Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 10:18, реферат
• Часть 1 (Проблемы современной рекламы)
• Часть 2 (Цели рекламы)
• Часть 3 (Реклама в прессе на телевидении)
В главе 4 упоминалось,
что потребители не должны рассматриваться
лишь как совокупности желаний, определяющие,
какой товар покупать, поскольку
люди могут захотеть чего-либо в
результате убеждающих коммуникаций,
особенно содержащих эмоциональные
призывы, стимулирующие воображение.
Заставляя потенциальных
Неправильно рассматривать
эмоции как врага рассудка. Эмоциональные
побуждения могут быть хорошими причинами
совершения поступков: рациональность
не должна быть холодной. В любом
случае эмоции реагируют на мнения,
в том смысле, что они могут
изменяться по мере их трансформации,
например как в случае с точкой
зрения на безопасность авиаперелетов.
Однако важнее всего то, что эмоции
заполняют пробел, оставленный расчетом,
взвешивая факторы, влияющие на принятие
решения. В случаях, когда выгоду
невозможно измерить по традиционной
шкале, такой как деньги, эмоции приходят
на помощь и направляют процесс принятия
решения. Это не означает, что сильные
эмоции не могут вмешиваться в
рациональное мышление. Этим можно
объяснить эмоциональное
Эмоции — немедленные
суждения о ситуации, которую человек
считает либо чрезвычайно приятной,
либо неприятной. Именно поэтому эмоциональная
реакция не всегда совпадает с
рационально продуманными интересами
человека. Оценивая вещь или ситуацию
как чрезвычайно приятную или
чрезвычайно неприятную, люди пребывают
в некотором настроении, что выражается
в физиологических изменениях, таких
как учащение пульса, сердцебиение,
ерзанье, потоотделение или мышечное
напряжение. Однако когда человек
испытывает эмоции, он не обязательно
чувствует всевозможные известные
нам физически ощущения. Например,
человек может не иметь представления
о том, что у него поднялось
давление. С другой стороны, не имеет
смысла говорить об отсутствии эмоций,
за исключением тех случаев, когда
они не достигают необходимого порога
интенсивности, сигнализирующего их наличие.
Независимо от того, вызывает ли раздражитель
ассоциации с желаемым ходом событий
или является ему диаметрально противоположным,
эмоциональная реакция вполне вероятна.
Причиной этому является то, что
эффектное представление
Утверждают, что существуют
четыре вида процессов познавательной
оценки, которые определяют то, как
аудитория отреагирует на сообщение,
содержащее элемент устрашения.
1. Воспринимаемая
серьезность и близость угрозы.
2. Воспринимаемая
вероятность того, что угроза
наступит.
3. Воспринимаемая
возможность избежания угрозы.
4. Воспринимаемая
возможность фактического
В результате реклама
должна предоставлять целевой
a)серьезности и
близости угрозы;
b)вероятности ее
наступления;
c)эффективности определенных
стратегий избежания и
d)фактической скорости
и легкости избежания данной
угрозы.
Реклама может соотноситься
с социальными проблемами, связанными
с возрастом, и предлагать решение
этих проблем посредством
Обычно характеристиками,
относящимися к эмоциональным раздражителям,
считают:
· активизацию: ощущение
полноты жизни как
· родство: ощущение
теплых, близких отношений с другими
людьми как противоположности
· расслабленность (гедонизм):
чувство достижения внутренней гармонии
и релаксация как противоположность
беспокойству и
· компетентность: чувство
контроля над собственной жизнью
и гордость за достижения как противоположность
неспособности справиться с ситуацией.
Эти характеристики
связаны с ценностями или желаемым
ходом событий, поэтому при использовании
в рекламе они могут вызывать
эмоции (возможно, и не слишком сильные)
с помощью механизмов соответствия
культурным нормам, распространения
или отождествления:
· соответствие культурным
нормам: происходит благодаря тому,
что определенные события могут
вызывать ассоциации, стимулирующие
условную реакцию (например, любящая
мать).
