Эффективность рекламной кампании «Рыбный день»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 23:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучение эффективности рекламной кампании в компании «Рыбный день».

Предмет исследования – рекламная кампания.

Объект исследования – компания «Рыбный день».

Задачи, поставленные в работе:

-определить сущность рекламной кампании;

-рассмотреть методы оценки эффективности рекламной кампании;

-рассмотреть деятельность компании «Рыбный день»;

-сравнить особенности развития рынка рыбной продукции;

-оценить экономическую и социальную эффективность рекламной кампании «Рыбный день».

Содержание

Введение 3
Раздел 1.Теоретические аспекты эффективности рекламных кампаний 5
1.1.Рекламные кампании и их эффективность 5
1.2.Методы определения экономической эффективности рекламных мероприятий 9
Раздел 2.Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности компании «Рыбный день» 17
2.1.Характеристика компании «Рыбный день» 17
2.2.Конъюнктура рынка рыбной продукции: состояние и тенденции, производители и потребители 20
2.3.Комплекс маркетинга компании «Рыбный день» 25
Раздел 3.Эффективность рекламной кампании «Рыбный день» 28
3.1.Характеристика рекламной кампании 28
3.2. Оценка экономической и социальной эффективности рекламной кампании 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Эффективность рекламы.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

     Важно уметь прочесть содержание рекламы, но еще важнее припомнить ее содержание. Этим будет оцениваться в некотором смысле эффективность восприятия рекламы.

     Таким образом, сущность оценки эффективности рекламы состоит в том, чтобы определить, какое влияние оказало (и оказало ли) каждое из рекламных сообщений на мышление и образ действия людей, которые принимают решения о приобретении рекламируемого товара2.

 

     Раздел 2.Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности компании «Рыбный день»

     2.1.Характеристика  компании «Рыбный день»

 

     Компания  «Рыбный день» более 10 лет занимается поставками, переработкой и реализацией рыбы и морепродуктов в Новосибирске, на Кузбассе и в Северных регионах объемом 1,5 тыс. тонн в год. Клиентами компании являются крупные сетевые ритейлеры, такие как «Ашан», «Быстроном», «Мегас» и рестораны «ЛяМезон», «Фенимор Купер» и др.

     С 2009 года компания начала реализацию продукции через собственную одноименную розничную сеть «Рыбный день».

     Торговая  марка «Рыбный день» - это специализированные рыбные магазины. «Рыбный день», реализующие  качественную рыбную продукцию. Это  основное правило, жизненное кредо  компании и оно обеспечивается на всех этапах от закупа партий у рыболовов, переработки до прилавка.

     Деятельность  компании «Рыбный день» отличается:

  1. Налаженной работой с проверенными поставщиками. Возможностью влиять на поставщиков за счет масштабности закупок. «Рыбный день» напрямую работает с рыбохозяйствами на Камчатке, Норвегии, Дальнем востоке. Живая рыба поставляется из рыбохозяйств Сибирского региона.
  2. Логистикой, обеспечивающей наиболее короткий путь продукции к потребителю: начиная от собственного производства до собственного магазина.
  3. Контролем качества партий собственными экспертами с выездом на места.
  4. Использованием экспортного сырья, предназначенного для отправки в Японию, Корею, Западную Европу.
  5. Ежедневными поставками свежей продукции в свои магазины.

     Собственная розница дает возможность предоставить покупателям весь ассортимент продукции компании, контролировать ее качество и уровень сервиса.

     «Традиции и здоровье» - девиз компании

     Экология, качественное сырье и простота –  три кита, на которых базируется бизнес компании.

     Экология – только натуральная продукция, из экологически чистых источников.

     Качественное  сырье – только свежая рыба и морепродукты. При прочих равных условиях, — залог производства качественного продукта, т.к. проблема качественного сырья особенно актуальна для рыбной промышленности, поскольку качество рыбы и морепродуктов зависит от очень многих факторов, в том числе от способа вылова, заморозки, условий хранения и транспортировки. И если в приморских регионах ассортимент сырья для производителя-переработчика достаточно широк, то чем дальше от моря, тем труднее найти действительно ответственных производителей, которые тщательно проверяют и исследуют исходное сырье.

     Простота – только традиционные рецепты. Не смотря на то, что пищевая промышленность 21 века тесно связана с использование консервантов, красителей, вкусовых добавок, которые не лучшим образом сказываются на здоровье человека, «Рыбный день» использует только традиционные технологии, в основе которых лежит вода, поваренная соль и низкие температуры. При производстве, транспортировке и хранении не используются «жидкий дым», консерванты. Копчение происходит исключительно на опилках (ясеневых, щепы осины и черемухи, дуба, граба, клена, яблони), поэтому продукция имеет уникальные вкусовые свойства.

