Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 23:01, курсовая работа
Цель исследования – изучение эффективности рекламной кампании в компании «Рыбный день».
Предмет исследования – рекламная кампания.
Объект исследования – компания «Рыбный день».
Задачи, поставленные в работе:
-определить сущность рекламной кампании;
-рассмотреть методы оценки эффективности рекламной кампании;
-рассмотреть деятельность компании «Рыбный день»;
-сравнить особенности развития рынка рыбной продукции;
-оценить экономическую и социальную эффективность рекламной кампании «Рыбный день».
Введение 3
Раздел 1.Теоретические аспекты эффективности рекламных кампаний 5
1.1.Рекламные кампании и их эффективность 5
1.2.Методы определения экономической эффективности рекламных мероприятий 9
Раздел 2.Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности компании «Рыбный день» 17
2.1.Характеристика компании «Рыбный день» 17
2.2.Конъюнктура рынка рыбной продукции: состояние и тенденции, производители и потребители 20
2.3.Комплекс маркетинга компании «Рыбный день» 25
Раздел 3.Эффективность рекламной кампании «Рыбный день» 28
3.1.Характеристика рекламной кампании 28
3.2. Оценка экономической и социальной эффективности рекламной кампании 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Внутренним рынком России потребляется в настоящее время около 1,5 млн. т пищевых рыбных продуктов, включая консервы; из них 0,5 млн. т импортируется. Экспорт рыбных товаров равен объёму потребления на внутреннем рынке (1,5 млн. т).
Основными
покупателями являются местные торгово-
Поставку сырья и готовых рыбных продуктов потребителю осуществляют различные посреднические фирмы. В качестве посредников – оптовиков выступают как различные торгово-сбытовые и торгово-производственные объединения, так и брокеры производителей и оптовых организаций, Международная рыбная биржа, коммерческие структуры. Продвижение рыбных товаров до конечного потребителя преимущественно по двум схемам. Первая: производитель – посредническая организация – оптовая организация (холодильник) – магазин розничной торговли; вторая: производитель – брокер производителя – биржа – брокер оптовой организации – оптовая организация (холодильник) – магазин розничной торговли.
Поставки
рыбных товаров на отечественный рынок
осуществляют восемь основных сбытовых
организаций рыбопромышленных бассейнов:
Дальрыба, Севрыбсбыт, Калининградрыбснабсбыт,
Каспрыбпрм, Ленрыба,
Новороссийскрыбпром, Росрыбхоз, ТПО «Россия»
(торгово-производственные объединения
краёв и областей России). Кроме того на
отечественном рынке рыбных товаров функционируют
свыше 1000 товаропроизводителей, среди
них наряду с добывающими и перерабатывающими
предприятиями широкая сеть мелких производств,
цехов занимается переработкой и реализацией
рыбы.
Обобщив вышеизложенное можно сделать следующие выводы: рыба и рыбопродукты занимают удельный вес в рационе россиян, это связано с тем, что это более дешёвые продукты по сравнению с мясом. Но в последнее время наблюдалось снижение объёмов производства рыбной продукции. Так как вылов рыбы носит сезонный характер, то и её потребление колеблется в зависимости от времени года.
Появилось много предприятий по вылову и переработке рыбы, это в основном частные коммерческие фирмы4.
Оценка
эффективности маркетинговой
В спектр основных составных элементов в рамках оценки эффективности маркетинговой деятельности могут быть включены:
-оценка
соответствия выбранной
-оценка
качества проведения
-оценка
состояния маркетингового
Реализация данного спектра мероприятий позволяет определить сильные и слабые места маркетингового подразделения, выявить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения ее эффективности.
Так,
например, затраты компании «Рыбный
день» на рекламную деятельность
в течение последних трех лет
оставались приблизительно на одном уровне.
Из таблицы 3 видно, что в 2009 году затраты
на рекламу составили чуть более двух
миллионов рублей.
Таблица 3
Затраты на рекламу компании «Рыбный день»
Год | 2007 | 2008 | 2009 |
Затраты, руб. | 191600,15 | 2164586,36 | 2070344 |
Такому финансированию рекламной деятельности сопутствовало значительное снижение объемов продаж.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж позволяет организации оценить эффективность маркетинговых затрат и определить их наиболее приемлемую величину. Обычно такой анализ проводится применительно к отдельным составляющим маркетинговых затрат, т.е. изучаются величины и динамика таких соотношений, как: затраты на рекламу к объему продаж, затраты на маркетинговые исследования к объему продаж, затраты на стимулирование сбыта к объему продаж, затраты на сбытовиков к объему продаж.
Результаты данного анализа должны быть оценены с точки зрения финансовой деятельности организации в целом. Это необходимо для того, чтобы понять, за счет чего и где организация получает деньги. Финансовый анализ проводится для выявления факторов, которые определяют окупаемость вложенных средств. Повышение данного показателя обычно осуществляется в двух направлениях:
1. Путем
увеличения прибыли за счет
роста объема продаж и/или
2. Путем
повышения оборачиваемости
Таким образом, выявляется роль маркетинговых факторов в обеспечении финансового благополучия организации.
