Место и значение рекламной деятельности в общей стратегии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание

Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
охарактеризовать понятие рекламы, проанализировать сущность, цели и задачи рекламы
провести анализ видов рекламы
проанализировать процесс рекламной кампании
охарактеризовать и оценить эффективность рекламной деятельности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Теоретические основы рекламной деятельности 5

1.1.Сущность, типы и функции рекламы 5

1.1.1.Сущность рекламной деятельности 5

1.1.2.Типы рекламы 7

1.1.3.Функции рекламы 8

1.2.Оценка эффективности рекламной деятельности 10

1.3.Виды рекламы 15

1.3.1.Радиореклама 15

1.3.2.Реклама на телевидении 16

1.3.3.Наружная реклама 17

1.3.4.Реклама на транспорте 18

1.3.5.директ-мейл 19

1.4.Стратегия маркетинга для предприятия розничной торговли 20

Глава 2 Практическая часть: анализ рекламной деятельности 23

2.1. структура компании 23

2.2. средства и формы рекламной деятельности предприятия 25

2.3.исследования эффективности рекламы услуг компании мтс 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИе

Работа состоит из  1 файл

работа.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

     Внутренний  PR компании направлен скорее больше на мотивационные моменты работы компании и изучает изменяющиеся потребности людей и формирует у них положительное мнение о внутреннем мире организации.

 

     2.3 Исследование эффективности  рекламы услуг  компании МТС.

     Для исследования эффективности и выявления  необходимости каких-либо изменений  в рекламе МТС мной был проведено анкетирование 20 человек – пользователей услуг компании. Возраст респондентов варьируется от 18 до 29 лет, большинство (13 человек) в возрасте от 21до 25 лет. Образование – высшее, либо неоконченное высшее. 3 человека (т.е. 15% опрошенных) работают в сфере маркетинга и рекламы. Анкетирование  проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Образец анкеты помещен в раздел «Приложение».

       Результаты получились следующие:

  1. Откуда Вы впервые услышали о компании МТС?
  • из рекламы – 95%;
  • от друзей – 5%
  1. Сколько времени прошло с того момента, как узнали о компании до подключения к ней?
  • менее месяца – 35%;
  • от месяца до полугода – 40%;
  • примерно год – 15%;
  • более года – 10%.

     3.  Что послужило основным «толчком»  для подключения?

  • ценовая политика – 80%;
  • «коллективный инстинкт» - 10%;
  • наличие выгодных акций – 10%.
  1. Отвечает ли полученный результат от пользования услугами компании Вашим ожиданиям, сложившимся в результате рекламы?
  • да, всегда – 45%;
  • нет, не отвечает – 25%;
  • иногда отвечает, иногда нет – 30%.
  1. Если нет, то почему? (данный вопрос задавался 11 респондентам, ответившим отрицательно)
  • в рекламе искажена информация, не проговариваются некоторые нюансы – 82% от респондентов, давших отрицательный ответ на вопрос №5;
  • неверно понята информация – 18% от респондентов, давших отрицательный ответ на вопрос №5.
  1. Откуда Вы берете информацию о новостях, изменениях и выпуске новых продуктов компании МТС? (требовались только однозначные ответы, поскольку все респонденты сначала ответили на этот вопрос: «Изо всех источников одновременно»)
  • из телерекламы – 20%;
  • от знакомых – 15%;
  • из наружной рекламы, Интернета, СМИ, радиорекламы – 45%
  • из автоинформатора новостей компании (звонок с мобильного) – 5%;
  • от консультантов справочно-информационной службы – 15%.
  1. Достаточно ли информативен тот или иной вид рекламы (в этом вопросе всем респондентам поочереди перечислялись все 5 видов рекламы в компании, а затем они сами предлагали свои варианты. Если, к примеру, достаточно информативной считают телерекламу 75%, то в оставшиеся 25% входят как не разделяющие эту точку зрения, так и не видевшие телерекламу) :
  • телевизионная – 75% (не сталкивались – 10%);
  • радио – 55% (не сталкивались – 15%);
  • наружная – 75%;
  • Интернет-реклама – 45% (не сталкивались 15%);
  • печатные СМИ – 85%.

     Свои  варианты:

  • советы знакомых – 35% (ответили – 35%);
  • справочно-информационная служба – 35% (ответили – 35%).
  1. Что более информативнее?
  • телевизионная – 30%;
  • радио – 15%;
  • наружная – 10%;
  • Интернет-реклама – 5%;
  • печатные СМИ – 20%

     Свои  варианты:

     справочная  служба – 15%;

     информация  от знакомых – 5%.

  1. Чего не хватает в существующей рекламе?
  • всего хватает – 75%;
  • юмора – 10%;
  • эротики – 5%
  • более подробного описания продуктов – 10%.
  1. Какого вида рекламы не хватает?
  • рекламы хватает – 95%;
  • промоутеров – 5%.
  1. Считаете ли Вы нужным увеличить либо уменьшить объем рекламы в компании МТС в целом?
  • нужно увеличить – 15%;
  • нужно уменьшить – 10%;
  • нужно все оставить так как есть – 70%.

