Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:26, реферат
Цели:
1.Изучить все статьи закона о рекламе
2.Изучить требования, предъявляемые к рекламе
3.Увидеть положительные и отрицательные стороны воздействия закона о рекламе на СМИ
Введение 2
Виды СМИ 3
Пресса. Акцент на слове 8
Выбор основных средств распространения рекламы 11
Особенности прессы и печатной рекламы для газет и журналов 12
Правовое регулирование рекламы в Соединенных Штатах Америки 15
Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе 18
Реклама в отдельных видах средств массовой информации 24
Органы, контролирующие соблюдение законодательства о рекламе 26
Ненадлежащая реклама 27
Примеры недостоверной рекламы рекламы 28
Заключение 30
Список используемой литературы 30
Федеральный антимонопольный орган также имеет право направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
При
размещении рекламы важно, чтобы
текст ее был корректный и грамотный.
Существует множество ошибок и видов
некорректной рекламы.
Согласно Федеральному закону «О рекламе
РФ» ненадлежащая реклама выражается
в виде:
Danone выплатит 21 миллион долларов компенсации из-за рекламы
Декабрь 2010
Компания Dannon, американское подразделение
французской группы Danone, согласилась
выплатить 21 миллион долларов компенсации
по искам о защите прав потребителей.
Как пишет The Wall Street Journal, Федеральная
торговая комиссия (FTC) США пришла к выводу,
что рекламная кампания производителя
молочных продуктов строится на недоказуемой
информации.
Регулятор заинтересовался рекламой йогуртов Activia и напитков DanActive, в которой сообщалось, что в этих продуктах содержатся бактерии, благотворно влияющие на иммунитет и пищеварение. В FTC отметили, что компания не смогла предоставить доказательств того, что продукты марки помогают предотвратить появление простуды. FCT и Dannon достигли соглашения, в рамках которого компании разрешается говорить об основных преимуществах продуктов в рекламе. Однако вся информация о пользе йогуртов и напитков должна быть достоверной и одобренной Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA). По
данным издания, Dannon сотрудничала с
представителями FTC во время расследования
и обещала отредактировать Danone, основанная в 1919 году, выпускает молочные продукты, детское питание и минеральную воду Danone, Actimel, Danette, Activia, Evian. /Lenta.ru/ |
ФАС признала недостоверной рекламу "Скай Линка" про телефон за рубль
Декабрь 2010
Московское управление Федеральной
Антимонопольной службы (УФАС) постановило,
что реклама сотового оператора
"Скай Линк", в которой предлагалось
получить телефон "за 1 рубль" является
недостоверной. Об этом сообщается на
официальном сайте ведомства. Внимание УФАС привлекли рекламные листовки, на которых было написано: "Skylink. Телефон Скай Линк за 1 рубль", "Телефон за 1 рубль. Подключись к Скай Линк и получи телефон за 1 рубль". На рекламе также было напечатано изображение мобильного телефона, знака "=" и монеты номиналом 1 рубль. Антимонопольщики выяснили, что распространением рекламы занималось ОАО "Московская сотовая связь" (МСС), правообладатель торговой марки "Скай Линк". В пресс-релизе УФАС указывается, что МСС нарушило сразу две статьи федерального закона "О рекламе", поскольку предоставило потребителям неверную информацию о стоимости телефона и условиях его приобретения. По решению УФАС, МСС должна устранить найденные нарушения. Как пишет газета "Ведомости", в действительности телефон, о котором шла речь в рекламе, стоит 1990 рублей. По данным издания, МСС грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Тем не менее в "Скай Линке" заявили, что планируют оспорить решение УФАС в суде. По словам представителей компании, в рамках рекламной акции, о которой шла речь налистовках, практически вся стоимость телефона возвращается на абонентский счет. Потребитель, в свою очередь, по условиям акции должен оставаться в этой сети и не менять тарифный план полгода. В "Скай Линке" отметили, что в течение нескольких месяцев, когда шла акция, оператор не получил ни одной жалобы от клиентов. "Скай
Линк" был создан в 2003 году. Абонентская
база оператора составляет 1,3 миллиона
человека. /Lenta.ru/ |
В наше время реклама превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети и т.д. Но, как и в старые добрые времена, человечество по-прежнему делится на продавцов и покупателей. И, как вы сами догадались, в рекламе прежде всего кровно заинтересован продавец. Другая сторона - хочет она того или нет, вынуждена ежедневно потреблять рекламную продукцию в неограниченном количестве. В связи с возросшим влиянием рекламы на современного человека, изготовители, а также распространители рекламы должны осознавать свою степень социальной ответственности перед потребителем.
Реклама помимо всего этого, на мой взгляд, увеличивает и преступность, так как более бедные слои населения стремятся к более обеспеченной жизни, и тем самым они переступают границу закона, она действует как лозунг в преступной среде. Поэтому, закон «О рекламе» должен развиваться вместе с развитием рекламных технологий.
Мне действительно было
интересно рассмотреть тему: «Правовое
регулирование рекламной
Применение нового закона мы
ощущаем ежедневно, например: исчезла
в дневное время реклама
Будем надеяться, что закон «О рекламе» будет и в дальнейшем совершенствоваться , чтобы оградить потребителей от негативного воздействия рекламы, в том числе и на неокрепшую психику подрастающего поколения.
Гросс-Медиа 2006.