Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение рекламной коммуникации как мультипликации ценностей современного общества (на примере деятельности журнала «Антенна - Телесемь» г. Набережные Челны).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические аспекты рекламной коммуникации как мультипликации ценностей современного общества;
проанализировать и дать оценку субъективным характеристикам аудитории газеты (на примере деятельности газеты «Антенна - Телесемь» г. Набережные Челны);
провести социологическое исследование: «Выявление субъективных характеристик аудитории газеты «Антенна - Телесемь» г.Набережные Челны;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК МУЛЬТИПЛИКАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Понятие «рекламная коммуникация»…………………………….6
Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества…………………………………………………8
Методы изучения рекламной коммуникации как мультипликации ценностей современного общества…………………………………….11
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУБЪЕКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АУДИТОРИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (на примере деятельности журнала «Антенна - Телесемь» г. Набережные Челны)
Общая характеристика медиа-холдинга «Единство»…….……..14
Анализ и оценка субъективных характеристик аудитории журнала «Антенна - Телесемь» г. Набережные Челны……………………......15
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «ИЗУЧЕНИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АУДИТОРИИ ПЕЧАТНЫХ СМИ г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ (на примере журнала «Антенна-Телесемь» г. Набережные Челны)
Программа исследования…………………………………………18
Методологический раздел программы…………………18
Методический раздел программы
Рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Общественные ценности являются наиболее устойчивым личностным фактором, который формирует цели и стимулирует к их достижению потребителя. Достигнув цели, человек удовлетворит свою потребность, поэтому рекламная коммуникация сосредотачивает внимание потребителя на товаре (услуги) как на предмете удовлетворения его потребностей.
На
настоящий момент многие ученые приводят
самые разнообразные
Выше представленная классификация является общей для всех поколений и социальных групп. Для того чтобы более точно изучить ценности современного человека нужно прибегнуть к ценностному сегментированию, которое способствует планированию рекламной кампании, так как оно способствует прогнозированию поведению покупателей.
Сегментирование — аналитическая процедура деления всей потенциальной рекламной аудитории на однородные группы[6, c.164].
Кандидат психологических наук Постникова М.И. в работе «Исследование ценностей современных россиян в контексте межпоколенных отношений» для изучения ценностного поля современного общества Российской Федерации выделяет пять групп, которые включают в себя пять поколений:
Сегментирование общества в исследовании дает достоверную информацию о состоянии ценностного поля социума, так как в различных социальных группах различны и ценности. В исследовании Постниковой М.И. сегментирование идет по поколениям, в каждом из которых выделяются наиболее приоритетные ценности для него. Так как представители поколения «Нового века» «находятся еще в стадии становления», то они не участвовали в исследовании.
Для поколения эпохи «Перестройки» приоритетными ценностями становятся: «Развитие себя», «Достижение», «Сфера обучения и образования» и « Сфера общественной жизни», «Самостоятельность», «Стимуляция», «Гедонизм», «Достижения», «Власть».
Для четвертого поколения характерны ценности: «Высокое материальное положение»; «Креативность»; «Развитие себя».
Для третьего поколения: «Высокое материальное положение», «Сфере семейной жизни», «Универсализм», «Доброта», «Конформность», «Безопасность».
Второе поколение отдает приоритет следующим ценностям: «Собственный престиж», «Активные социальные контакты», «Сфера семейной жизни», «Сфера общественной жизни», «Высокое материальное положение», «Традиции», «Универсализм», «Безопасность» [4].
Рекламная коммуникация является «своеобразным идеологическим кодом», в систему которого входит мультиплицирование ценностей общества. Товар или услуга, встраивающаяся в символичный обмен, происходящий при помощи рекламной коммуникации, является проекцией ценностей господствующие в современном обществе. К примеру, Lexus своим слоганом «The Pursuit Of Perfection» («Стремление к совершенству») делают акцент на самоутверждение человека как личности, а Nokia своим слоганом «Connecting people» («Соединяя людей») отражает семейные ценности.
Эффективной
рекламная коммуникация будет только
тогда, когда она будет сочетать
в себе гибкость, способность подстраиваться
под ценности современного общества
и, в конечном счете, диктовать те или иные
устои в обществе, на которые потребитель
мог ориентироваться для удовлетворения
его потребностей.
Для изучения рекламной коммуникации как мультипликации ценностей современного общества мы прибегнем к методам получения первичной социологической информации. Существуют два вида первичных социологических исследований: количественные и качественные.
В ходе сбора данных в качественных исследованиях выявляются убеждения, мнения и мотивы потребительской аудитории. Количественные исследования предоставляют статистическую информацию.
Преимущество качественного метода изучения ценностных ориентиров потребителей над количественным методом заключается в том, что «взаимодействие с респондентом получается более длительным и гибким, а полученные данные являются более полными и глубокими по содержанию, что означает увеличение вероятности получения нового понимания и новых идей» [9].
