Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 19:09, курсовая работа
Цель данного исследования – изучить, как с помощью маркетинговых мероприятий можно сгладить интенсивность сезонных колебаний спроса на промышленную продукцию, тем самым предотвратив нежелательные для предприятия последствия в течение года.
По данным, полученным нами из опроса покупателей, заключивших у нас договор на установку пластиковых окон, мы узнали, что в большинстве своем наши покупатели отдают предпочтение Авторадио. Этим и обусловлен выбор данной радиостанции, как площадки для нашей рекламы.
Также нами был составлен примерный медиа-план, подразумевающий по 10-12 выходов в день в блоке нашего радиоролика общим хронометражем в 10 сек. По данному медиа-плану должно быть реализовано транслирование нашего рекламного ролика в период с 1.06. 2011 по 1.07.2011(прил. 13).
На 4 период, заявленный как резкий подъем продаж, мы предлагаем приостановить рекламную деятельность, сделав акцент на поддержании фирменного сайта и оснащении отделов продаж необходимой полиграфической продукцией.
5
и 6 периоды являются своеобразным
зеркальным отражением 2
и 1 периодов, поэтому акцент также как
и в аналогичных зимнее-весенних периодах
будет сделан на стимулирующих мероприятиях
(скидки, подарки), а в 6 периоде предлагается
возобновление телевизионной рекламной
акции, посвященной рассрочке платежа,
что является УТП компании «Доступные
окна» на рынке пластиковых окон г. Иваново.
Из
разработанной нами стратегии видно,
что основными маркетинговыми инструментами
в борьбе с сезонностью спроса
компании «Доступные окна» будут
являться скидки, специальные предложения,
акции и их усиленное рекламное сопровождение
в так называемый «низкий» или «глухой»
сезон. Конечно, часто бывает, что проще
с сезонностью не работать, а использовать
это время на решение других накопившихся
задач. Но если решено тратить силы, время
и деньги на сглаживание сезонности, то
делать это нужно обдуманно, подходя к
данному процессу как к проекту, который
имеет цель, бюджет, сроки, исполнителей
и критерии оценки, что и было проделано
на примере предприятия «Доступные окна».
В противном случае все усилия могут не
принести никаких результатов.
Изучив
монографическую и
- проблема сезонных колебаний и ее отражение в коммуникационной политике актуально как в теоретическом, так и в практическом аспектах, что обусловлено функционированием в Российской Федерации современной рыночной экономики;
- понятие коммуникационной политики является дискуссионным, так как в каждом определении подчеркиваются разные аспекты рассмотрения данной составляющей комплекса маркетинга:
-основными инструментами коммуникационной политики, отмеченными авторами, являются:
-
основными инструментами,
- для продвижения товаров сезонного спроса существуют свои особенности применения маркетинговой коммуникации;
- к
специфическим инструментам
Таким образом, полученный нами теоретический материал лег в основу дальнейшего исследования.
Затем изучив подробно коммерческую и, в частности, маркетинговую деятельность предприятия, мы убедились, что компания «Доступные окна» является лидером на рынке пластиковых окон г. Иваново и успела развернуть обширную маркетинговую деятельность по сравнению с конкурентами, что позволяет ее считать полноправным объектом для исследования. На примере товара, предлагаемого компанией, мы смогли изучить тонкости разработки рекламной стратегии для товара сезонного спроса и особенности построения коммуникационной политики в соответствии с определенными периодами в году.
При разработке маркетинговых мероприятий основным инструментом сглаживания цикличности спроса на товар является стимулирование сбыта (а именно скидки, специальные предложения, акции и их усиленное рекламное сопровождение в так называемый «низкий» или «глухой» сезон), которое сыграло важную роль в рамках комплекса стимулирования продаж в целом. Также мы убедились, что его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворение в жизнь и оценки достигнутых результатов.
Для достижения поставленной цели нами были успешно решены следующие задачи:
В
процессе изучения мы столкнулись с
такой проблемой, как режим конфиденциальности
информации, действующий на изучаемом
предприятии, иногда препятствующий сбору
необходимой информации для исследования.
Список литературы.
1. Алексунин В.А. Маркетинг. М., 2000 – 228 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинг/ Словарь. М., 1994. – 160 с.
4. Дихтль Е., Хершген
Х. Практический маркетинг/
7. Кокорев В.П.
Маркетинг: организация и
9. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. – М., 1992.– 734 с.
12. Росситер Дж.,
Перси Л. Реклама и
13. Словарь иностранных слов. – М., 1985. – 347 с.
Периодические издания:
Интернет-ресурсы:
http://sir35.ru/Konorev/