Проектування технологічного процесу виготовлення художньої літератури

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание

Пояснительная записка к курсовой работе содержит: 67 с., 2 рис., 1 таб., 7 источников.
Цель проекта – создание предприятия для выпуска газетной продукции.
В данном курсовом проекте разрабатывается предприятие для выпуска газетной продукции согласно техническому заданию на выпуск газет определенной тематики и тиража.
В основной части был рассмотрен, выбран и обоснован способ печати, было выбрано оборудование для проведения технологического процесса по выпуску газетной продукции и произведен расчет загрузки оборудования, необходимого количества материалов, численности работающих и расчет площадей для производства.

Работа состоит из  1 файл

записка.doc

— 808.00 Кб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ 
 

     Пояснительная записка к курсовой работе содержит: 67 с., 2 рис., 1 таб., 7 источников. 

     Цель  проекта – создание предприятия  для выпуска газетной продукции.

     В данном курсовом проекте разрабатывается предприятие для выпуска газетной продукции согласно техническому заданию на выпуск газет определенной тематики и тиража. 

     В основной части был рассмотрен, выбран и обоснован способ печати, было выбрано оборудование для проведения технологического процесса по выпуску газетной продукции и произведен расчет загрузки оборудования, необходимого количества материалов, численности работающих и расчет площадей для производства.

     ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ГОДОВАЯ  ЗАГРУЗКА,  ФОРМАТ ИЗДАНИЯ, ОБЪЕМ, ТИРАЖ, КРАСОЧНОСТЬ, КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ, КРАСКООТТИСК, ЛИСТОПРОГОН, ФАЛЬЦОВКА. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………………………..6

1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ....................................................................8

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ.......................10

3. АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПОСОБА ПЕЧАТИ………………… 12

4. АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКА ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ...........................................................................................17

    4.1. Печатное оборудование выбранного способа печати………………………...17

    4.2. Выбор типа построения печатного оборудования…………………..………..19

    4.3. Сведения о ведущих производителях данного вида оборудования, выбор и обоснование конкретной машины для печати..............................................................24

5.ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА.......................................................................39

   5.1. Допечатная стадия изготовления газетных изданий……………………...…..41

   5.2. Печатная стадия изготовления газетных изданий……………………….…....43

   5.3.  Послепечатная стадия изготовления газетной продукции…………………...45

6. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПЕЧАТНОГО ПРОЦЕССА....................................47

7. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ К ПЕЧАТИ.....................52

8. БЛОК- СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.........................................55

9. МАРШРУТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ИЗДАНИЯ........................................................................................................................56

10. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................................................60

    10.1. Расчет количества бумаги…………………………………………………….63

    10.2  Расчет недельного количества краски………………………………………..65

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………….66

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК……………………………………………………………….....67 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     В  условиях пока еще недостаточного обеспечения  высокоскоростными и качественными  услугами Интернет-связи пользователей в периферийных городах Украины, а также вследствие приближающихся выборов в местные органы власти (а вскоре и в Верховную Раду), газета как средство массовой информации продолжает занимать одну из лидирующих позиций среди других СМИ в украинской провинции. Например, в таком необластном городе, как Мариуполь, находящемся на периферии Донбасса, продолжает выпускаться более 70 газетных изданий различной направленности и тиража, некоторые из которых успешно осваивают и всеукраинский информационный простор, и естественно, что в приближении местных выборов, а затем и парламентских, не исключается вероятность возникновения большего числа газетных изданий.  Конечно же, вследствие кризисных явлений в украинской экономике некоторым газетам (в основном это были корпоративные издания) пришлось уйти с рынка (в большинстве случаев вместе с обанкротившимися или же реструктуризированными предприятиями), но все равно по вышеуказанным причинам выпуск газет продолжает привлекать внимание потенциальных инвесторов, в частности, общественно-политические организации (партии, движения и т.д.), а также руководство крупных сетей супермаркетов, особенно если они находятся в густонаселенных микрорайонах, для прямого информирования потребителя об свежих акциях, проводимых в торговой сети. Кроме того, для заказчика немаловажна и географическая близость редакции выпускаемого издания и типографии, где данная газетная продукция будет печататься. Многие заказчики хотели бы контролировать на месте выпуск своего издания (особенно выпускающие партийные и специализированные издания), и идя навстречу потребителю, некоторые типографии допускают непосредственный контроль представителями заказчика процесса выпуска и отправки на склад даже всего тиража газеты.