     Главной задачей рыбоперерабатывающего  производства,  по мнению руководства  компании «Рыбный день», является сохранение вкуса самой рыбы и обеспечение  ее доставки до потребителя в самом  свежем виде.

     Есть  несколько причин непрерывного роста  популярности рыбы и морепродуктов, главная из которых заключается  в том, что люди стали больше заботиться о своем здоровье. А рыба и морепродукты — это источник здоровья и долголетия в наше интенсивное и непростое  время.

     Компания  уже довольно давно работает на рыбном рынке Сибири, и  бренду «Рыбный  день» доверяют. Все наши партнеры и покупатели за десять лет привыкли к неизменному качеству, которое  обеспечивает компания. А ассортимент  изготавливаемой в  цехах компании продукции способен удовлетворить самого разборчивого потребителя. Кроме того, сибиряки с большим интересом относятся к новинкам.

     Широкий ассортиментный ряд свежей рыбы (от живой, охлажденной до копченой) и  рыбных деликатесов, состоящий из более  чем 300 наименований.

-рыба холодного  копчения, 

-рыба горячего  копчения,

-пресервы,

-рыба в вакуумной  упаковке,

-речная рыба  вяленая и холодного копчения,

-охлажденная  рыба и морепродукты.

     Раскрывая особенности спроса, можно отметить, что покупатели в большинстве случаев совершают комплексную покупку, т.е. покупают то, что можно сразу подать на стол: балычные изделия или селедку и замороженную продукцию или охлажденную рыбу, требующую договки.

     В последнее время растет спрос  на сибаса, дорадо, стерлядь, тунца, гребешков и т.п. и в «Рыбном дне» весь этот ассортимент представлен в избытке. Кроме того, в предложении такие уникальные позиции как северная креветка, филе трески из Мурманска, идущее на экспорт и редко попадающее на наш рынок.

     Любую рыбу, даже самую экзотическую, которой пока еще нет в ассортименте магазина можно привезти под заказ.

     Продолжает  существенно расти спрос на охлажденную  рыбу, как максимально полезную и  безопасную. Поэтому компания планирует  расширить ассортимент охлажденной  рыбы: помимо семги и форели появятся недорогие столовые виды: пикша, треска, сайра3.

     2.2.Конъюнктура рынка рыбной продукции: состояние и тенденции, производители и потребители

 

       Рассмотрим  современные проблемы и тенденции  развития отрасли, производящей рыбную продукцию, а также оценим влияние отраслевых проблем на деятельность компании «Рыбный день».

       Рыбная  отрасль относится к основным источникам обеспечения россиян  пищевыми продуктами: в балансе потребления  полноценных белков животного происхождения  доля рыбных продуктов составляет около 30%. Предприятия отрасли вырабатывают более 2000 наименований пищевой продукции. Весомую роль играет отрасль и как поставщик продукции для сельского хозяйства и многих других сфер экономики. 
Анализ производственной деятельности рыбохозяйственных предприятий и организаций за последние годы показывает, что даже при некоторых признаках стабилизации производства отрасль остаётся в затяжном кризисе.

       Рынок рыбных товаров России формировался стихийно, без научно обоснованной стратегии и при отсутствии механизма рыночных отношений, достаточно адаптированного к новым условиям. Всё это негативно сказалось на товаропроизводителях и большинстве потребителей, особенно населения. В итоге среднедушевое потребление рыбных товаров сократилось до 10 кг. – в двое ниже, чем было в 1990 году. Рыночные предпосылки обусловлены спросом населения страны на рыбные товары, а так же спросом других отраслей народного хозяйства на кормовую, техническую и другую продукцию.

       Прогнозируемое  оздоровление экономики будет сопровождаться ростом доходов россиян, а значит, увеличением платёжеспособного спроса внутреннего рынка, в том числе на рыбные товары. Развитие рыбохозяйственного комплекса позволит существенно расширить базу налогообложения, особенно в части пополнения местных бюджетов в отдалённых районах.

       Несмотря  на кризисное состояние российской экономики, обвал потребительского рынка, удорожание товаров и услуг  первой необходимости на фоне низких доходов населения, безработицы, рыба и морепродукты остаются в ряду важнейших  компонентов рациона питания основных групп населения.

       Сокращение  среднедушевого потребления рыбной продукции вызвано общим спадом производства в отрасли, выгодными  для рыбопромышленников условиями  экспорта при уменьшении спроса на внутреннем рынке.

