Место и значение рекламной деятельности в общей стратегии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание

Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
охарактеризовать понятие рекламы, проанализировать сущность, цели и задачи рекламы
провести анализ видов рекламы
проанализировать процесс рекламной кампании
охарактеризовать и оценить эффективность рекламной деятельности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Теоретические основы рекламной деятельности 5

1.1.Сущность, типы и функции рекламы 5

1.1.1.Сущность рекламной деятельности 5

1.1.2.Типы рекламы 7

1.1.3.Функции рекламы 8

1.2.Оценка эффективности рекламной деятельности 10

1.3.Виды рекламы 15

1.3.1.Радиореклама 15

1.3.2.Реклама на телевидении 16

1.3.3.Наружная реклама 17

1.3.4.Реклама на транспорте 18

1.3.5.директ-мейл 19

1.4.Стратегия маркетинга для предприятия розничной торговли 20

Глава 2 Практическая часть: анализ рекламной деятельности 23

2.1. структура компании 23

2.2. средства и формы рекламной деятельности предприятия 25

2.3.исследования эффективности рекламы услуг компании мтс 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИе

Работа состоит из  1 файл

работа.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

«Сахалинский  государственный  колледж бизнеса  и информатики» 
 

Курсовая  работа по дисциплине:

«Организация  коммерческой деятельности»

Тема:

«Место  и значение рекламной  деятельности в общей стратегии торговли»

Студента:

Специальность: менеджмент

Курс 4, группа М-401 

Форма обучения: очная 

Руководитель

Дата  сдачи_____________

Дата  защиты___________

Оценка________________ 

Южно-Сахалинск

2011 

список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Теоретические основы рекламной деятельности 5

1.1.Сущность, типы и функции  рекламы 5

1.1.1.Сущность  рекламной деятельности 5

1.1.2.Типы  рекламы 7

1.1.3.Функции  рекламы 8

1.2.Оценка  эффективности рекламной  деятельности 10

1.3.Виды  рекламы 15

1.3.1.Радиореклама 15

1.3.2.Реклама  на телевидении 16

1.3.3.Наружная  реклама 17

1.3.4.Реклама  на транспорте 18

1.3.5.директ-мейл 19

1.4.Стратегия  маркетинга для  предприятия розничной  торговли 20

Глава 2 Практическая часть: анализ рекламной  деятельности 23

    2.1. структура компании 23

    2.2. средства и формы  рекламной деятельности  предприятия 25

    2.3.исследования  эффективности рекламы  услуг компании  мтс 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИе

ВВЕДЕНИЕ

     В условиях рыночного хозяйства для  успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Одним из наиболее действенных инструментов является реклама.

     Если  производителя лишить такой эффективной  связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.

     Но  для того, чтобы реклама приносила  результат, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Актуальность изучения данной темы заключается в том, что разработка стратегии рекламной кампании дает возможность фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

     Если  фирма разрабатывает стратегию  рекламной кампании, она избегает множества ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая  направлена на потребителя более  точно, чем необдуманные и бессмысленные  рекламные акции, которые порой  просто вредят фирме. Опыт маркетинговой деятельности подтверждает значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Поэтому целью данной курсовой работы является изучение места рекламной деятельности в общей стратегии деятельности предприятия.

     Цель  исследования предопределила постановку следующих задач:

    1. охарактеризовать понятие рекламы, проанализировать сущность, цели и задачи рекламы
    2. провести анализ видов рекламы
    3. проанализировать процесс рекламной кампании
    4. охарактеризовать и оценить эффективность рекламной деятельности предприятия

     Объект  исследования – рекламная деятельность как один из элементов общей стратегии  торговли.

     Предмет исследования – организация рекламной  деятельности и рекламных кампаний на предприятии МТС

     Гипотеза данного исследования – автор предполагает, что рекламная кампания повышает эффективность торговой деятельности предприятия.

     Цель  и задачи исследований определили конкретную структуру курсовой  работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе автор раскрывает теоретические основы рекламной деятельности.  Во второй главе изучается практическое применение рекламной деятельности на предприятии.

     Теоретической и методологической основой для данной работы явились учебники и учебные пособия авторов Есикова И.В.., Басовский Л.Е., Багиев Г.Л.

     Также использованы Интернет-ресурсы, документы, характеризующие деятельность предприятия.

 

     Глава 1. Теоретические  основы рекламной  деятельности

    1. Сущность, типы и функции рекламы

Стандартное определение рекламы включает в  себя шесть элементов. Реклама –  это оплаченная форма коммуникации, хотя некоторые виды рекламы, например общественная, имеют бесплатные площади  и время в средствах массовой информации. Сообщаемое в рекламе известие не только оплачивается, но еще и идентифицирует спонсора. В некоторых случаях целью рекламного сообщения является просто стремление ознакомить покупателей с продукцией или компанией, хотя большинство реклам пытается склонить покупателя к чему-либо или повлиять на него, т. е. убедить что-то предпринять.

