Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 23:01, курсовая работа
Цель исследования – изучение эффективности рекламной кампании в компании «Рыбный день».
Предмет исследования – рекламная кампания.
Объект исследования – компания «Рыбный день».
Задачи, поставленные в работе:
-определить сущность рекламной кампании;
-рассмотреть методы оценки эффективности рекламной кампании;
-рассмотреть деятельность компании «Рыбный день»;
-сравнить особенности развития рынка рыбной продукции;
-оценить экономическую и социальную эффективность рекламной кампании «Рыбный день».
Введение 3
Раздел 1.Теоретические аспекты эффективности рекламных кампаний 5
1.1.Рекламные кампании и их эффективность 5
1.2.Методы определения экономической эффективности рекламных мероприятий 9
Раздел 2.Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности компании «Рыбный день» 17
2.1.Характеристика компании «Рыбный день» 17
2.2.Конъюнктура рынка рыбной продукции: состояние и тенденции, производители и потребители 20
2.3.Комплекс маркетинга компании «Рыбный день» 25
Раздел 3.Эффективность рекламной кампании «Рыбный день» 28
3.1.Характеристика рекламной кампании 28
3.2. Оценка экономической и социальной эффективности рекламной кампании 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Оценим экономическую эффективность по каждому предлагаемому мероприятию.
Дополнительная прибыль от комплекса мероприятий по рекламной кампании составит 721 675 руб., а общие затраты – 588 504 руб.
Сумма годового эффекта в абсолютном выражении составит 133 171 руб.
Коэффициент эффективности составит 1,23.
Срок окупаемости составит 588 504 руб./721 675 руб. = 0,82 или 10 месяцев.
Таким образом, рекламная кампания в компании «Рыбный день» является экономически выгодной и рентабельной.
В странах с социальной рыночной экономикой ее эффективность оценивается с позиций социально-экономической эффективности. Экономическая эффективность - это достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Она рассчитывается на различных уровнях хозяйствования и определяется по техническим, организационным, управленческим мероприятиям. Этот показатель позволяет сделать вывод об ожидаемом эффекте или ущербе.
Социальная эффективность - это соответствие результатов экономической деятельности социальным целям и задачам социальной политики государства.
Социальная эффективность прежде всего заключается в удовлетворении потребностей человека в при одновременном внедрении мероприятий с целью получения экономической выгоды.
Руководство
каждой организации при реализации
каких-либо мероприятий по повышению
экономической эффективности
Необходимо отметить, что при низкой социальной эффективности или полном ее отсутствии можно говорить не только об аморальной и неэтичной деятельности организации, но и о нарушении прав человека.
Поэтому
очень актуальны расчеты
Социальная эффективность при проведении маркетинговых исследований заключается в следующем:
- сотрудники отдела маркетинга компании «Рыбный день» лучше изучат конъюнктуру рынка рыбной продукции и, следовательно, получат возможность удовлетворить потребности покупателей рыбной продукции в Новосибирске и близлежащих регионах;
- появится большее количество информации о конъюнктуре рынка рыбной продукции, которая полностью или частично может стать достоянием общественности, ориентируя ее на здоровое питание.
Социальная эффективность при проведении мероприятий, направленных на повышение лояльности потребителей к торговой марке «Рыбный день» и позиционирование выпускаемой рыбной продукции как качественной, соответствующей санитарно-гигиеническим, ГОСТам и т.д., заключается в следующем:
1) потребители будут располагать информацией о:
- качественной рыбной продукции;
- о требованиях,
предъявляемых к рыбной
- о производителях, которые выпускают рыбную продукцию, соответствующую стандартам;
2) увеличение
лояльности и доверия
3) население Новосибирска и близлежащих регионов получит возможность приобретать качественную рыбную продукцию;
4) потребляя рыбную продукцию компании «Рыбный день», население, таким образом, окажет поддержку отечественному производителю;
5) рынок
рыбной продукции будет
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
Под рекламной кампанией обычно понимают комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Рекламные кампании подразделяют на ровные, нарастающие, нисходящие.
Примерная структура плана разработки рекламы.
1.Краткое изложение структуры плана рекламы для оценки его руководством.
2.Краткий обзор содержания плана маркетинга.
3.Анализ и изложение ожидаемого рекламного эффекта.
4.Разработка рекламной стратегии как для фирмы в целом, так и по отдельным товарам.
5.Обоснование бюджета рекламной кампании.
6.Оценка эффективности рекламной кампании.
При разработке плана рекламной кампании придерживаются определенной последовательности:
1.Постановка задачи рекламной кампании.
1.1.Определение предмета рекламы.
1.2.Формулировка цели рекламной кампании.
1.3.Финансирование рекламной кампании.
2.Стратегия и тактика рекламной кампании.
2.1.Изучение предмета рекламы и выделение его особенностей.
2.2.Выделение круга потребителей рекламируемого товара.
2.3.Разработка общей идеи рекламной кампании.
2.4.Выбор рекламных средств.
2.5.Согласованность образов рекламы.
2.6.Планирование рекламы во времени.
3.
Осуществление рекламной
3.1.Подготовка текстов, статей, записей, роликов и т. п.
3.2.Размещение рекламы.
4. Анализ рекламной кампании.
4.1.Сбор информации об эффективности рекламы.
4.2.Критический анализ проведенных рекламных мероприятий с выделением ошибок и сильных сторон.
4.3.Необходимая коррекция рекламной кампании.
4.4.Хранение рекламных средств.
Сущность оценки эффективности рекламы состоит в том, чтобы определить, какое влияние оказало (и оказало ли) каждое из рекламных сообщений на мышление и образ действия людей, которые принимают решения о приобретении рекламируемого товара.
Методы
определения экономической
1.Простейший
метод определения
2.Выделение чистого эффекта рекламы с целью дальнейшего определения экономической эффективности по методу «эффект-затраты».
3.Сравнительный анализ.
1.Академия рынка. Маркетинг. – М.: Экономика, 2009. – 566с.
2.Амблер Т. Практический маркетинг. – М.: Экономика, 2009. – 678с.
3.Баркан
А.Д. Управление маркетингом
4.Голубкова
Е.Н. Маркетинговые
5.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2009. – 988с.
6.Панкрухин А.П. Маркетинг предприятия. – М.: РАГС, 2008. – 654с.
7.Уткин Э.А. Рекламное дело. – М.:ЭКМОС, 2009. – 478с.
8.Феоктистова
Е.М. Маркетинг: теория и
9.Мясникова Л. Ошибки и мифы российской рекламистики// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №5. – с.56-60.
10.Осадчий
А. Российская специфика ПР//
11.www.marketing.gid.ru.
Информация о работе Эффективность рекламной кампании «Рыбный день»