массовом сознании. Понятие “образ” используется в психологии для описания отражения объективного мира. При этом отмечается активность образа: процесс построения и функционирования образа может быть рассмотрен как особый вид деятельности .
Появление в научном лексиконе термина «имидж» связано не столько с англоязычной экспансией, сколько с тем, что имидж - это не просто психический образ, а образ, обладающий определенными особенностями, которые обычно не афишируются. Как научные понятия, образ и имидж не тождественны (см. рис. 1). Нетождественность понятий «имиджа» и «образа» исходит из их представленности на разных уровнях научного знания. В психологии понятие «образ» является одной из базисных категорий, не сводимой и не выводимой из других понятий и обусловливающей, в числе других базисных категорий, построение специальных теорий. Такой конкретной теорией является теория имиджа. Понятие «образ», следовательно, является родовым понятием по отношению к имиджу и способствует раскрытию его сущности как психологического явления .
Рис. 1 . Соотношение объема понятий «образ» и «имидж».
Принадлежность имиджа субъекту восприятия («аудитории») требует определения: не только чей имидж, но и у кого. Следовательно, более правильным будет выражение не «предприятие имеет имидж», а «у данной конкретной аудитории сформирован имидж предприятия».
Рассматривая структуру имиджа в двух планах – программные элементы имиджа и внешние имиджеобразующие символы, - Е.Б. Перелыгина делает подход к его функциональной структуре. Компонентами такой функциональной структуры имиджа являются:
• Объектный компонент, выражающий реальные характеристики объекта имиджа (предприятия) могущие быть воспринятыми аудиторией;
• Субъектный компонент, представляющий особенности субъекта восприятия (аудитогии), которые оказывают влияние на формирование имиджа;
• Целевой компонент, отражающий цели формирования имиджа и направленность на те параметры восприятия предприятия, коррекция которых изменит поведение аудитории в благоприятную (с точки зрения субъекта управления) сторону.
Анализ
подходов к определению сущности и структуры
имиджа дает возможность определить корпоративный
имидж как устойчивый эмоционально окрашенный
образ, формирующийся в обыденном сознании
окружающих посредством целенаправленной
активизации восприятия социально и личностно
значимых характеристик организации и
оказывающий влияние на отношение к ней
людей [5].
1.2
Особенности создания адекватного образа
организации в глазах общественности
(факторы формирования имиджа)
На
формирование имиджа организации влияют
как объективные (социально-психологические),
так и субъективные (индивидуально-
Рассмотрим
данные факторы на примере рынка
труда.
К объективным (социально-психологическим)
факторам относится степень известности
организации. Чем менее известна на релевантном
рынке труда конкретная организация, тем
с большей вероятностью при формировании
имиджа организации целевые группы будут
полагаться на стереотипы, приписывая
конкретной компании характеристики,
которые, по их мнению, присущи всей группе
подобных организаций. По мнению специалистов
в области психологии, люди с большей вероятностью
приписывают чему-то неизвестному негативные
качества и характеристики. Из этого следует,
что для того чтобы поддерживать позитивный
имидж компании, важно постоянное упоминание
о себе и своей деятельности, и в нашем
случае, как работодатель выгодно отличается
от других организаций.
К
субъективным (индивидуально-
Информация о работе Имидж фирмы: содержание и факторы формирования