       Полиграфическое (в частности, газетное) производство  характеризуется  большим  разнообразием выпускаемой продукции и применяемыми  технологиями  ее  изготовления. Дифференциация спроса приводит к  значительным  колебаниям  производственно-технических  параметров  изданий  –  форматов,  объемов,  тиражей.  В   этих условиях  руководителю полиграфического предприятия требуется не только правильно изначально выбрать оптимальную технологию производства, но и оперативно,  профессионально   и   правильно реагировать на все изменения, что требует от него знаний технологий,  техники и специфики производства.

     В данном курсовом  проекте   будут рассматриваться    вопросы проектирования полиграфического производства, в частности, создание предприятия по производству газетной продукции согласно имеющемуся технологическому заданию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
 
 

     1.1 Разработка технической характеристики  выпускаемой газетной продукции. 

      Разработка  технической характеристики является важным разделом, так как от правильности определения параметров выпускаемых газет будет зависеть правильность расчетов и параметров всех технологических процессов данного проекта.

     Анализ  задания включает в себя предварительную  оценку планирования объема производства.

     Планируется выпуск следующих газет:

     1.1 Областная общественно-политическая газета. Формат А3, выходит  
3 раза в неделю – во вторник (8 полос), четверг (12 полос) и субботу (16 полос). Первая, последняя полосы, а также срединные полосы каждого выпуска являются полноцветными, остальные страницы газеты  – черно-белые. Тираж – 50 тыс. экз.

    1. Городская  общественно-политическая газета. Формат А2, выходит  
      1 раза в неделю в пятницу. Объем – 8 полос А2, 1-я и 8-я полосы – полноцветные, остальные полосы – черно-белые. Тираж – 30 тыс. экз.
    2. Районная общественно-политическая газета. Выходит 2 раза в неделю – в среду и субботу, объемом 4 и 8 полос А3 соответственно. Газета черно-белая, тираж 6 тысяч экз.

     2.1 Корпоративная газета. Выходит раз в неделю по пятницам, объем 8 полос А3, 1-я, 4-я, 5-я и 8-я полосы газеты – полноцветные, остальные – черно-белые. Тираж 3 тыс. экз.

     3.1 Рекламно-информационная городская газета, выходит раз в неделю по пятницам, объем – 16 полос А3, 1-я, 8-я, 9-я, 16-я полосы – полноцветные, остальные – черно-белые. Тираж 40 тыс. экз.

     4.1 Областная специализированная медицинская газета. Выходит 1 раз в неделю по средам. Объем - 8 полос А3, 1-я, 4-я, 5-я и 8-я полосы – полноцветные, остальные полосы – черно-белые. Тираж 18 тыс. экз.

     4.2 Областная специализированная газета  полезных советов (по садоводству, огородничеству, домашнему хозяйству и правам потребителя). Выходит раз в неделю по четвергам, объем газеты – 16А4, 1-я, 4-я, 5-я, 8-я, 9-я,12-я,13-я и 16-я полосы являются полноцветными, остальные полосы – черно-белые. Тираж –  
16 тыс. экз.

     4.3 Областная специализированная спортивная  газета. Выходит 2 раза в неделю  по вторникам и субботам, объем  8А3, 1-я, 8-я, 4-я и 5-я полосы полноцветные, остальные – черно-белые. Тираж  3 тыс. экз.

     Задача  проектирования состоит в создании предприятия по выпуску газетной продукции, указанной в данном техническом задании.