· распространение:
поведение, демонстрируемое другими,
может быть заразительным. Так, когда
кто-то начинает аплодировать или смеяться,
это является намеком на общественное
согласие, что становится сигналом
присоединения для остальных: это
то, что человек делает, чтобы
показать, что он часть данной группы
людей. Любые факторы, говорящие
о сходстве с персонажами (например,
обстоятельства, возраст или происхождение),
способствуют распространению эмоций.
· отождествление: одной
из форм отождествления в рекламе
является идентификация с чьим-либо
гневом, возникающим в результате
расстройства планов. Так, в одной
рекламе мы видим хозяйку, чьи
планы на праздничный ужин были омрачены
тем фактом, что бокалы оказались
"в пятнах". Аудитория отождествляет
себя с данной ситуацией и разочарованием
персонажа и ликует, когда "Cascade"
(порошок для посудомоечных
На рис 3 изображен
процесс. Не все физиологические
изменения могут быть рассмотрены
как чувства, так что на рисунке
от физиологических изменений к
чувствам идет пунктирная линия. Аналогичным
образом физиологические
Рис. 3. Эмоциональная
составляющая рекламы
Соответствие культурным
нормам, распространение и
Существует ряд
негативных настроений и предлагаемых
для их преодоления мер:
Негативное настроение
:: Меры преодоления в рекламе
Расстроенные нервы
:: Что-то расслабляющее
Монотонность :: Что-то
захватывающее
Скука :: Что-то забавное
Неуправляемость жизни
Возврат к простому образу жизни
Возврат к простому
образу жизни вызывает ностальгические
воспоминания, сопровождаемые желанием
вспомнить старые времена. При современных
быстрых переменах жизнь может
казаться неуправляемой, когда опыт
и информация, дающие людям чувство
безопасности и собственного достоинства,
исчезают. Ностальгия — одна из форм
желания чего-то, отличного от существующего:
стремление к чему-то потерянному, как
тот самый "рай". Ностальгия —
это обычное явление в
Сила эмоциональных
связей наилучшим образом проявляется
в привязке к марке товара, которая
ничем не отличается от товаров конкурентов.
Эта привязка — чувство, обычно основанное
на положительных ощущениях от предыдущего
владения или использования товара.
Знакомство с товаром не вызывает
чувства неприятия к нему, при
условии, что он хорошо выполнял свои
функции. С другой стороны, оно приводит
к появлению расположения по отношению
к данной марке. Если в каком-то случае
марка будет иметь недостаток
(например, цена останется более
высокой, чем у конкурентов), а
потребитель все равно будет
ее придерживаться, то это демонстрирует
именно то, что мы понимаем под словом
приверженность. Это приверженность
ребенка к своему одеялу, придающему
чувство безопасности, который отказывается
от похожей замены.
Нормы поведения
Любой призыв может
содержать догму или норму
поведения (например: марка сигарет
Х содержит наименьшее количество смол;
переходите на —; успех начинается
с —; время для—). Догматичное
утверждение в устах уверенного
оратора — это инструмент убеждения.
Невербальные коммуникации также могут
способствовать убеждению. К ним
относятся, например, постановка фигуры,
одежда, авторитарный тон голоса и
т. д. Догматичный призыв может быть
выражен в форме лозунга. Однако
какого бы рода утверждение не использовалось,
оно направлено на то, чтобы добавить
посланию убедительности. Точность в
догматичных утверждениях (мыло "Ivory"
чистое на 99,44/100%) может добавить посланию
убедительности, так же как и документальный
стиль изложения.
Рациональные призывы
Рациональные призывы,
представляющие причины, объясняют, почему
сообщение правильно, корректно
или правдиво. Это обычная форма
призыва, когда товар сложен и
покупка требует высокой