Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 19:09, курсовая работа
Цель данного исследования – изучить, как с помощью маркетинговых мероприятий можно сгладить интенсивность сезонных колебаний спроса на промышленную продукцию, тем самым предотвратив нежелательные для предприятия последствия в течение года.
Сегодня в России действуют множество коммерческих структур, конкурирующих между собой, занимающихся производством и реализацией оконных изделий из ПВХ, услуг по доставке и монтажу оконных блоков. То есть существует оконный рынок. С его формированием появилась необходимость внедрения в практику структур по производству и установке пластиковых изделий инструментов маркетинга, где наиболее распространенным является реклама. К тому же, в условиях современной рыночной экономики особое значение приобретают неценовые факторы конкуренции, помогающие сгладить сезонные колебания спроса на товар, одними из которых также является реклама и стимулирование сбыта.
Вопросам применения методов маркетинга в управлении сезонностью спроса на товары были посвящены работы В.А. Коноревой 2009 г.; Вильямса Л. 2001 г.; Елагина Ю.А., Николаевой Т.И. 2000 г.; Зубковой И.Н. 2000 г.; В. П. Попкова 2004 г.; Николаевой Т.И. 2000 г.; Пигуновой О.В. 2002 г.; Брагиной Л.А., Данько Т.П. 2000 г.; Чудесовой Н.Н. 2004 г.; и пр. Однако применение маркетинговых коммуникаций воздействия, в управлении сезонностью спроса на товары ранее рассматривалось недостаточно, хотя их использование помогает не только увеличить доходность компании, но и улучшить организацию маркетинга на предприятии.
Внесение изменений в организацию и применение маркетинговых инструментов предполагает изучение специфики их организации и применения, а также практическую разработку новых видов рекламных кампаний и совершенствование уже существующих.
Характеризуя теоретическую разработанность проблемы в научной литературе, можно выделить следующие направления изучения рекламы:
К авторам первого круга в рамках данного исследования можно отнести Кокорева В.П., Росситера Дж., Николаеву Т.И., Чудесову Н.Н. и Брагина Л.А.
Большое практическое значение разработки оперативных мер (в том числе и маркетинговых) по квалифицированному управлению развитием цикличности спроса во времени обусловлено современной экономической ситуацией в России, которая предполагает довольно жесткую конкуренцию в любой сфере бизнеса. Каждая компания, желающая успешно работать, должна максимально грамотно и профессионально продумывать каждый шаг своей ежедневной деятельности. Продвижение на рынок товара или услуги предполагает и серьезное рекламное обеспечение на основе знаний о множестве составляющих деятельности компании.
Вопросам исследования посвящено множество работ, но в основном материал, изложенный в научной литературе, имеет узкую специализацию и носит общий характер, поэтому существует необходимость дальнейшего изучения вопроса о сглаживании сезонности спроса маркетинговыми инструментами, поскольку работы, написанные ранее, имеют достаточно общий характер.
Результаты данного исследования могут быть использованы для разработки методики по сглаживанию цикличности спроса для промышленных компаний в целом, а теоретическое значение рассмотрения данной темы заключается в том, что выбранная для изучения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин: экономики, статистики, маркетинга, психологии и рекламы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
Предметом изучения в рамках курсовой работы является организация и проведения рекламной кампании как сопровождения маркетинговых мероприятий, проводимых с целью сглаживания сезонности спроса на товар. Объектом – производственно-промышленное предприятие ООО «Доступные окна», специализирующееся на производстве и продаже оконных пластиковых конструкций в г. Иваново, так как продукт, реализующийся на рынке данным предприятием обладает ярко-выраженной сезонностью спроса. В данном исследовании мы разработаем общую концепцию применения маркетинговых мероприятий по сглаживанию сезонности спроса на данную товарную категорию, а также осуществим рекламное сопровождение каждого мероприятия в отдельности.
Цель данного исследования – изучить, как с помощью маркетинговых мероприятий можно сгладить интенсивность сезонных колебаний спроса на промышленную продукцию, тем самым предотвратив нежелательные для предприятия последствия в течение года.
В рамках достижения обозначенной цели нами были поставлены следующие задачи:
В
качестве теоретической и
В исследовании использовались общенаучные методы познания (научных абстракций, обобщений, логический и исторический метод, анализ и синтез), методы и приемы системного анализа, метод экспертных оценок.