В компании «Рыбный день» иногда проводится анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности, который основан на наблюдениях за изменением отношения к организации ее клиентов, дилеров и других участников маркетинговых процессов. Для этого проводятся опросы, беседы, регистрируются и анализируются устные и письменные жалобы. Данный анализ позволяет руководству организации заранее принять необходимые меры.
Обычно
контроль эффективности маркетинга
осуществляется в разрезе отдельных
элементов комплекса
Уровень эффективности маркетинговой деятельности необязательно определяется только результатами текущей деятельности. Высокая эффективность может быть обусловлена тем, что организация грамотно проводит маркетинговую политику в стратегическом масштабе. Поэтому в компании «Рыбный день» периодически осуществляют критическую оценку эффективности маркетинговой деятельности в целом, т.е. осуществляют стратегический контроль маркетинговой деятельности. При этом обычно используют два инструмента: анкетирование руководителей организации и проведение всесторонней оценки на основе аудита маркетинга.
В первом случае выделяют атрибуты, определяющие стратегическую эффективность маркетинга: ориентация на потребителей, степень организационной интеграции маркетинга, адекватность маркетинговой информации, стратегическая ориентация, эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью.
Аудит маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для ее отдельных хозяйственных единиц.
Цель аудита маркетинга — выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Усиление роли и расширение сферы применения экономических методов в руководстве хозяйством организации достигается за счет более полного и умелого использования экономических рычагов роста производства и повышения его эффективности. Среди них важную роль приобретают прибыль и рентабельность.
Через прибыль, ее источники, показатели и методы использования открываются пути экономического воздействия на производство и сбыт продукции, развитие хозяйственного расчета и улучшение финансового положения организации.
Пути увеличения прибыли должны изыскиваться во всех организациях как при разработке перспективных и текущих планов, так и в процессе их выполнения. При всем разнообразии путей увеличения прибыли и роста рентабельности наиболее общими являются:
Относительно компании «Рыбный день» можно отметить, что для организации основными путями увеличения прибыли и роста рентабельности продукции является комплекс следующих мероприятий:
- снижение себестоимости сырья;
- увеличение объема сбыта;
- маневрирование
ценами по некоторым
- формирование у потребителей доверия к компании «Рыбный день» как производителю рыбной продукции.
Сумма прибыли зависит от количества произведенной продукции, а объем производства — от количества и рациональности использования средств производства и рабочей силы.
Чтобы получить прибыль, нужно не только изготовить продукцию, но и реализовать ее. Следовательно, для увеличения прибыли требуется быстрее и с меньшими затратами реализовать произведенную продукцию.
В то же время рост производства и реализации продукции не всегда увеличивает сумму прибыли. Если неэффективно и нерационально ведется хозяйственная деятельность, тогда рост производства может не дать увеличения прибыли, а иногда даже уменьшить ее величину.
Прибыль отражает результаты деятельности всей организации, и ее рост связан не только с увеличением объема производства и реализации продукции, но и с рациональностью использования средств и факторов производства.
Оценим сумму затрат по каждому мероприятию, входящему в состав рекламной кампании.
Маркетинговое исследование в компании «Рыбный день» было проведено всего один раз, поэтому весьма проблематично оценить зависимость между затратами на маркетинговые исследования и конечным результатом – объемом продаж.
В связи с затруднительным финансовым положением компании «Рыбный день», на наш взгляд, маркетинговые исследования целесообразнее проводить собственными силами. Так как исследования рынка входят в должностные обязанности специалистов отдела маркетинга, затраты на проведение маркетинговых исследований будут отсутствовать.
Несмотря на то, что эффективность маркетинговых исследований в компании «Рыбный день» сложно оценить в абсолютном выражении, проводить их необходимо регулярно для того, чтобы располагать сведениями о конъюнктуре рынка рыбной продукции.
Оценим затраты на повышение лояльности потребителей к торговой марке «Рыбный день» и позиционирование рыбной продукции как качественной и соответствующей ГОСТам и стандартам.
В таблице 4 представлены перечень инструментов повышения лояльности и их примерная стоимость.
Таблица 4
Плановое распределение средств по статьям рекламных затрат
Статьи рекламных затрат | Стоимость, руб. |
Реклама в газетах, журналах | 62362 |
Участие в выставках | 230169 |
Наружная реклама | 136206 |
Реклама в сети Internet | 70367 |
Итого: | 588504 |
Статьи затрат по комплексу мероприятий:
1)стоимость мероприятий по повышению узнаваемости торговой марки «Рыбный день» - 588 504 руб.
Информация о работе Эффективность рекламной кампании «Рыбный день»