Как
показывает западная практика, особое
значение имидж имеет для крупных
и/или хорошо известных организаций.
Такая организация - на виду общественности
и в центре внимания СМИ. Ей некуда
спрятаться от общественного порицания
и невозможно бесследно раствориться
в рыночной стихии. Поэтому крупные
организации постоянно работают
с общественным мнением, используя
как собственные подразделения паблик
рилейшнз/коммуникаций, так и привлекая
внешние агентства.
Западные
теоретики, так и практики намного ранее
стали разрабатывать различные методики
разработки и управления корпоративным
имиджем, нежели российские специалисты.
В
России региональные, а зачастую и
столичные корпорации в своей
рекламной кампании преувеличивают
уровень развития и статуса компании,
что негативно сказывается на
дальнейшей деятельности. Так как
реклама способна создать любой
образ, но если он не подтверждается в
действительности, то все затраты
были сделаны зря. Корпоративная
реклама направлена на достижение одной
главной цели - создание благоприятного
имиджа.
Как
отмечают исследователи, методическая
база в России пока еще слаба и
даже одни и те же термины трактуются
неоднозначно. Вместе с тем, отечественные
компании осознали необходимость формирования
и развития собственного позитивного
имиджа, как основы деловой репутации.
Активно формируют имидж компании
на конкурентных рынках (таких как
мобильная связь, продукты питания и пр.),
но чаще всего с привязкой к продаваемой
продукции. О целенаправленной же и системной
работе над имиджем в понимании, выходящем
за пределы маркетинга, в России только
начинают говорить [6].
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Имидж компании.
Взгляд изнутри [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.avtoservice.info/content.asp?pn=522
- Имиджмейкинг
и PR [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pr-chance.kiev.ua/imidzh.html
- Имидж организации
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spb-tei.ru/kursoviki/50-kursovaja-rabota.-imidzh-organizacii.html
- Имидж организации:
структура и психологические факторы
эффективности [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://tandem-forum.ru/articles/info/article23.html
- Корпоративный
имидж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.effcon.ru/Liter/im_res.htm
- Корпоративный
имидж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/marketing/00088258_0.html
- Навыки построения
успешной команды [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://business.damotvet.ru/team-building/94960.htm
- Положение
о внешнем виде студентов и сотрудников
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vspu.ru/students/studencheskii-sovet/dokumentaciya/primernoe-polozhenie-o-vneshnem-vide-studentov-i-sotrudnikov
- Социальная
среда фирмы [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.bbest.ru/PRFirm/PRTechnology/social/
- Формирование
имиджа компании [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://privately.ru/2006/04/12/formirovanie_imidzha_kompanii.html
- Формирование
имиджа компании [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://works.tarefer.ru/48/100088/index.html
- Фундамент
имиджа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.buro-dv.ru/literatura/liter_11/liter11_3.php
ПРИЛОЖЕНИЕ
Создание
имиджа кафедры «Социально-культурный
сервис и туризм»
На
современном этапе существования
кафедра «Социально-культурный сервис
и туризм» не имеет контролируемого
имиджа. У кафедры нет конкретных
принципов работы, миссии, лозунга,
эмблемы и других важных составляющих
положительного имиджа организации.
Как
уже отмечалось во второй главе, позитивный
имидж значим не только для коммерческих
организаций. Госструктурам он обеспечивает
поддержку населения, бизнеса, средств
массовой информации. Университетам, больницам,
фондам - помогает вести сбор средств/пожертвований,
а также привлекать лучшие ресурсы из
возможных. Так же имидж позволит привлечь
большее число абитуриентов и повысит
статус кафедры в глазах студентов и преподавателей.
Поэтому возникла идея создать имидж кафедры
«Социально-культурный сервис и туризм»
Дальневосточного государственного университета
путей сообщения г. Хабаровска.
Название:
кафедра «Социально-культурный сервис
и туризм»
Целевая
аудитория: молодые люди в возрасте
от 16 лет (абитуриенты) до 21 года, а так
же студенты-заочники.
1.
Фундамент имиджа кафедры «СКСиТ».
Первый
шаг в выполнении плана по созданию
имиджа - закладка его фундамента: определение
ценностей, целей, принципов и философии,
на которых будет покоиться все здание
плана. Без поддержки прочными балками,
закрепленными в надежном фундаменте,
Мастер-план обречен на неудачу [12].
1)
Принципы кафедры. В словаре Уэбстера
дается следующее определение понятия
«принципы»: «установленная или предопределенная
политика или образ действий»:
-
честное ведение своего дела и обслуживание
клиентов, т. е. студентов, уважительное
отношение к студентам и коллегам;
-
свобода развития личности;
-
образовательный принцип, направленный
на приобретение студентами знаний о фундаментальных
законах природы и общества, обеспечивающих
приобретение таких качеств как системного
мышление, понимание роли и места информационных
процессов в природе и обществе;
-
бережное отношение к студенту.
Обладать
безупречной репутацией - значит следовать
своим принципам [12].
2)
Положение о цели создания
кафедры (Миссия). Идеальное положение
всегда должно четко и прямо отражать
то, что продукция и услуги компании предназначены,
прежде всего, для человеческих нужд:
Цель
создания кафедры «СКСиТ» - подготовка высококвалифицированных
специалистов, обладающих профессиональными
навыками и умениями в области социально-культурного
сервиса и туризма.
3)
Деловая философия. «Мы даем студентам
все необходимые знания, для их профессионального
будущего».
Рассмотрим
некоторые практические функции
философии организации.