Основной метод качественных исследований – это глубинное интервью. «Глубинное интервью – это индивидуальное фокусированное интервью»[1, с.271]. Глубинное интервью - это, прежде всего разновидность опроса, но в отличие от обычного анкетирования, оно использует вопросы, на которые респондент должен дать развернутый ответ.
Глубинное интервью дает возможность проанализировать воздействие исследуемого продукта (услуги) на потребительскую аудиторию. Выяснить с какими ценностями ассоциируется товар у той или иной целевой группы.
В
системе маркетинговых
«Аналитическая модель VALS (от англ. «values and life styles» - «ценности и образ жизни») характеризует ценности через типологию потребителей»[5, с.68]. По программе VALS существуют следующие типы покупателей: «Движимые нуждой», «Побуждаемые извне», «Побуждаемые изнутри» «Интегрированные».
Модель LOV является альтернативой модели VALS. Но в отличие от VALS, LOV делает акцент на мотивационной системе ценностей (например: самореализация, чувство принадлежности, уважение со стороны окружающих и т.п.).
Еще
один метод качественного
Мы рассмотрели наиболее значимые из методик качественных исследований, но, к сожалению, качественные исследования не дают статистической информации и охватывают слишком маленький процент аудитории. Поэтому помимо качественных методик для изучения рекламной коммуникации как мультипликации ценностей современного общества мы рассмотрим метод количественного исследования – анкетирование.
«Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляемая, как правило, заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Анкетирование применяется при опросе большого количества респондентов за короткое время и при необходимости долгого обдумывания респондентами своих ответов» [3, с.56].
Для
того чтобы рекламная политика предприятия
была эффективной необходимо, проводя
маркетинговые исследования, синтезировать
качественные и количественные исследования.
Это дает возможность увидеть положение
предприятия на данный момент на рынке.
2.
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУБЪЕКТИВНЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК АУДИТОРИИ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (на
примере деятельности
журнала «Антенна-Телесемь»
г. Набережные Челны)
2.1. Общая
характеристика журнала
«Антенна-Телесемь»
г. Набережные Челны
В 2007 году медиа-холдинг «Единство», которое работает на рынке СМИ Республики Татарстан с 1994 года и является одним из крупнейших информационных холдингов в регионе, открывает для печатной аудитории города Набережные Челны еженедельный журнал «Антенна-Телесемь».
Общенациональный
городской телегид «Антенна-
В
Набережных Челнах журнал появился в 2007
году и сразу вошел в тройку
самых продаваемых изданий
«Антенна-Телесемь»
– это самая удобная телепрограмма, новости
из жизни звезд, увлекательные истории,
кроссворды и головоломки, советы по ведению
домашнего хозяйства. Все публикации журнала
имеют практическую направленность, т.е.
возможно использовать полученные из
материалов Издания сведения для улучшения
жизни [10].
2.2.Анализ
и оценка субъективных
характеристик аудитории
журнала «Антенна-Телесемь»
г. Набережные Челны
Журнал «Антенна-Телесемь» в городе Набережные челны позиционирует себя как социально-ответственное издание. Об этом свидетельствуют разнообразные мероприятия, которые устраивает журнал для общества. К примеру, сотрудники журнала «Антенна-Телесемь» устроили 1 мая в честь открытия сезона каруселей в парке «Победа» города Набережные Челны праздник, 1 июня 2011 года праздник посвященный дню детей. Как мы видим, «Антенна-Телесемь» строит свою рекламную политику согласно с общественными ценностями, а именно ориентируясь на семейные приоритеты у целевой аудитории [10].
Журнал «Антенна-Телесемь» - лидер печатного рынка России. По результатам последних исследований, российская аудитория журнала «Антенна-Телесемь» (волна декабрь 2010 – апрель 2011) составила 11 015 350 человек, что на 266 720 человек больше результатов предыдущей волны (сентябрь 2010 – февраль 2011) [10].
По данным российского исследования целевую аудиторию журнала «Антенна-Телесемь» составляют женщины старше 30 лет, больше половины из которых работаю, замужем и имеют детей:
Основное
занятие во время досуга – просмотр телепрограмм.
На втором месте стоит забота о доме, а
на третьем – кулинария (Рис. 2.1.)
Рис.
2.1. Основные виды деятельности целевой
аудитории журнала «Антенна-Телесемь»
Для целевой аудитории журнала «Антенна-Телесемь» характерна средняя материальная обеспеченность:
К сожалению, в городе Набережные Челны журнал «Антенна-Телесемь» не проводили исследований по выявлению субъективных характеристик своей целевой аудитории. И это скорее отрицательная сторона деятельности журнала «Антенна-Телесемь» в Набережных Челнах, так как знание интересов, приоритетов, ценностей своей целевой аудитории в городах с населением меньше миллиона тоже имеет значение, как и в городах-миллионерах. Знания пристрастий своей целевой аудитории дает возможность строить эффективную рекламную политику, а эффективная рекламная политика в региональных и городских СМИ способствует выхода компании на новый этап рекламной деятельности, то есть возможность выходить на национальные и глобальные рынки.
Информация о работе Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества