Имидж фирмы: содержание и факторы формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении имиджа фирмы: раскрыть сущность предмета, обозначить факторы формирования и проанализировать современное состояние данного явления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….....3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ………………………..……..……..6
1.1 Понятие и сущность имиджа ……………………………………………….…..6
1.2 Особенности создания адекватного образа организации в глазах общественности (факторы формирования имиджа)………………………………8
1.3 Имиджмейкинг – основное содержание деятельности по организации связей с общественностью……………………………………..……………………..……10
1.4 Основные социальные адресаты привлекательного имиджа организации…………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ИМИДЖМЕЙКИНГА ФИРМ …….15
2.1 Зарубежный опыт имиджмейкинга фирм…………………………………….15
2.2 Отечественный опыт имиджмейкинга фирм…………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….27
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ PR.docx

— 75.67 Кб (Скачать документ)

   12. стремиться вести здоровый образ жизни. 

   13. не нарушать нормы морали. 

   14. повышать свой интеллектуальный и профессиональный уровень.

   15. работать над самосовершенствованием. 

   Студент не должен: 

   1. опаздывать на занятия или  пропускать их без уважительной  причины 

   2. осуществлять такие действия, которые могут повлечь за собой порчу имущества и нарушение порядка в университете. 

   3. допускать противоправных поступков, как в университете, так и за его пределами. 

   В отношениях со студентами обязательным является: 

   1. соблюдение норм общечеловеческой морали. 

   2. уважение прав других студентов. 

   3. организация эффективной работы органов самоуправления 

   4. уважительное отношение к суждениям,  мнениям и поступкам других  студентов, если они не носят противоправный характер. 

   5. уважительное отношение к стремлению  студента быть лидером в коллективе. 

   Выполнение  кодекса чести студента необходимо для успешной учебы в стенах ДВГУПС и уважительных взаимоотношений с преподавателями и студентами.

   Осязаемый имидж. Состоит из 3х элементов:

   а) Название – Социально-культурный сервис и туризм;

   б) Девиз – «Мы закладываем фундамент профессионального будущего» или «Качество знаний – наша забота»;

   в) Эмблема - это условное изображение чего-либо (идеи, понятия, организации или ее функций).

   3) Цветовая гамма. Цвета кафедры «СКСиТ» – зеленый и желтый.

   В зеленом всегда заложена жизненная  возможность, он не обладает действующей  во вне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражает внутреннее напряженное  состояние.

   В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет  стабильность. Символизирует процветание  и новые начинания.

   Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогает при шоке и обладает снотворным действием.

   Желтый  цвет распространяется во все стороны, олицетворяет ум, влияние доминанта. Он самый гибкий, везде проникает, помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания (поэтому желательно сдавать экзамены в желтой комнате).

   4) Общественная деятельность кафедры.

   Турфирма  «Альматур», под руководством Курбановой Ларисы Михайловны, действующая при кафедре СКСиТ,  активно работает с общественностью, а именно разрабатывает и реализует туры. Студенты, обучающиеся по специализации туризм, проводят экскурсии для старшеклассников по ДВГУПС.

   5) Внешний вид сотрудников.

   Рекомендуется одеваться в соответствии с деловым  стилем одежды учителя, преподавателя, специалиста, профессионала.

   Правила, формирующие основные требования:

   1 – деловой стиль в одежде означает строгий подтянутый вид для поддержания имиджа университета, как солидного учреждения;

   2 – аккуратность, то есть опрятный, ухоженный вид;

   3 – сдержанность (умеренность) в цветовых решениях, обуви, аксессуарах;

   4 – стильность (гармоничное сочетание  всех составляющих одежды, обуви  и аксессуаров);

   5 – корпоративность, то есть  присутствие элементов стиля  делового человека.

   Одежда  сотрудника или студента должна соответствовать  сезону, характеру учебного занятия  и рабочей ситуации.

   Внешний вид мужчин:

   Рекомендуется: деловой костюм (пиджак, брюки), рубашка, галстук, туфли (в жаркое время года пиджак, а в отдельных случаях и галстук, можно не одевать, но при посещении руководства пиджак и галстук необходимы); сменная обувь независимо от времени года; аккуратные волосы;

   Недопустимы: ношение спортивных костюмов и кроссовок; сандалий любых видов.

   Внешний вид женщин:

   Рекомендуется: одежда делового стиля; блуза и кофта длины ниже пояса, сменная обувь независимо от времени года; аккуратная прическа; умеренный макияж;

   Недопустимы: одежда с глубоким декольте, юбка и платье с высоким разрезом, шорты.

   Все ограничения в разумных пределах могут быть сняты:

   - в последний рабочий день недели (кроме официальных мероприятий),

   - на неофициальных мероприятиях университета (объявляется организатором),

   - на время летних отпусков (кроме официальных мероприятий).

