Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:23, доклад
Журналистика – разновидность духовного производства. Журналист – производитель, который пользуется своими специфическими средствами производства. Он воздействует с их помощью на объект производства – социальную информацию. Продукцией этого производства является журналистская информация. Это социальная информация, особым образом обработанная в редакциях СМИ с целью быстрейшего ее поступления к потребителю, облегчения ее восприятия и сильнейшего воздействия на него.
- потери от выполнения лишней (ненужной) работы, которая не добавляет ценности продукту,
- ненужное перемещение
материалов, персонала и транспорта
(использование
- неэффективность
производственных операций (выстраивание
цепочки от создания до выхода
материала в эфир/его
3) маркетинговая (
4) кадровая (школа человеческих отношений) – установление благоприятной рабочей атмосферы в редакции, предотвращение трудовых конфликтов, стабильность коллектива, оптимизация управления персоналом, мотивация персонала, развитие инициативности и творческого потенциала журналистов.
Менеджмент это равнодействующая двух векторов: экономического (управление экономикой и маркетингом издания) + социально-психологического (управление творческим коллективом).
Тогда управление экономикой и маркетингом издания – оптимизация финансовой деятельности издания; акцент на развитии экономических факторов его жизнедеятельности; исследование читательской аудитории; анализ, оценка и прогнозирование состояния читательской аудитории; формирование стратегии и тактики рыночного поведения издания; определение тематики, содержания и оформления номеров; проведение тиражной и ценовой политики редакции; установление каналов распространения издания; поиск рекламодателей и выполнение их заказов на публикацию рекламных сообщений; поддержка взаимовыгодных связей с коммерческими предприятиями, государственными органами, общественными движениями; организация издательской и коммерческой деятельности.
Управление коллективом – стимулирование творческой отдачи сотрудников, подбор и обучение кадров, контроль за соблюдением профессиональной и служебной этики, создание и поддержание благоприятного микроклимата в коллективе.
Кадровая политика редакции как направление редакционного менеджмента.
Специфика медиабизнеса, влияющая на стиль руководства
Сложная природа информационных потребностей
Информационные
потребности людей имеют
Ежедневно газета/программа делается с нуля
Номер/программа делается каждый раз новая, более-менее неизменной остается упаковка: название, шрифты, верстка программы и пр. Содержание же не повторяется, каким бы замечательным оно не получилось. В итоге каждый выпуск очередного номера/телепрограммы имеет недостатки, присущие первому образцу: неотработанность технологий, срыв сроков и пр.
Работать в медиабизнес приходят особые люди
Творческие личности: плохо воспринимают внешнее управление, подвергают осмеянию внутренние правила и распорядки, самоуверенные, наглые, амбициозные, жаждущие публичного признания, обидчивые, не аккуратные с бумагами и отчетами, склонные к анархии и пр.
Долговременные риски при приеме на работу новых сотрудников
Долго нельзя точно оценить уровень профессионализма нового сотрудника. Сложен набор необходимых навыков и разнообразны варианты выполняемых заданий. В результате изначально высокий риск создания неожиданных проблемных ситуаций, поскольку работа каждого сотрудника редакции технологически в большей своей части не поддается своевременному контролю руководства.
В итоге:
Медиабизнес имеет
высокую степень
Реальными активами
медиапредприятия являются креативные
кадры со сложными навыками. Попытка
выйти на оптимизацию производства
через технологичзацию
Поэтому концентрация внимания на следующих направлениях работы:
- совершенствование «упаковки» медиапродукта,
- совершенствование
системы контроля работы
- разработка
разноуровневой системы
- внедрение системы наставничества,
- внедрение форм коллективного творчества.
Службы редакционного менеджмента
В небольших
редакциях и компаниях
Работу службы менеджмента организуют на основе функционального разделения труда. Каждый из ее сотрудников отвечает за какое-либо направление менеджмента. Это приводит к их специализации.
Генеральный менеджер - осуществляет общее руководство службой, планирует и контролирует деятельность ее подразделений.
Финансовый менеджер - отвечает за разработку и реализацию финансовой политики редакции.
Менеджер по распространению – отвечает за реализацию издания (одно из главных направлений экономической деятельности редакции).
Менеджер по рекламе – (для большинства редакций и компаний важнейшим источником доходов), руководство разработкой рекламной политики и ее реализацией.
Менеджер по маркетингу (маркетолог) – проведение маркетинговых исследований рынка (успех финансовой, рекламной и тиражной политики редакции во многом зависит от результатов маркетинговых исследований различных сегментов информационного рынка).
Иногда в крупных компаниях возникает необходимость учреждения должности менеджера по персоналу, помогающего руководителям коллектива проводить кадровую политику.
Нередко каждый из этих менеджеров
возглавляет соответствующую
В редакциях многих зарубежных изданий и компаниях менеджер – один из руководителей коллектива, наряду с главным редактором. Его роль столь велика, что владелец издания часто больше считается с мнением менеджера, чем редактора. В редакциях российских изданий менеджер – коммерческий или исполнительный директор согласовывает свои решения с главным редактором или редколлегией.
Требования к менеджеру
Общие:
- способность к анализу
– умение быстро оценить
- способность принимать
решения - определить средства
и методы устранения
- требование концептуальности
- достаточно полное
- оперативность действий
– специфика журналистского
- лидерство - признание сотрудниками редакции менеджера одним из своих лидеров основывается в первую очередь на признании его опыта, умений и способностей. Авторитет менеджера – это авторитет самого знающего человека в той области, которой он занимается, от деятельности которого во многом зависят успех издания и судьба редакции.
- требовательность - должен
уметь потребовать от другого
сотрудника редакции
- контактность, коммуникабельность - приходится общаться с самыми разными людьми – представителями и руководителями других организаций и фирм, чиновниками государственных органов. И к каждому нужно найти свой подход, с каждым установить и затем поддерживать контакты, каждого необходимо убедить в своей правоте.
Специальные:
- должен иметь достаточно
полное представление о
- знание информационного рынка.
Информация о работе Массовая информация как товар на информационном рынке