Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Масс-медиа и реклама".
Здесь 1 страницу можно удалить, просто мне понравилось что тезисно
Сущность, приемы формирования имиджа
Имидж - целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, фирмы, товара, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие.
Управление имиджем – одна из главных задач PR.
Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов:
- объективные внешние данные личности (мимика, моторика, тембр голоса);
- поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т. д.);
- социальные
и профессиональные
- самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);
- восприятие референтными группами, т.е. группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (посредники - СМИ);
- публичный образ,
созданный с помощью
1) функциональный (изучает типы имиджа
по виду функционирования);
2) контекстный (изучает типы имиджа в разных
контекстах);
3) сопоставительный (сравнение характеристик
имиджа нескольких объектов).
В настоящее время в специализированной
литературе можно встретить достаточно
много типов и видов имиджа. Рассмотрим
некоторые из них:
- зеркальный - имидж, свойственый нашему
представлению о себе;
- желаемый - образ, к которому мы стремимся;
- корпоративный - имидж организации в
целом;
- мифологический имидж - формирование
образа и поведения лидера в соответствии
со сложившимися в данном обществе мифами;
- закрытый - имидж, в который каждый человек
может привнести что-то свое, наделить
человека своими чертами (был характерен
для вождей).
Алгоритм
формирования имиджа:
1) Определение сложившихся у аудитории
представлений об объекте;
2) Выявление предпочтений и ожиданий аудитории
относительно того, какими признаками
должен обладать объект;
3) Конструирование имиджа по предпочтениям
аудитории;
4) Разработка стратегии формирования
имиджа и план действия;
5) Реализация стратегии;
6) Контроль и корректировка;
7) Мониторинг сформированного имиджа.
Имидж
и репутация
В чем отличия? | |
что же такое имидж и репутация? Синонимы, или в этих понятиях есть различия? Самое распространенное мнение, что в принципе это почти одно и то же. Следовательно, действия по созданию имиджа и по формированию репутации должны выглядеть примерно одинаково. Попробуем разобраться, так ли это.
Начнем со словарей. Здесь, конечно, можно встретить много определений, но выберем общие.
Имидж - обобщенный портрет личности или организации:
- формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации;
- создающийся
в представлении групп
Имидж - совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т. д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту (Словарь по общественным наукам).
Репутация - сформировавшееся общественное мнение о качествах, достоинствах и недостатках того или иного индивида (Словарь по общественным наукам).
Деловая репутация - одно из нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), представляет собой оценку профессиональных качеств конкретного лица. Деловой репутацией может обладать любой гражданин, в том числе занимающийся предпринимательской деятельностью, а также любое юридическое лицо: коммерческая и некоммерческая организация, государственные и муниципальные предприятия, учреждения и др. (Большой юридический словарь).
И опять на первый взгляд понятия вполне синонимичные. Несмотря на это и на то, что задачи имиджа и репутации сходны - поддерживать доверие, высокую оценку организации и как следствие - ее уверенный выбор, отождествлять эти понятия, а следовательно, и мероприятия по их реализации не следует.
Ключевыми в определении «имиджа» являются слова «образ», «портрет», в понятии «репутация» - «оценка» и «мнение». Следовательно, имидж и репутация относятся друг к другу, как форма и содержание.
Имидж - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей. Поскольку люди получают отличающуюся информацию об организации, неодинакова история их взаимоотношений с ней, образ одной и той же организации у разных людей, разных целевых аудиторий формируется различный. Например, у властных структур сложился один имидж профсоюза, у профсоюзных активистов - другой, у людей, обратившиеся в организацию за помощью, - третий, у населения региона - четвертый и так далее. То есть имидж может не отражать глубинных экономических, деловых и социальных характеристик организации. Репутация профсоюза, напротив, должна отличаться стабильностью его восприятия как организации социально ответственной, со сложившимися традициями, выстроенными отношениями с властью и членами организации, относительно устойчивой численностью и пр.
Репутация - это
общественная оценка, динамическая характеристика
поведения организации, которая
формируется в течение
Имидж в большей
степени отражает эмоциональное
восприятие компании (нравится - не нравится)
и может складываться без непосредственного
опыта взаимодействия с организацией.
Репутация формируется на основе
достоверных знаний и оценок (например,
таких - надежный, выгодный, удобный), то
есть предполагает рациональный, аналитический
подход, часто подкрепляемый
Еще одно отличие.
Имидж создается и изменяется
относительно быстро, главным инструментом
его формирования и корректировки
выступают связи с
И если продолжать разговор о различиях, то репутация - понятие целостное, в имидже же выделяются три типа: объективный, субъективный и моделируемый.
1. Объективный
(текущий) имидж - впечатление
общественности об организации,
2. Субъективный
(зеркальный) имидж - личные представления
организации о том, какой ее
видят окружающие. При этом субъективный
имидж может не отражать
3. Моделируемый
(искомый) имидж - продуманный,
сконструированный желаемый
Таким образом, начинать работу по формированию имиджа следует с анализа ситуации. И в первую очередь необходимо уделить особое внимание «внутреннему имиджу» организации. (Сюда включают такие категории, как структура организации и система управления; отношения руководства и подчиненных и система внутренних коммуникаций; мотивация персонала (выборных работников) и система идентификации работников со своей организацией посредством отличительных знаков, символов и других атрибутов корпоративной культуры, которая в свою очередь является интегрированным представлением о нормах и ценностях, принятых в организации). А продолжать работу - с учетом репутации организации.
Поскольку в конечном итоге мероприятия по формированию имиджа и сохранению или построению (корректировке) репутации имеют своей целью формирование положительного общественного мнения об организации, которое становится фактором, побуждающим к взаимодействию с ней, то оптимальным является вариант, при котором имидж и репутация не противоречат, а дополняют друг друга. Когда имидж формируется естественным образом параллельно с репутацией. Следуя военной терминологии, формирование имиджа - задача тактическая, а построение репутации - стратегическая. И если в первом случае можно обойтись внешней атрибутикой, рекламными кампаниями и рядом PR-мероприятий в течение определенного (порой непродолжительного) промежутка времени, то во втором требуется системный подход, рассчитанный на перспективу и основанный на глубоком анализе ситуации и планировании.
Итак, подведем итоги (см. таблицу).
Разобравшись
в сходствах и различиях двух
понятий - имидж и репутация, можно
выстраивать грамотную PR-политику организации,
нацеленную на ее укрепление и развитие,
на изменение общественного
Говоря сегодня о формировании привлекательного имиджа профсоюза, следует помнить о том, что в основе лежит сохранение и приумножение нематериального актива - репутации профсоюза. Как сказал кто-то из PR - классиков: «Репутация - это гарантия, за которую люди готовы платить деньги». Конечно, чем более разветвленный характер имеет организация, тем сложнее выработать и удержать для нее единый корпоративный имидж и целостность репутации. Коммуникации, отдельные мероприятия сами по себе не в состоянии решить эти задачи. Реальные дела - главная составляющая создания корпоративной идентичности, узнаваемости, авторитета и конкурентоспособности нашей организации.