Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 23:01, курсовая работа
Цель исследования – изучение эффективности рекламной кампании в компании «Рыбный день».
Предмет исследования – рекламная кампания.
Объект исследования – компания «Рыбный день».
Задачи, поставленные в работе:
-определить сущность рекламной кампании;
-рассмотреть методы оценки эффективности рекламной кампании;
-рассмотреть деятельность компании «Рыбный день»;
-сравнить особенности развития рынка рыбной продукции;
-оценить экономическую и социальную эффективность рекламной кампании «Рыбный день».
Введение 3
Раздел 1.Теоретические аспекты эффективности рекламных кампаний 5
1.1.Рекламные кампании и их эффективность 5
1.2.Методы определения экономической эффективности рекламных мероприятий 9
Раздел 2.Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности компании «Рыбный день» 17
2.1.Характеристика компании «Рыбный день» 17
2.2.Конъюнктура рынка рыбной продукции: состояние и тенденции, производители и потребители 20
2.3.Комплекс маркетинга компании «Рыбный день» 25
Раздел 3.Эффективность рекламной кампании «Рыбный день» 28
3.1.Характеристика рекламной кампании 28
3.2. Оценка экономической и социальной эффективности рекламной кампании 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Важно уметь прочесть содержание рекламы, но еще важнее припомнить ее содержание. Этим будет оцениваться в некотором смысле эффективность восприятия рекламы.
Таким образом, сущность оценки эффективности рекламы состоит в том, чтобы определить, какое влияние оказало (и оказало ли) каждое из рекламных сообщений на мышление и образ действия людей, которые принимают решения о приобретении рекламируемого товара2.
Компания «Рыбный день» более 10 лет занимается поставками, переработкой и реализацией рыбы и морепродуктов в Новосибирске, на Кузбассе и в Северных регионах объемом 1,5 тыс. тонн в год. Клиентами компании являются крупные сетевые ритейлеры, такие как «Ашан», «Быстроном», «Мегас» и рестораны «ЛяМезон», «Фенимор Купер» и др.
С 2009 года компания начала реализацию продукции через собственную одноименную розничную сеть «Рыбный день».
Торговая марка «Рыбный день» - это специализированные рыбные магазины. «Рыбный день», реализующие качественную рыбную продукцию. Это основное правило, жизненное кредо компании и оно обеспечивается на всех этапах от закупа партий у рыболовов, переработки до прилавка.
Деятельность компании «Рыбный день» отличается:
Собственная розница дает возможность предоставить покупателям весь ассортимент продукции компании, контролировать ее качество и уровень сервиса.
«Традиции и здоровье» - девиз компании
Экология, качественное сырье и простота – три кита, на которых базируется бизнес компании.
Экология – только натуральная продукция, из экологически чистых источников.
Качественное сырье – только свежая рыба и морепродукты. При прочих равных условиях, — залог производства качественного продукта, т.к. проблема качественного сырья особенно актуальна для рыбной промышленности, поскольку качество рыбы и морепродуктов зависит от очень многих факторов, в том числе от способа вылова, заморозки, условий хранения и транспортировки. И если в приморских регионах ассортимент сырья для производителя-переработчика достаточно широк, то чем дальше от моря, тем труднее найти действительно ответственных производителей, которые тщательно проверяют и исследуют исходное сырье.
Простота – только традиционные рецепты. Не смотря на то, что пищевая промышленность 21 века тесно связана с использование консервантов, красителей, вкусовых добавок, которые не лучшим образом сказываются на здоровье человека, «Рыбный день» использует только традиционные технологии, в основе которых лежит вода, поваренная соль и низкие температуры. При производстве, транспортировке и хранении не используются «жидкий дым», консерванты. Копчение происходит исключительно на опилках (ясеневых, щепы осины и черемухи, дуба, граба, клена, яблони), поэтому продукция имеет уникальные вкусовые свойства.
