Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 10:16, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении имиджа фирмы: раскрыть сущность предмета, обозначить факторы формирования и проанализировать современное состояние данного явления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….....3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ………………………..……..……..6
1.1 Понятие и сущность имиджа ……………………………………………….…..6
1.2 Особенности создания адекватного образа организации в глазах общественности (факторы формирования имиджа)………………………………8
1.3 Имиджмейкинг – основное содержание деятельности по организации связей с общественностью……………………………………..……………………..……10
1.4 Основные социальные адресаты привлекательного имиджа организации…………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ИМИДЖМЕЙКИНГА ФИРМ …….15
2.1 Зарубежный опыт имиджмейкинга фирм…………………………………….15
2.2 Отечественный опыт имиджмейкинга фирм…………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….27
ПРИЛОЖЕНИЕ
Из этого можно сделать вывод, что сначала необходимо исследовать свой уже существующий имидж, правильно сегментировать рынок. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к компании или продукции, то разрабатывать новый имидж, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей. Если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую корректировку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля [3].
План по созданию имиджа состоит из 4 основных частей:
•создание фундамента (принципы, положение о цели создания компании, корпоративная философия, долгосрочные цели компании, стандарты),
•внешнего имиджа (качество продукта, осязаемый имидж - воздействие на пять чувств, реклама, общественная деятельность, связи со средствами массовой информации, связи с инвесторами, отношение персонала к работе и его внешний вид),
•внутреннего имиджа (финансовое планирование, кадровая политика компании, ориентация и тренинга сотрудников, программа поощрения сотрудников),
•неосязаемого имиджа (воздействие на "Я" покупателя, самоимидж покупателя).
Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:
1.
Достижение высокого уровня
2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
3.
Установление эмоциональной
1.3
Имиджмейкинг – основное
Имиджмейкинг - создание в глазах общественности запоминающегося уникального образа того или иного субъекта, будь то компания, отдельный человек, партия, страна либо что-то иное.
В области PR чаще всего приходится работать над имиджем компании. Позитивный имидж влияет на отношение общественности, внушает уважение, позитивные эмоции, с Вами хотят работать, Вам идут на уступки.
При восприятии имиджа той или иной компании человек в первую очередь основывается на своем жизненном опыте, стереотипах, ценностях и определенных моральных принципах [2].
Одним
из важнейших направлений
1.4
Основные социальные адресаты
привлекательного имиджа
1) Рыночная среда — обычный объект маркетингового воздействия со стороны фирмы — включает в себя потребителей (клиентов) фирмы, ее партнеров, соисполнителей, субподрядчиков, заказчиков, потенциальных и реальных инвесторов, консультантов и конкурентов, с которыми так или иначе, но выстраивать отношения приходится, и лучше, чтобы эти отношения были в социальном плане доброжелательными, конструктивными и открывали бы пути к сотрудничеству. Примером такого сотрудничества могут быть законодательные инициативы, лоббирование общих интересов. В этом плане конкуренты являются самыми социально близкими персонажами — именно с ними у фирмы может быть в этом плане фундаментальная общность интересов. Собственно, эта общность интересов и лежит в основе создания различных бизнес-ассоциаций, союзов и т. п.
2) Власти являются важнейшей целевой группой PR. Это касается как местной власти, так и власти региональной и федеральной. В случае международной деятельности, выхода на потребителей за рубежом, становится важной и необходимой работа по PR с зарубежными властями (местными, правительством, парламентами, отдельными конгрессменами и т. д.). Причем речь идет во всех этих случаях об основных трех ветвях власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной. Важным и полезным оказывается не только сотрудничество с чиновниками, исполнительной властью, но и с депутатским корпусом, комитетами, готовящими законодательные акты. Имеется опыт PR и с судебными инстанциями различного уровня.
Общественные организации, или некоммерческая сфера, включая политические партии, профессиональные союзы и объединения, религиозные организации, общественные движения (экологические, молодежные, женские и т. д.), общественные фонды, международные организации. Участие в их деятельности, совместные акции, сбор средств и т. п. значительно расширяют возможности социальной коммуникации фирмы, формируют общественное мнение и репутацию фирмы.
3) Средства массовой информации (СМИ, масс-медиа), то есть печать, радио, телевидение — настолько важный адресат PR, что саму организацию PR нередко понимают как связи с прессой. Действительно, общественное мнение формируется именно СМИ или при их активном участии. Влияние СМИ на жизнь общества настолько велико, что их нередко называют «четвертой» (после законодательной, исполнительной и судебной) властью.
4) Население — в отличие от других адресатов PR, наименее организованный компонент социальной среды фирмы, что отнюдь не умаляет важности работы с ним в виде праздников и конкурсов, церемоний, выставок, экскурсий и т. д. Все они оказываются чрезвычайно важными для выстраивания эффективных коммунальных отношений фирмы, а также отношений с другими адресатами: местными властями, общественными организациями и т. д. Речь идет о населении того региона, в котором действует фирма, а также регионов и мест, в которых действуют филиалы. Специального внимания заслуживает работа с населением микрорайона, в котором размещены здания и помещения фирмы.
5) Персонал самой фирмы, родные, близкие сотрудников фирмы, их семьи также предполагают конкретную работу с ними по формированию имиджа фирмы как хорошего члена общества, активно ведущего социальное развитие и поддержку своих работников и ветеранов, их семей, помогая не только профессиональному росту персонала, но и решению личных жизненных проблем своих работников.
Социальная
среда фирмы определяется, прежде
всего, характером и масштабом деятельности
фирмы. Так, если речь идет о мелкой фирме,
деятельности которой не выходит за рамки
конкретного населенного пункта, а то
и микрорайона, то и масштаб ее социальной
среды будет соответствующий. Если же
фирма имеет филиалы, занимается внешнеэкономической
деятельностью, то и ее социальная среда
не будет ограничиваться регионом размещения
основного производства,
а то и отечественными рамками, будет включать
в себя зарубежных клиентов и потребителей,
партнеров, СМИ, органы власти и т. д.
Работа
с этими адресатами (как отечественными,
так и зарубежными), ведущаяся
очень конкретно и
ГЛАВА
2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ИМИДЖМЕЙКИНГА
ФИРМ
В
этой главе будет освещено современное
состояние имиджа зарубежных и российских
фирм, будет выявлена практическая
значимость имиджмейкинга организаций.
2.1 Зарубежный опыт имиджмейкинга фирм
Информация о работе Имидж фирмы: содержание и факторы формирования