Коммуникационная политика по сглаживанию сезонных колебаний спроса на продукцию промышленных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 19:09, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования – изучить, как с помощью маркетинговых мероприятий можно сгладить интенсивность сезонных колебаний спроса на промышленную продукцию, тем самым предотвратив нежелательные для предприятия последствия в течение года.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.15 Мб (Скачать документ)

     По  данным, полученным нами из опроса покупателей, заключивших у нас договор на установку пластиковых окон, мы узнали, что в большинстве своем наши покупатели отдают предпочтение Авторадио. Этим и обусловлен выбор данной радиостанции, как площадки для нашей рекламы.

     Также нами был составлен примерный медиа-план, подразумевающий по 10-12 выходов в день в блоке нашего радиоролика общим хронометражем в 10 сек. По данному медиа-плану должно быть реализовано транслирование нашего рекламного ролика  в период с 1.06. 2011 по 1.07.2011(прил. 13).

     На  4 период, заявленный как резкий подъем продаж, мы предлагаем приостановить рекламную деятельность, сделав акцент на поддержании фирменного сайта и оснащении отделов продаж необходимой полиграфической продукцией.

     5 и 6 периоды являются своеобразным зеркальным отражением 2 и 1 периодов, поэтому акцент также как и в аналогичных зимнее-весенних периодах будет сделан на стимулирующих мероприятиях (скидки, подарки), а в 6 периоде предлагается возобновление телевизионной рекламной акции, посвященной рассрочке платежа, что является УТП компании «Доступные окна» на рынке пластиковых окон г. Иваново. 

     Из  разработанной нами стратегии видно, что основными маркетинговыми инструментами  в борьбе с сезонностью спроса компании «Доступные окна» будут  являться скидки, специальные предложения, акции и их усиленное рекламное сопровождение в так называемый «низкий» или «глухой» сезон. Конечно, часто бывает, что проще с сезонностью не работать, а использовать это время на решение других накопившихся задач. Но если решено тратить силы, время и деньги на сглаживание сезонности, то делать это нужно обдуманно, подходя к данному процессу как к проекту, который имеет цель, бюджет, сроки, исполнителей и критерии оценки, что и было проделано на примере предприятия «Доступные окна». В противном случае все усилия могут не принести никаких результатов. 

Заключение.

     Изучив  монографическую и периодическую  литературу, мы пришли к следующим  основным выводам:

     - проблема сезонных колебаний и ее отражение в коммуникационной политике актуально как в теоретическом, так и в практическом аспектах, что обусловлено функционированием в Российской Федерации современной рыночной экономики;

     - понятие коммуникационной политики является дискуссионным, так как в каждом определении подчеркиваются разные аспекты рассмотрения данной составляющей комплекса маркетинга:

     -основными инструментами коммуникационной политики, отмеченными авторами, являются:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • работа по связям с общественностью;
  • личная продажа;

    - основными инструментами, применяемыми  для сглаживания сезонности спроса  на товары, будут являться реклама и стимулирование сбыта;

    - для продвижения товаров сезонного спроса существуют свои особенности применения маркетинговой коммуникации;

    - к  специфическим инструментам маркетинга  по продвижению товаров сезонного  спроса будет относиться:

    • расширение ассортимента за счет сильных товарных групп;
    • ставка на новинки;
    • выпуск/продажа смежных товаров;
    • диверсификация заказов;
    • переориентация на другую целевую аудиторию;
    • промомероприятия;
    • «специальные предложения».

    Таким образом, полученный нами теоретический  материал лег в основу дальнейшего  исследования.

     Затем изучив подробно коммерческую и, в частности, маркетинговую деятельность предприятия, мы убедились, что компания «Доступные окна» является лидером на рынке пластиковых окон г. Иваново и успела развернуть обширную маркетинговую деятельность по сравнению с конкурентами, что позволяет ее считать полноправным объектом для исследования. На примере товара, предлагаемого компанией, мы смогли изучить тонкости разработки рекламной стратегии для товара сезонного спроса и особенности построения коммуникационной политики в соответствии с определенными периодами в году.

     При разработке маркетинговых мероприятий основным инструментом сглаживания цикличности спроса на товар является стимулирование сбыта (а именно скидки, специальные предложения, акции и их усиленное рекламное сопровождение в так называемый «низкий» или «глухой» сезон), которое сыграло важную роль в рамках комплекса стимулирования продаж в целом. Также мы убедились, что его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворение в жизнь и оценки достигнутых результатов.

     Для достижения поставленной цели нами были успешно решены следующие задачи:

    • изучены теоретические аспекты и выявлена природа товаров, обладающих сезонным спросом;
    • изучена сущность, методы оценки и пути сглаживания сезонных колебаний;
    • проанализирована коммерческая деятельность ООО «Доступные окна»;
    • разработаны маркетинговые мероприятия по сглаживанию сезонных колебаний  спроса на продукцию ООО «Доступные окна».

     В процессе изучения мы столкнулись с  такой проблемой, как режим конфиденциальности информации, действующий на изучаемом предприятии, иногда препятствующий сбору необходимой информации для исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Алексунин  В.А. Маркетинг. М., 2000 – 228 с.

  1. Вильямс Л. Долгосрочные секреты краткосрочной торговли. [Пер. с англ. Шматов А.]. - М.: Аналитика, 2001.- 288 с.

3. Голубков Е.П.  Маркетинг/ Словарь. М., 1994. – 160 с.

4. Дихтль Е., Хершген  Х. Практический маркетинг/ Пер.  с нем. – М., 1995.– 225 с.

  1. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб.пособие. - Екатеринбург. - 2000.-207с.
  2. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Дашков и К, 2000.- 217 с.

7. Кокорев В.П.  Маркетинг: организация и управление. – Барнаул, 1995.– 245 с.

  1. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. / Ред. В. П. Попков. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004.- 219 с.

9. Котлер Ф.  Основы маркетинга/ Пер. с англ. – М., 1992.– 734 с.

  1. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург. - 2000. - 168с.
  2. Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли - М.: Маркетинг, 2002.- 117 с.

12. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение  товаров/ Пер. с англ. – С.-Пб., 2001 – 656 с.

13. Словарь иностранных  слов. – М., 1985. – 347 с.

  1. Торговое дело : экономика, маркетинг, организация : Учебник / Под ред.Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.:ИНФРА-М. -2000.-560с.
  2. Чудесова Н.Н. Маркетинговый подход к управлению коммерческой деятельностью фирмы. - Майкоп: Изд-во МГТИ, 2004.- 38 с.
 
 

Периодические издания:

  1. Автор, название статьи , Журнал «Профессия — директор», № 5 за 2009 год.
  2. Газета «Частник», апрель 2011 год.
  3. Газета «Гипермаркет», апрель 2011 год.
 

Интернет-ресурсы:

  1. Образовательный портал Бармашова К.С.: http://www.barmashovks.ru/page206/page223/index.html
  2. Портал «Личные деньги»: http://www.pmoney.ru/txt.asp?rbr=203&id=718758
  3. Портал «Прикладной маркетинг»:

    http://sir35.ru/Konorev/Konorev_st002/STRATMAR.htm 

Информация о работе Коммуникационная политика по сглаживанию сезонных колебаний спроса на продукцию промышленных предприятий