Главной задачей рыбоперерабатывающего производства, по мнению руководства компании «Рыбный день», является сохранение вкуса самой рыбы и обеспечение ее доставки до потребителя в самом свежем виде.
Есть несколько причин непрерывного роста популярности рыбы и морепродуктов, главная из которых заключается в том, что люди стали больше заботиться о своем здоровье. А рыба и морепродукты — это источник здоровья и долголетия в наше интенсивное и непростое время.
Компания уже довольно давно работает на рыбном рынке Сибири, и бренду «Рыбный день» доверяют. Все наши партнеры и покупатели за десять лет привыкли к неизменному качеству, которое обеспечивает компания. А ассортимент изготавливаемой в цехах компании продукции способен удовлетворить самого разборчивого потребителя. Кроме того, сибиряки с большим интересом относятся к новинкам.
Широкий ассортиментный ряд свежей рыбы (от живой, охлажденной до копченой) и рыбных деликатесов, состоящий из более чем 300 наименований.
-рыба холодного копчения,
-рыба горячего копчения,
-пресервы,
-рыба в вакуумной упаковке,
-речная рыба вяленая и холодного копчения,
-охлажденная рыба и морепродукты.
Раскрывая особенности спроса, можно отметить, что покупатели в большинстве случаев совершают комплексную покупку, т.е. покупают то, что можно сразу подать на стол: балычные изделия или селедку и замороженную продукцию или охлажденную рыбу, требующую договки.
В последнее время растет спрос на сибаса, дорадо, стерлядь, тунца, гребешков и т.п. и в «Рыбном дне» весь этот ассортимент представлен в избытке. Кроме того, в предложении такие уникальные позиции как северная креветка, филе трески из Мурманска, идущее на экспорт и редко попадающее на наш рынок.
Любую рыбу, даже самую экзотическую, которой пока еще нет в ассортименте магазина можно привезти под заказ.
Продолжает
существенно расти спрос на охлажденную
рыбу, как максимально полезную и
безопасную. Поэтому компания планирует
расширить ассортимент
Рассмотрим современные проблемы и тенденции развития отрасли, производящей рыбную продукцию, а также оценим влияние отраслевых проблем на деятельность компании «Рыбный день».
Рыбная
отрасль относится к основным
источникам обеспечения россиян
пищевыми продуктами: в балансе потребления
полноценных белков животного происхождения
доля рыбных продуктов составляет около
30%. Предприятия отрасли вырабатывают
более 2000 наименований пищевой продукции.
Весомую роль играет отрасль и как поставщик
продукции для сельского хозяйства и многих
других сфер экономики.
Анализ производственной деятельности
рыбохозяйственных предприятий и организаций
за последние годы показывает, что даже
при некоторых признаках стабилизации
производства отрасль остаётся в затяжном
кризисе.
Рынок рыбных товаров России формировался стихийно, без научно обоснованной стратегии и при отсутствии механизма рыночных отношений, достаточно адаптированного к новым условиям. Всё это негативно сказалось на товаропроизводителях и большинстве потребителей, особенно населения. В итоге среднедушевое потребление рыбных товаров сократилось до 10 кг. – в двое ниже, чем было в 1990 году. Рыночные предпосылки обусловлены спросом населения страны на рыбные товары, а так же спросом других отраслей народного хозяйства на кормовую, техническую и другую продукцию.
Прогнозируемое оздоровление экономики будет сопровождаться ростом доходов россиян, а значит, увеличением платёжеспособного спроса внутреннего рынка, в том числе на рыбные товары. Развитие рыбохозяйственного комплекса позволит существенно расширить базу налогообложения, особенно в части пополнения местных бюджетов в отдалённых районах.
Несмотря на кризисное состояние российской экономики, обвал потребительского рынка, удорожание товаров и услуг первой необходимости на фоне низких доходов населения, безработицы, рыба и морепродукты остаются в ряду важнейших компонентов рациона питания основных групп населения.