     Рекламное известие может проходить по нескольким разным видам средств массовой информации с целью достижения большой аудитории  потенциальных покупателей. Поскольку  реклама является одной из форм массовой коммуникации, она не персонализирована. Таким образом, полное определение понятия рекламы невозможно без указания всех этих шести ее характерных черт .

     Термин  «рекламная деятельность» или «реклама»  в широком смысле характеризует особый вид человеческой практики, без которой люди не смогли бы создать не только современное производство, но и культуру в целом.

      1. Сущность рекламной деятельности

    Рекламная деятельность может быть проанализирована с разных сторон: с экономической, технологической, психологической, социокультурной и других.

     С точки зрения экономики – это  вид бизнеса. Его целью является разработка и производство различных  видов рекламной продукции, которая  продается, как и любой другой товар или услуга.

     В связи с этим необходимо отметить несколько важных моментов. Так, традиционная коммерческая реклама часто вызвана конкуренцией и направлена на борьбу с конкурентами. Пропаганда и мероприятия «паблик рилейшнз» преследуют уже иные цели, в частности, они создают положительное отношение широкой общественности к объекту рекламирования, управляют мнениями людей. Здесь конкуренция не играет значительной роли. И, несмотря на это, и те и другие мероприятия, с точки зрения психологии, следует отнести к рекламной деятельности.

     Если определить традиционные задачи рекламы, а более широко – рекламной деятельности, то следует назвать три наиболее важные:

     1) давая положительные оценки, выделить  объект рекламирования (компанию, человека, товар, услугу и пр.) из числа  аналоговых (равных по значению), тем самым привлечь к нему внимание и создать некую моду;

     2) представить рекламируемый объект  как соответствующий высоким  стандартам (для этого проводится  уподобление объекта лучшим образцам, имеющимся на рынке);

     3) представить рекламируемый объект в наилучшем виде, вызвать к нему интерес (с целью могут использоваться описания объекта, явно преувеличивающие его достоинства) [5 -  C. 174]

     С точки зрения социальной психологии, рекламная деятельность – это, прежде всего, общение и взаимодействие, как непосредственное, так и опосредствованное, один из видов активности людей, и одновременно – сильнейший психологический регулятор социальных отношений между ними.

     В этом случае реклама рассматривается  не как экономическая деятельность, обеспечивающая получение прибыли, а как источник многочисленных социальных контактов, возникающих под воздействием специфической социальной мотивации, в частности, мотивов «честолюбия», «престижа», «достижения успеха», «гордости», «соперничества», «демонстративности», «подражания авторитетам» и других.

     Известный российский специалист в области  изучения рекламы профессор О.А. Феофанов писал что, особенно широко в рекламе используется так называемый self – Image, «имидж», в котором покупатель ищет и находит отражение тех  или иных черт своего собственного характера. Такой self – Image должен, прежде всего, подтвердить высокое мнение покупателя о самом себе.

     Таким образом, рекламная деятельность в  экономике – одно из средств зарабатывания  денег, в психологии – эта самостоятельная цель, которую ставят перед собой люди и которая достигается под воздействием определенных мотивов, возникающих у них в связи с социальными потребностями. С точки зрения культуры рекламную деятельность следует рассматривать как один из источников ее развития. [8 – C. 64]

     Реклама – это неличная форма передачи маркетинговой информации целевой  аудитории, как правило, оплаченная рекламодателем и доносимая через  средства массовой информации. [2 – C. 127]

     Цель  рекламы зависит от того, какую  позицию вы занимаете, то есть являетесь вы продавцом или покупателем. Реклама помогает определить значение и роль товаров для потребителей за счет предоставления информации о торговых марках, компаниях и организациях.

     Сильной стороной рекламы является ее способность:

  • достигать массовой аудитории;
  • стимулировать широкомасштабный спрос;
  • придавать узнаваемость торговой марке и позиционировать торговую марку или товар;
  • расширять знания о конкретной торговой марке;
  • обеспечивать повторение обращения;
  • служить напоминанием.

     Реклама имеет три основных недостатка:

  • она может рассматриваться как нечто навязчивое, и соответственно ее постараются избегать;
  • она может загрязнять информационную среду;
  • она растрачивает впустую большую часть своего воздействия из-за своей массовой направленности [1 – C.67]
      1. Типы рекламы

     Реклама сложна, поскольку достаточно много  непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются достичь множества  различных аудиторий. Существуют восемь базисных типов рекламы.

     Реклама торговой марки. Большинство наглядных реклам – это национальная потребительская реклама; другое ее название – реклама торговой марки. Фокус этой рекламы настроен на создание образа и обеспечение пролонгированной узнаваемости торговой марки. Все ее усилия подчинены стремлению выстроить четкое представление о торговой марке какой-то продукции.

     Торгово-розничная  реклама. В отличие от предыдущей рекламы национального масштаба, торгово-розничная реклама носит  локальный характер и сфокусирована  на торговой точке или предприятии  сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определенные услуги. В торгово-розничной рекламе акцентируется внимание на ценах, доступности товаров или услуг, местоположении точки и часах работы.

Информация о работе Место и значение рекламной деятельности в общей стратегии торговли