   Требования  к внешнему виду студентов:

   Внешний вид мужчин – брюки, рубашка, галстук  и пиджак приветствуются, аккуратные волосы, допустимы небольшие аксессуары.

   Внешний вид женщин – юбка от середины бедра  и ниже или брюки, блуза и кофта  длины ниже пояса, допускаются платья с длинным или средней длины  рукавом с пиджаком, аккуратная прическа, макияж сдержанный, запах – не резкий или отсутствует, украшения –  неброские, небольшие.

   Не  рекомендуется: брюки с заниженной талией, открытая спина и предплечье, глубокое декольте, демонстрация нижнего белья (просвечивающиеся одежды), юбки выше ¾ бедра (midi), юбки высоким разрезом, крупные и яркие узоры, рисунки, надписи на одежде, шорты, сандалии, пляжная одежда, спортивная одежда [8]. 
 
 

   3. Внутренний имидж кафедры «СКСиТ» 

   Отправной точкой в исследовании и продвижении  собственного имиджа должна быть оценка различий и совпадений во внешнем  и внутреннем позиционировании компании. Важность этого аспекта обусловлена  тем, что сотрудник – это главный  носитель имиджа компании.

   Сотрудник является лидером мнения, так как он видит организацию непосредственно изнутри. Он является представителем той референтной группы, к которой от случая к случаю прибегает кандидат на вакантную должность, клиент или партнер как к источнику объективной информации о компании. Необходимость обращать внимание на внутренний имидж настолько велика, что может служить началом имиджевой стратегии любой организации [1].  

   1) Преданность сотрудников кафедре.

   Командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след [11].

   Важность  построения команды, как это принято  называть тимбилдинг, крайне необходима для успеха любой компании, вне  зависимости от ее размеров и показателей. Ведь все сотрудники, как спортивная команда, проводящая огромное количество времени вместе, тренируются и  отрабатывают навыки ведения игры. Для них существует общая для  достижения цель, и каждый должен внести свой вклад в успех своей команды  для скорейшего достижения цели и  победы.

   Совместные  походы, пикники, и т.п. дают сотрудникам кафедры «СКСиТ» возможность отойти от рутинных дел, разрядиться и просто пообщаться вне корпоративных рамок. Когда даже руководство, а не просто рутинные работники тоже рассматривают друг друга как членов одной команды, это поощряет тот невидимый, но ощутимый дух единства. Своими предложениями и советами служащие поднимают на определенный уровень их отношения, результатом которого будут отличные показатели [7].

   Для формирования благоприятного внутреннего  имиджа компании немалую роль может  играть налаженная система обучения сотрудников. Каждая компания имеет  свой некий набор знаний, умений и навыков, которыми должен обладать практически каждый её сотрудник. Этот набор разнится в зависимости  от сферы деятельности компании, от региона пребывания, от некоторых  внутренних стандартов, соответствия которым так упорно требует руководство. Найти сотрудника с таким специфическим  сочетанием знаний, умений и навыков  практически невозможно. Отсюда и  вытекает острая необходимость в  обучении. Таким образом, наделяя  сотрудника особого рода знанием, мы косвенно даём ему понять, что он фактически принят в ряды приверженцев. Это способствует формированию у  сотрудника установки о том, что  компания-работодатель видит в нём  не просто рабочую силу, а человека, личность со своими индивидуально-типологическими  характеристиками [1].

   2) Потребность сотрудников в уважении и обратной связи.

   Одна  из самых сильных потребностей сотрудников кафедры - необходимость в усовершенствованной системе внутренней корпоративной связи.

   Когда подчиненные вовлечены в двустороннюю связь, когда их постоянно ставят в известность о происходящем в кафедры, они чувствуют, что их ценят и им доверяют. А это, в свою очередь, рождает позитивное отношение сотрудников к кафедре.

   Отлаженная  корпоративная связь значит больше, чем просто распределение постоянного  потока информации. Она также включает в себя изучение менеджерами мнений сотрудников и личный контакт  с ними [11].

   3) Потребность сотрудников в высокой  оценке окружающими.

   Самое простое и самое ценное, что может сделать руководитель кафедры, - посылать коллегам записки со словами похвалы и высокой оценки.

   Признание заслуг работника - это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается.

   Совсем  не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение на вечеринку в офисе.

   Внимание  к сотрудникам возвращается сторицей преданностью работников кафедры, удовлетворению от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу имиджу кафедры, чем сотрудники, которые гордятся своей работой [11]. 

   4. Неосязаемый имидж кафедры «СКСиТ».

   Ответная  реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.  Для достижения контроля над неосязаемым имиджем (т. е. над реакцией клиентов) кафедре необходимо создать безупречный осязаемый имидж, который состоит из: устойчивого фундамента, уникального фирменного стиля, качественного обслуживания и многих других факторов. 
 
 
 
 

Информация о работе Имидж фирмы: содержание и факторы формирования