Сокращение среднедушевого потребления рыбной продукции вызвано общим спадом производства в отрасли, выгодными для рыбопромышленников условиями экспорта при уменьшении спроса на внутреннем рынке.
Основные
производственные фонды рыбохозяйственных
предприятий физически и морально устарели.
Низкий уровень технологической и технической
оснащённости перерабатывающих мощностей
на флоте и берегу обуславливает чрезмерные
затраты на выпуск рыбных товаров и их
высокую цену, снижает конкурентоспособность
на внутреннем рынке по сравнению с импортными,
а также другими продуктами питания повседневного
спроса. Многие виды отечественных рыбных
товаров не отвечают требованиям европейского
рынка, а сам экспорт в значительной мере
приобрёл сырьевую направленность.
Обновление флота и береговой инфраструктуры
сдерживается слабой государственной
поддержкой отрасли, отсутствием долгосрочной
инвестиционной политики.
Внутренний рынок рыбных товаров России в своём нынешнем виде сложился на волне «шоковых» преобразований экономики, без подготовки и отработки механизмов формирования и функционирования рыночных отношений. Практически разрушены товаропроводящие сети. Производители лишились налаженной и эффективной системы сбыта, региональные оптовые организации и магазины, оставшись без традиционных поставок товаров, вынуждены брать коммерческие кредиты, а дополнительные издержки включать в себестоимость товара. Беспрецедентный рост оптовых и розничных цен вызван наряду с этим появлением многочисленных посредников.
Создание
и развитие цивилизованного рынка
рыбных товаров в России тормозятся
из-за того, что на федеральном и
региональном уровнях медленно решаются
вопросы формирования крайне необходимых
новых государственных
Высокие
налоги, тарифы, таможенные пошлины
и отсутствие чётких долгосрочных законодательных
норм поведения усиливают риск предпринимателей
при вложении средств в развитие
производств. Недостаточно используются
возможности иностранных
Поэтому оздоровление российского рынка рыбных товаров напрямую зависит от стабилизации социально-экономических условий в России, роста промышленного производства во всех отраслях и повышения реальных доходов и жизненного уровня населения.
Формирование рынка товаров, выпускаемых различными отраслями в России, имеет ряд общих особенностей по сравнению со странами со сложившейся рыночной экономикой.
В начале 90-х годов были практически полностью уничтожены существовавшие товаропроводящие сети (Росмясомолторг, Росрыбпромсбыт и др.). Российская промышленность продовольственных товаров и развитая торговая розничная сеть остались без крупной оптовой инфраструктуры.
В итоге
отечественная продукция по цене
оказалась
Отечественное товарное производство
стало испытывать большие сложности со
сбытом.
Спрос на рыбные товары на отечественном рынке определялся в последние годы такими факторами, как общее состояние экономики страны (уровень инфляции, спад производства, безработица и т.п.); состояние сельского хозяйства и отраслей пищевого комплекса промышленности; экспорт и импорт продовольствия; организация сбыта, включая вопросы рекламы; тарифы на доставку рыбной продукции; конкурентоспособность рыбных товаров с заменяющими их продуктами питания; объёмы, ассортимент и качество вырабатываемой рыбной продукции.
Сильное влияние на спрос и соответственно на потребление рыбных товаров в России в последние 2 – 3 года оказывает увеличивающееся расслоение общества по доходам. Уровни доходов наиболее и наименее обеспеченных социальных групп различаются почти в 15 раз. В семьях с самыми низкими доходами (их в России не менее 30 – 40%) среднедушевое потребление мясных продуктов в 1,5 раза ниже по сравнению с высокодоходными семьями, яиц и фруктов – в 2 раза, рыбных продуктов – почти в 4 раза; зато хлебных продуктов и картофеля они потребляют гораздо больше. Иначе говоря, рыбные продукты стали относиться у малообеспеченных слоёв населения к разряду наименее покупаемых.
Информация о работе Эффективность рекламной кампании «Рыбный день»