       Основные  производственные фонды рыбохозяйственных предприятий физически и морально устарели. Низкий уровень технологической и технической оснащённости перерабатывающих мощностей на флоте и берегу обуславливает чрезмерные затраты на выпуск рыбных товаров и их высокую цену, снижает конкурентоспособность на внутреннем рынке по сравнению с импортными, а также другими продуктами питания повседневного спроса. Многие виды отечественных рыбных товаров не отвечают требованиям европейского рынка, а сам экспорт в значительной мере приобрёл сырьевую направленность. 
Обновление флота и береговой инфраструктуры сдерживается слабой государственной поддержкой отрасли, отсутствием долгосрочной инвестиционной политики.

       Внутренний  рынок рыбных товаров России  в своём нынешнем виде сложился на волне «шоковых» преобразований экономики, без подготовки и отработки механизмов формирования и функционирования рыночных отношений. Практически разрушены товаропроводящие сети. Производители лишились налаженной и эффективной системы сбыта, региональные оптовые организации и магазины, оставшись без традиционных поставок товаров, вынуждены брать коммерческие кредиты, а дополнительные издержки включать в себестоимость товара. Беспрецедентный рост оптовых и розничных цен вызван наряду с этим появлением многочисленных посредников.

       Создание  и развитие цивилизованного рынка  рыбных товаров в России  тормозятся из-за того, что на федеральном и  региональном уровнях медленно решаются вопросы формирования крайне необходимых  новых государственных институтов и их законодательной базы во всех сферах экономики. Отстранение государства от регулирования в системе ценообразования приводит к необоснованному завышению торговых надбавок в торговом звене и, особенно в розничной торговле. Отмена государственной монополии во внешней торговле и выход на мировой рынок многочисленных частных предпринимателей стали одной из причин дезорганизации рынка, падения цен на экспортируемую рыбную продукцию, нерегулируемой закупки их по импорту и, в конечном счете, крупных финансовых потерь для России.

       Высокие налоги, тарифы, таможенные пошлины  и отсутствие чётких долгосрочных законодательных  норм поведения усиливают риск предпринимателей при вложении средств в развитие производств. Недостаточно используются возможности иностранных инвесторов для развития на взаимовыгодной основе промыслового флота и береговых производств, занимающихся переработкой рыбы и морепродуктов. Помимо всех перечисленных и ряда других негативных факторов ситуация в отрасли усугубляется неразвитостью системы маркетинга рыбных товаров и сферы услуг по обслуживанию флота.

       Поэтому оздоровление российского рынка  рыбных товаров напрямую зависит  от стабилизации социально-экономических  условий в России, роста промышленного  производства во всех отраслях и повышения  реальных доходов и жизненного уровня населения.

       Формирование  рынка товаров, выпускаемых различными отраслями в России, имеет ряд  общих особенностей по сравнению  со странами со сложившейся рыночной экономикой.

       В начале 90-х годов были практически  полностью уничтожены существовавшие товаропроводящие сети (Росмясомолторг, Росрыбпромсбыт и др.). Российская промышленность продовольственных товаров и развитая торговая розничная сеть остались без крупной оптовой инфраструктуры.

В итоге  отечественная продукция по цене оказалась неконкурентоспособной  и на российский рынок хлынул поток  дешёвого импортного товара. 
Отечественное товарное производство стало испытывать большие сложности со сбытом.

       Спрос на рыбные товары на отечественном рынке определялся в последние годы такими факторами, как общее состояние экономики страны (уровень инфляции, спад производства, безработица и т.п.); состояние сельского хозяйства и отраслей пищевого комплекса промышленности; экспорт и импорт продовольствия; организация сбыта, включая вопросы рекламы; тарифы на доставку рыбной продукции; конкурентоспособность рыбных товаров с заменяющими их продуктами питания; объёмы, ассортимент и качество вырабатываемой рыбной продукции.

       Сильное влияние на спрос и соответственно на потребление рыбных товаров в России в последние 2 – 3 года оказывает увеличивающееся расслоение общества по доходам. Уровни доходов наиболее и наименее обеспеченных социальных групп различаются почти в 15 раз. В семьях с самыми низкими доходами (их в России не менее 30 – 40%) среднедушевое потребление мясных продуктов в 1,5 раза ниже по сравнению с высокодоходными семьями, яиц и фруктов – в 2 раза, рыбных продуктов – почти в 4 раза; зато хлебных продуктов и картофеля они потребляют гораздо больше. Иначе говоря, рыбные продукты стали относиться у малообеспеченных слоёв населения к разряду наименее покупаемых.

Информация о работе Эффективность рекламной кампании «Рыбный день»