     Анализируя  полученные ответы, можно утверждать, что объем рекламы услуг компании МТС в настоящий момент оптимален. Компании следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как компании с самыми выгодными ценами, поскольку это – основная причина выбора компании. Но нужно обратить внимание на полноценность информации, предоставляемой в рекламе, так как некоторые моменты не проговариваются и из-за этого могут быть предъявлены претензии со стороны абонентов.

     Одним из важнейших факторов в работе оператора  сотовой радиотелефонной связи  является стоимость его услуг. Но так же, немаловажен перечень этих услуг, качество связи, специальные предложения. При рекламировании своих продуктов, компания МТС делает основной упор на ценовое превосходство. Так же в компании широко распространены различные BTL-акции, которые в руках маркетологов и рекламистов тоже становятся немаловажным фактором, позволяющим оставаться компании одним из самых конкурентоспособных предприятий Сахалинской области в этой отрасли.

       Во второй главе я описала структуру компании «МТС», определила место отдела маркетинга и рекламы в его структуре и работе в целом. Определены также основные средства и формы рекламной деятельности предприятия. В целях определения эффективности работы рекламы услуг предприятия мной проведено маркетинговое исследование, позволившее выявить достоинства маркетингово-рекламной деятельности компании, на которые стоит обратить внимание при разработке будущих рекламных компаний, и определены недостатки в рекламе, от которых следует избавляться для более продуктивной работы рекламы.

     В целом на предприятии работа рекламы  поставлена хорошо, что позволяет предприятию занимать одно из лидирующих мест среди конкурентов.

 

Заключение

     В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В результате проведенного анализа  организации маркетинговой деятельности в «МТС» было выявлено, что на предприятии необходимо активизировать использование современных средств рекламы, совершенствовать планирование и организацию рекламной работы, передачи функций службы рекламы предприятия отделу маркетинга.

     В практической части подробно рассмотрена рекламная деятельность предприятия «МТС» предоставляющей в нашей области услуги сотового оператора МТС. В том числе изучены средства и формы рекламной деятельности компании, подробно рассмотрена деятельность по составлению рекламных обращений компании, приведены примеры и проведено маркетинговое исследование эффективности рекламы услуг компании МТС методом анкетирования. По окончании рассмотрения рекламной деятельности «МТС» сделаны выводы относительно ее работы и даны некоторые рекомендации, способные, на мой взгляд, усилить эффективность рекламной службы компании.  Гипотеза подтвердилась, следовательно рекламная кампания повышает эффективность деятельности предприятия.

     Несмотря  на отрицательные стороны, в работе «МТС» так же было установлено положительное влияние рекламной деятельности. Рекламная деятельность «МТС» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего «МТС» от других предприятий этой сферы. Организация рекламно-информационной работы в «МТС» входит в функции маркетингового отдела и художественного оформления, состоящего из четырех человек. Отдел достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полеченным экономическим и социальным эффектом.

     В целях решения выявленных проблем, предлагаю следующие мероприятия:

     - пересмотреть организационную структуру маркетинговой службы и ввести его в состав отдела маркетинга, в качестве его подфункции. Это обеспечит систематизацию и координацию рекламной работы с техническим процессом и повысит функциональную роль данной службы;

     - повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год.

     - предусматривать в планах совместные  мероприятия с оптовыми предприятиями,  фирмами изготовителями, а также  внешние источники финансирования.

     - разрабатывать как перспективное, так и текущее планирование рекламной работы «МТС», что позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течении года;

     - использовать опыт использовать  опыт зарекомендовавшие себя  в отечественной рекламной практике  в области применения современных средств рекламы: «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать тесный контакт с потребителями.

     В ходе работы над основными теоретическими подходами к стратегии рекламной  деятельности в условиях рынка была выработана система организации рекламной работы, включающие планирование рекламно-информационной работы, организация использования и проведения рекламных мероприятий, их оценка.

     В работе также были рассмотрены сущность, типы и функции рекламы, оценка эффективности рекламной деятельности, виды рекламы достоинства и недостатки, стратегия маркетинга для предприятия розничной торговли

     Заключительным  этапом исследования явилась разработка мероприятий по совершенствованию  рекламной работы в «МТС»

     В целом рекламно-стратегическая работа в коммерческой деятельности предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж. 

 

     Список  литературы

      1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2009.
      1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2009.
      1. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных  кампаний. - М.: Дашков и Ко, 2009.
      1. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Экономические и организационные  основы рекламной деятельности. - М.: Юнити-Дана, 2009.
      1. Мудров  А.Н. Основы рекламы. - М.: Магистр, 2008.
      1. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - М.: Альфа-Пресс, 2009.
      1. Хапенков  В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация  рекламной деятельности. - М.: Академия, 2008.
      1. Цахаев  Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. - М.: Дашков и Ко, 2009.
      1. Матанцев  А.Н. Эффективность рекламы. - М: Издательство «Финпресс», 2002
      2. ПанкратовФ.Г,, Баженов Ю.К., Серегина Т.К. Рекламная деятельность –2-е изд. – М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»; 2000.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

     Анкета

Информация о работе Место и значение рекламной деятельности в общей стратегии торговли