Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 10:18, реферат
• Часть 1 (Проблемы современной рекламы)
• Часть 2 (Цели рекламы)
• Часть 3 (Реклама в прессе на телевидении)
· факты, предоставляемые
рекламой, изначально рассматриваются
целевой аудиторией как правдивые,
хотя они не обязательно являются
правдой; и
· переход от фактов
к заключениям приемлем, если он,
скорее, основан на аналогии, а не
на чем-либо похожем на формальную логику.
·
Выбор способа исполнения
То, каким способом
передается сообщение, может иметь
решающее значение. Однако как бы оно
ни передавалось, прежде всего необходимо
привлечь внимание. Например, работники
телевидения уже давно поняли,
что при демонстрации рекламы
люди ее не смотрят, ведь на видеокассетах
они ее перематывают, а во время
рекламной паузы переключают
канал. Надписи на экране уже давно
стали одним из способов привлечь
внимание. Так, один рекламный ролик
AT&T наполняет экран движущимися
словами различного написания —
9 разновидностей, проносящимися через
экран на протяжении 30 секунд! В журнальной
рекламе существует множество уловок,
например, реклама водки "Absolut",
играющая рождественские мелодии с
помощью микрочипа, вклеенного в
страницу. В другой рекламе на странице
был изображен глобус, наполненный
пластиковыми снежинками, которые летали
вокруг малюсенькой бутылки "Absolut",
завернутой в красный шарф. Конечно
же, привлечение внимания — это
одна из целей, но другая — это сделать
так, чтобы послание запомнилось. Психологи
предполагают, что начало и конец
сообщения запомнятся скорее, чем
все остальное содержание. Поэтому,
если необходимо привлечь внимание аудитории,
наиболее важные мысли лучше подавать
первыми. Теперь можно перейти к
различным способам исполнения.
Развлечение и юмор
Развлекательное и
юмористическое исполнение используется,
особенно в телевизионной рекламе,
по двум причинам. Во-первых, создание
развлекательных рекламных
Юмористические рекламные
ролики, особенность рекламы в
Великобритании, становятся все более
распространенными. Юмор (не просто шутки)
— это способ сопротивления контролю
над собой и напряжению, сопровождающему
жизненные ситуации. Однако юмор также
привлекает внимание и может нарушить
отрицательный настрой, позволяя рекламному
посланию абсорбироваться. Но юмор имеет
свои тонкости и может надоесть,
если один и тот же ролик повторяется
постоянно. Несмотря на то что развлечение
относится к факторам эмоционального
воздействия, не существует общепринятого
понятия о том (кроме как на
личном опыте рекламодателя), что
можно считать развлечением и
будет ли оно таковым для различных
целевых аудиторий.
Аргументы и факты
Аргументы имеют
высокую ценность в области науки.
Обычно всему, что называется наукой,
доверяют, но если это попросить
принять "на веру", то доверие тут
же пропадает. Как бы там ни было,
аргументы, представляющие собой доказательства,
и факты являются обычным элементом
промышленной рекламы, а также рекламы
услуг, поскольку в обоих случаях
потенциальные покупатели стремятся
получить какую-либо осязаемую информацию.
Длинные послания обычно оказываются
убедительными на том основании,
что длина сообщения наводит
на мысль о том, что рекламодатель
считает его правильным и важным.
Привлечение знаменитостей
Большое количество
телевизионных рекламных
· быть воплощением
продвигаемых ценностей;
· обладать неагрессивным
стилем (воинственный настрой обычно
не подходит для телевидения, где
аудитория лучше реагирует на
доброжелательность и любвеобильность);
· иметь черты, схожие
с целевой аудиторией;
· иметь достижения,
отражающие стремления целевой аудитории.
Речь человека, которого
люди воспринимают как близкого себе,
будет более убедительной, так
как такие знаменитости скорее будут
воплощать нормы и стандарты
целевой аудитории. В идеале целевая
аудитория должна чувствовать, что
она и знаменитость имеют единое
общественное происхождение. Одной
из причин, почему мнение трудно изменить
с помощью рекламы, является то, что
данное мнение присуще окружению
людей. Один из способов убедить их
— это продемонстрировать, что
такое мнение не разделяют значимые
люди, относящиеся к их общественному
кругу. Большое количество социальных
проблем разрешается благодаря
призывам, произносимым личностями, которых
уважает целевая группа. В потребительском
маркетинге степень воздействия
знаменитостей на мнения людей зависит
от того, каков их нынешний уровень
знаний. В любом случае знаменитость
может "продать первый флакон духов,
но запах должен будет продать
второй".
Реклама как мини-пьеса
Пьеса — это жизненный
срез, а реклама в форме жизненного
среза — это миниатюра, описывающая
некий инцидент, который демонстрирует
использование товара. С помощью
такой рекламы можно высказать
то, что иначе было бы сложно объяснить
напрямую. Например, в одном рекламном
ролике "Chivas Regal Scotch" человек в
баре просит: ""Scotch", пожалуйста".