     Этапами данного процесса будут выбор  и обоснование способа печати, выбор допечатного, печатного и  послепечатного оборудования, которое  будет участвовать в выпуске  газетной продукции, расчет загрузки оборудования, выбор и определение необходимого количества материалов, подсчет количества работающих на предприятии и определение необходимых площадей для производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
 

        В данном курсовом проекте выпускаемой продукцией является газета. Газета - периодическое издание в виде одного или нескольких несшитых листов. В зависимости от формата на полосе газеты помещается 4, 5, 6, 7 или 8 колонок. Роль титула выполняет ее заголовок, помещенный в верхней части первой полосы.          Значительно развиты в газете различные виды заголовков: шапки, объединяющие ряд корреспонденции или заметок, различного рода рубрики, набираемые на одну, две, три или больше колонок. Она может печататься на плоскопечатных машинах или газетных ротационных машинах.

        Производственный процесс по выпуску газет имеет свои особенности, обусловленные тем, что газета как средство массовой информации и как вид полиграфической продукции значительно отличается от книжно- журнальных изданий.

        ОПиД осуществляет изготовление 7 газет:

    4-х  газет, учредителями которых является  сам комбинат  комбината –  газеты «Ильичевец» формата А3, выходящей 3 р. в неделю и  печатаемой по понедельникам  (4А3, 4+1), средам (12А3, 1-12, 2-11 - 4+1; 3-10, 4-9 – 1+1; 5-8, 6-7 – 1+1), пятницам (16А3, 1-16, 2-15 – 4+1;  3-14, 4-13 – 1+1; 5-12, 6-11 – 2+1; 7-10, 8-9 – 1+1), газеты «Ильичевец – Спорт», выходящей 2 раза в неделю и изготовляемой во вторник (4А3, 4+1) и пятницу (4А3, 4+1), еженедельников «Ильичевец – Здоровье» (изготовляется во вторник, 8А3, 1–8, 2-7 – 4+1; 4-5, 3-6 – 4+1) и «Ильичевец – Хозяин» (изготовляется в среду, 16А4, 1-16, 2-15 – 4+1; 4-13, 14-3 – 4+1; 12-5, 6-11 – 4+1; 8-9, 7-10 – 4+1).

    Также изготовляется газета «Родное Приазовье», формата А3,  выходит 2 р. в неделю, печатается во вторник - 4А3 (1+1), и в пятницу – 8А3 (1+1, 1+1); газета «Слава труду» ОАО «Комсомольское рудоуправление», 2+1 формата А3, изготовляется в среду; газета «Мариупольский портовик» - еженедельная, изготовляется в четверг (вкладка-телепрограмма листа А3 1+1) и в пятницу – 4А3, 4+1.

    Примерные тиражи печатных изданий составляют:

    «Ильичевец» - 53000 экз. (3 р./нед.)

    «Ильичевец  – Спорт» - 3000 экз. (2 р./нед.)

    «Ильичевец  – Здоровье» - 17800 экз. (1 р./нед.)

    «Ильичевец – Хозяин» - 15800 экз. (1 р./нед.)

    «Слава  труду» - 2200 экз. (1 р./нед.)

    «Родное Приазовье» - 5700 экз. (2 р./нед.)

    «Мариупольский  портовик» - 2700 экз. (1 р./нед.)

    Печать  газет осуществляется на рулонной офсетной печатной машине 4ПОГ60. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПОСОБА ПЕЧАТИ
 

     В настоящее время в полиграфии существует три способа печати:

     - высокая (разновидность - флексографская);

     - плоская (офсетная);

     - глубокая.

     Высокая печать.

     Характерна  тем, что на форме печатающие элементы расположены выше пробельных. Печатающие элементы могут иметь разную площадь, но одинаковую высоту, т.е. все печатающие элементы расположены на одном уровне и возвышаются над пробельными. При печати в результате давления, печатающие элементы вдавливаются в бумагу, образуя на обороте оттиска незначительный рельеф, что является характерным признаком высокой печати. При избыточном давлении краска выдавливается за края печатающих элементов. Толщина слоя краски на всех участках оттиска одинаковая. Тональность изображения в высокой печати передается различной площадью печатающих элементов.

Информация о работе Проектування технологічного процесу виготовлення художньої літератури