- Она может
быть основой принятия стратегических
и текущих решений. Принятие решения (например
о приоритетных направлениях финансирования,
о критериях оценки работы того или иного
подразделения) всегда предполагает выбор
из ряда альтернатив, которые в текущей
деятельности нередко формируются под
влиянием ситуативных, скоропреходящих
факторов. Наличие консенсуса о том, «что
важнее чего», позволяет избежать лишних
дискуссий и переживания состояний буриданова
осла.
- Философия
используется для формирования идеологии,
то есть служит задаче распространения
и укрепления среди персонала надлежащих
норм и ценностей и в конечном счете —
формированию сплоченного дееспособного
коллектива.
- Философия
может быть и основой для формирования
и укрепления внешнего имиджа компании,
но не обязательно, поскольку внешний
PR — это отдельная тема, часто не имеющая
отношения к действительной философии
фирмы.
4)
Цели кафедры. Перед тем как перейти
на выпуск новой продукции или услуги,
вы должны задать себе вопрос: «А помогут
ли они мне продвинуться к моей цели?». Установив
четкие цели, вы будете знать, что движетесь
в правильном направлении, и быстрее выполните
поставленные задачи [12]:
а)
проводить стажировку преподавателей, повышая
их уровень научно-педагогической подготовки;
б)
развивать учебную турфирму «Альматур»;
в)
принимать участие в различных
конкурсах, связанных со специальностью
кафедры;
г)
внедрить в учебный процесс новые
базовые дисциплины и дисциплины
по выбору, с целью повышения конкурентоспособности
кафедры среди других специализированных
кафедр ДВГУПС;
д)
внедрить в учебный процесс инновационные
формы проведения занятий;
е)
постоянно совершенствовать практическое
содержание дисциплин, читаемых кафедрой,
максимально приблизив их к международным
стандартам;
5)
Стандарты поведения и внешнего
вида. Стандарты
определяют действия, отвечающие вашей
философии, целям и принципам. Работники всех уровней
корпоративной структуры хотят знать,
чего от них ждут. А как им об этом узнать?
Из стандартов.
Основные
требования к морально-нравственному
облику сотрудника:
-
добросовестное, своевременное и качественное
выполнение задач в своей деятельности,
требовательность к себе и качеству выполняемой
ими работы, а также, его аккуратность
в одежде, содержание в порядке рабочие
места, культура поведения в обществе,
культура речи, и выбор непорочного
круга общения.
-
разумная инициатива и энтузиазм, свобода
в развитии личности и собственных
способностей, право на оценку своих
усилий.
2.
Внешний имидж кафедры «СКСиТ».
1)
Качество. Кафедра «СКСиТ» идет в ногу
со временем и предоставляет качественные
услуги своим клиентам. Преподаватели
кафедры имеют высокий уровень научно-педагогической
подготовки, проходят регулярную стажировку
по специальности в ведущих вузах страны
(Москва, Иваново, Санкт-Петербург, Владивосток).
От качества предоставляемых товаров
и услуг складывается положительный имидж.
2)
Сенсорное восприятие имиджа. К области осязаемого
имиджа, который мы воспринимаем всеми
пятью чувствами, относится все, начиная
от лозунга компании до ее месторасположения.
Месторасположение:
Кафедра «СКСиТ» достаточно просторное
пространство в стенах ВУЗа ДВГУПС. Кафедра
состоит из двух кабинетов и рекреации
приспособленной для студентов. Само здание
университета имеет достойный высшего
учебного заведения экстерьер. Студенты,
обучающиеся по специализации туризм,
довольны месторасположением и интерьером
кафедры, так как: кафедра не проходная
и можно спокойно, находясь в ней, присесть
и заняться необходимыми делами или ожидать
преподавателя (что чаще всего и бывает).
Клятва
студентов кафедры «СКСиТ»
Будучи
студентом кафедры «Социально-культурный
сервис и туризм» Клянусь:
- уважительно
относиться к преподавателям, коллегам
и работникам ДВГУПС. Клянусь!
- всегда быть
готовым к занятиям. Клянусь!
- всегда иметь
при себе «магнитку» и голову. Клянусь!
- никогда не
опаздывать на пары. Клянусь!
- клянусь,
что не буду, есть, спать и создавать контрапункт
на парах. Клянусь!
- клянусь бережно
относиться к имуществу университета.
Клянусь!
- клянусь использовать
только нормативную лексику. Клянусь!
- клянусь всюду
и всегда пиарить славную кафедру «СКСиТ».
Клянусь!
Клянусь! Клянусь!
Кодекс
чести студента кафедры «СКСиТ» (ДВГУПС)
Студент
должен:
1.
добросовестно осваивать учебный материал.
2.
своевременно выполнять курсовые,
лабораторные и другие работы.
3.
овладевать навыками самостоятельной
работы.
4.
отключать во время учебных
занятий мобильные телефоны и другие средства
связи, а так же плееры.
5.
уважительно относиться к преподавателям
и другим сотрудникам ДВГУПС
6.
в отношениях с преподавателями соблюдать
нормы деловой этики и делового общения.
7.
воспитывать в себе такие качества, как:
•
Вежливость
•
Тактичность
•
Терпимость
•
Активную жизненную позицию
•
Общительность
•
Правдивость
•
Прилежность
8.
уметь слушать и воспринимать получаемую
информацию.
9.
стремиться к сплоченности, воспитывать
в коллективе взаимопомощь и взаимовыручку.
10.
придерживаться золотого правила морали:
«Относись к другим так, как хочешь, чтобы
относились к тебе»
11.
опрятно выглядеть, внешний вид студента
должен соответствовать этическим нормам
и не должен мешать учебным занятиям, отвлекать
внимание студентов или преподавателей
от учебного процесса.