Когда красивая и утонченная дама
садится рядом с ним, он немедленно
меняет свой заказ: ""Chivas" со льдом",
а она, как будто бы демонстрирует
одобрение. Однако рекламодатели часто
забывают о том, что потребитель
товара в рекламе — жизненной
ситуации должен принадлежать к одной
из тех групп, с которой идентифицирует
себя целевая аудитория. Обычно предполагается,
что достаточно того, чтобы целевая
аудитория понимала ситуацию, потому
что сталкивается с той же самой
проблемой, однако это не так. Группа,
к которой принадлежит
Сравнительная реклама
Сравнительная реклама
— это тактика для новых
на рынке компаний, имеющих мощные
конкурентные преимущества, которые
хотят быстро произвести впечатление.
Она также использовалась для
восстановления рыночных позиций, как
было продемонстрировано компанией General
Foods с кофе "Maxwell House" в агрессивной
атаке на кофе "Folgers" от P&G. Сравнительная
реклама запрещена во многих европейских
странах. Несмотря на то что она сейчас
демонстративно разрешена в Европейском
Сообществе, ограничения так строги,
что на практике практически равны
запрету. Эта ситуация контрастирует
с положением в США, где около
30% телевизионной рекламы, показываемой
по кабельному телевидению, является сравнительной.
Однако сравнение становится рискованным.
Судебные разбирательства против сравнительных
рекламных роликов становятся все
более обычным делом. Несмотря на
то что было выявлено, что сравнительная
реклама усиливает намерения
совершить покупку, специалисты
все равно не относятся к ней
с особым энтузиазмом. Во-первых, не
требуется особого воображения,
чтобы таким образом вывести
из строя конкурентов. Во-вторых, когда
конкуренты делают ответный выпад, начинается
перепалка, которая снижает доверие
к обоим рекламодателям и, возможно,
к рекламе вообще.
Потребители могут
быть недовольны резкими и оскорбительными
притязаниями на превосходство марки.
Это связано с тем, что многие
попытки сравнения никак не связаны
с тем, как покупатели делают свой
выбор, когда упоминаемые отличия
не являются критериями выбора для
потребителей. Так, например, один рекламный
ролик противопоставлял свежие ингредиенты
"нашей марки" сухим ингредиентам
марки основного соперника. На самом
же деле именно сухие ингредиенты
и придавали продукту такой замечательный
вкус!
Реклама как символ
и образ
Большое количество
имиджевой рекламы полагается на
эмоциональную символику. Причиной
этому является то, что имиджевая
реклама направлена не на то, чтобы
заставить целевую аудиторию
сделать какие-либо выводы, а на то,
чтобы вызвать в воображении
определенный образ, что заставит аудиторию
заново переосмыслить впечатление
о марке. В качестве примера возьмем
известную рекламу сигарет "Marlboro".
Чтобы понять причину успеха этой
рекламы, прежде всего необходимо узнать,
какие ассоциации рекламный ролик
вызывает своей символикой:
· стиль жизни
Дикого Запада, как он пропагандируется
американскими фильмами, где жизнь
проста, без осложнений, сопутствующих
современному образу жизни; где добро
и зло легко различимы, а мужчины
— настоящие и занимаются мужскими
занятиями;
· имидж силы и
мужества суровых характеров, независимости
и силы; и
· несмотря на то, что
ковбой один, за исключением того самого
верного друга, лошади, проецируемый
образ не говорит об одиночестве,
а, наоборот, о независимости от других,
провозглашении личности, которое хорошо
воспринимается теми, кто эмоционально
зависит от других.
Несмотря на то что
с таким объяснением постфактум
успеха рекламы легко согласиться,
гораздо труднее выделить ощущения,
ценности и символы, которые стали
причиной возникновения такой
· человека, склонного
идти на риск;
· потакающего своим
желаниям; интересующегося спортом;
· не особенно заботящегося
о своих обязанностях;
· ощущающего потребность
в физических нагрузках, требующих
мужской силы.
Этот лозунг связан
с ценностями, так как выступает
в поддержку расслабленного образа
жизни. Связь осуществляется с конкретными
ценностями целевой группы покупателей,
то есть является связью с ценностями
отдельной группы, а не всего общества.
Символика не требует
слов, и некоторые рекламные ролики
избавляются от слов вообще, демонстрируя
образы, иногда содержащие животных, младенцев,
красивых девушек и другие символы.
Полное их значение предоставляется
на суд аудитории. Это особенно относится
к потребительской рекламе в
Японии, где реклама фокусируется
на образах как аналогиях товара,
как, например, демонстрация не самой
машины "Mitsubishi", а быстрой ящерицы.
Эта тенденция отдавать предпочтение
образам в Японии объясняется
тем, что качество там воспринимается
как должное и проблема заключается
в том, чтобы привлечь внимание. Таким
образом, "неподдающаяся расшифровке
реклама может засесть в
Некоторые символы
являются продолжением торговой марки.
Денди, одетый в шляпу и с моноклем
на каждой упаковке орешков "Planters",
— типичный случай. Был период, когда
такие персонажи