Использованные в исследовании методы адекватны научным задачам, предмету и объекту исследования.
Информационную базу исследования составили труды основоположников рекламы, монографии современных авторов, публикации в периодической печати и Интернет, практические материалы проведения рекламной кампании, собранные и разработанные автором.
Значение работы с теоретической стороны заключается в том, что основные теоретические разработки и обобщения направлены на дальнейшее развитие организации и практики проведения рекламной кампании и, в частности, деятельности предприятия на рынке, а также создание теоретической основы для решения вопросов, возникающих в ходе проведения этой кампании.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и доведении исследования до конкретных рекомендаций и методических положений, направленных на повышение эффективности этой рекламной кампании.
Использование теоретических и практически рекомендаций, полученных в процессе написания курсовой работы, позволит принимать обоснованные решения по проведению рекламной кампании предприятия и повысит эффективность ее проведения.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение, комплекс приложений и библиографический список.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризована структура работы и источники информации.
Глава первая раскрывает сущность и особенности товаров сезонного спроса, позволяет понять основные инструменты рекламы как неотъемлемой части коммуникационной политики комплекса маркетинга, а также подробно рассматривает суть, методы оценки и пути сглаживания сезонных колебаний.
Глава вторая дает общее представление о коммерческой деятельности ООО «Доступные окна». В рамках данного раздела проводится анализ динамики товарооборота и сезонных колебаний, анализ маркетинговой деятельности, проводимой до начала исследования, и анализ конкурентной среды предприятия.
Глава
третья имеет практический характер
и на основе отдельных данных содержит
разработку маркетинговых мероприятий
по сглаживанию сезонных колебаний
и их рекламного сопровождения.
Глава 1. Коммуникационная политика и ее применение в области продвижения товаров сезонного спроса
1.1. Коммуникация политика в комплексе маркетинга: сущность и основные методы
Маркетинговый комплекс представляет собой набор поддающихся управлению и контролю со стороны фирмы переменных факторов маркетинговой деятельности, к числу которых относятся товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики.
Акцент в коммерческой активности фирмы переносится с производственных и распределительных аспектов на коммуникационные аспекты. В связи с этим предприятие для сохранения и укрепления конкурентных позиций на рынке сталкивается с необходимостью разработки собственного коммуникационной политики.
Коммуникационный комплекс фирмы может быть определен как совокупность элементов, объединяющих участников, носителей и средства передачи информации, направленную на установление и поддержание определенных взаимоотношений с адресатами в рамках общей маркетинговой политики фирмы1.
Маркетинговая коммуникационная политика - это комплекс мероприятий, которым пользуется предприятие для информирования, убеждения или напоминания потребителям, о своих товарах или услугах2.
Общая коммуникационная политика компании призвана отражать основные задачи и цели компании в этой области. Их фиксация является частью процесса стратегического планирования, жизненно необходимого для любой действующей на рынке организации3.
Коммуникационная политика промышленного предприятия ( promotion mix) - это совокупность способов продвижения товара на рынок.
К основным инструментам коммуникационной политики, как правило, относят:
Товаропроизводители и их посредники для продвижения товара используют маркетинговые коммуникации, которые представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.
На
структуру комплекса
Исходя
из этого, мы уделяем внимание лишь таким
составляющим коммуникационной политики
маркетинга, как реклама и стимулирование
сбыта, так как они являются наиболее популярными
на рынке пластиковых окон.
Реклама.
Реклама (advertising) любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Она базируется на информационном или эмоциональном описании продукта и ей принадлежит одно из ведущих мест в стратегии маркетинга6. Ее задача – создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки7.
Сегодня реклама понимается как специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта8. Все то, что обычно связывается с понятием “реклама” – яркие, красочные буклеты, фотографии, первоклассная бумага и захватывающие тексты – это видимая сторона рекламной деятельности, которая является средством достижения определенной цели. Цель эта – психологическое воздействие на сознание или даже на подсознание покупателя, заставляющее людей думать о товаре9. При этом основной задачей рекламы является создание у потребителей благоприятного впечатления о продукте, и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки 10.