Отчет о практике экономиста на ОАО "Белсвязьстрой филиал №1"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 14:29, практическая работа

Описание

Целями производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности;
- подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обязательная часть программы практики 4
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования 4
1.2 Организация управления на предприятии 7
1.3 Планирование на предприятии 9
1.4 Управление персоналом на предприятии 12
1.5 Анализ производственно-хозяйственной деятельности 25
2. Индивидуальная часть программы практики. Система методов управления персоналом 28
Административные методы 28
Экономические методы 31
Социально-психологические методы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления филиала № 1 ОАО «Белсвязьстрой» 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета по удовлетворенности условиями труда на ОАО «Белсвязьстрой» филиал №1 42

Работа состоит из  1 файл

697 Отчет о практике экономиста на ОАО Белсвязьстрой филиал №1.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

1. Анализ финансовых результатов  за предыдущий период и ожидаемого  выполнения финансового плана  текущего периода. Для этого  на финансовые менеджеры ОАО «Белсвязьстрой» филиал №1 используют основные документы финансовой отчетности предприятия.

2. Рассмотрение и изучение торговых и маркетинговых показателей, на основе которых будут рассчитываться плановые финансовые показатели.

3. Разработка основных прогнозных  документов, таких как прогноз бухгалтерского баланса, бюджет движения денежных средств, которые относятся к перспективным финансовым планам.

4. Уточнение и конкретизация  показателей прогнозных документов  посредством составления текущих  финансовых планов (бюджетов) и осуществление текущего планирования.

Завершается процесс финансового  планирования на ОАО «Белсвязьстрой» филиал №1 практическим внедрением планов и контролем за их исполнением.

Вся система внутрифирменных финансовых планов ОАО «Белсвязьстрой» филиал №1 разрабатывается на основе программы развития предприятия с детализацией по показателям, составляемой плановым отделом. В этом документе приведены основные фактические и планируемые технико-экономические показатели, такие как: показатели производительности труда, величины себестоимости, а также планируемая прибыль предприятия.

С развитием рыночных отношений  планирование стало невозможным  без формирования бюджета как  основного инструмента гибкого  управления предприятием; и ОАО «Белсвязьстрой» филиал №1 в 2007 году внедрило и успешно развивает систему внутрифирменных финансовых бюджетов.

Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджета предприятия, позволяют в полном объеме и своевременно определить необходимую сумму денежных средств на их реализацию, а также источники поступления этих средств (собственные, заемные).

Функции бюджета изменяются в зависимости  от того, в какой фазе формирования и реализации он находится. В начале отчетного периода бюджет представляет собой план продаж, расходов и других финансовых операций в наступающем периоде. В конце он играет роль измерителя, позволяющего сравнивать полученные результаты с плановыми показателями и корректировать дальнейшую деятельность.

Финансовые службы предприятия ОАО «Белсвязьстрой» филиал №1 составляют бюджет движения денежных средств, бюджет по балансовому листу.

Для планирования прибыли  и, следовательно, рентабельности предприятия, финансовая служба ОАО «Белсвязьстрой» филиал №1 составляет бюджет доходов и расходов. Знать размеры прибыли заблаговременно чрезвычайно важно для разработки планов эффективного использования прибыли для целей инвестирования, погашения банковских кредитов и займов и пр.

 

1.4 Управление персоналом на предприятии

 

 

Стиль руководства и  управления ОАО «Белсвязьстрой» филиал №1 можно охарактеризовать, как консультативно-демократический. Директор оказывает определенное доверие подчиненным, использует их идеи и точки зрения и консультируется с подчиненными в процессе принятия управленческий решений. Так, например, даже при проведении рабочих совещаний, директор всегда находится в середине группы, что создает непринужденную обстановку при обсуждении проблем развития компании или обсуждении конфликтных ситуаций. Этот стиль позволяет взаимосвязано работать всем звеньям администрации, но иногда тормозит процесс принятия важных решений.

Организация и культура труда управленческого персонала  соответствует современным требованиям. Смело принимаются и реализовываются нестандартные и новые решения, которые обсуждаются коллегиально во время проведения деловых переговоров и совещаний.

Одна из важнейших  форм управленческой деятельности - это  деловые совещания. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненным и руководителем, принимаются управленческие решения.

Мне пришлось присутствовать на одном из совещаний, которое проходило в ОАО «Белсвязьстрой» филиал №1 перед началом рабочего дня. Повестка совещания «Резервы увеличения прибыли». На совещании присутствовали все специалисты и руководители организации. Каждый высказывал свою точку зрения указанных проблем и пути их решений.

Директору ОАО «Белсвязьстрой» филиал №1 можно рекомендовать рассмотреть варианты самоуправления руководителям подразделений: дать им больше полномочий и для самостоятельного принятия решений, то есть разделить ответственность по уровням, а не сосредотачивать ее в руках директора. Это позволит ускорить процесс принятия решений, усилить личные обязательства сотрудников по выполнению работы через участие в управлении.

Совещание, на котором  пришлось присутствовать, организовывалось следующим образом: в начале подготовка (определялась целесообразность проведения совещания; состав участников; место проведения; подготовка участников совещания). Затем: проведение (продолжительность совещания; повестка дня; протокол совещания). В заключение принимались решения с последующим контролем за их выполнением.

На мой взгляд, совещание  было правильно выстроено руководителем. Своим вступлением он разрядил обстановку. Далее сотрудники высказывали свои мнения, спокойно выслушивали замечания. Руководителю удалось создать деловую и в то же время раскрепощенную обстановку, в которой каждый чувствует себя раскованно. Главной задачей совещания было не найти виновных в снижении прибыли, а определить общую концепцию поведения предприятия. Можно подчеркнуть и тот момент, что на совещании были выслушаны все мнения независимо от занимаемой должности.

Прием работников осуществляется на основании контракта (трудовой договор). При заключении контракта наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документы  воинского учета (для военнообязанных  и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

трудовую книжку, страховое  свидетельство, за исключением впервые  поступившего на работу и совместителей;

диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие  права на выполнение данной работы;

направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) о состоянии здоровья(для инвалидов);

декларацию о доходах  и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

При приеме работника  на работу или при переводе его  в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:

ознакомить работника  под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

ознакомить работника  под роспись с правилами внутреннего  трудового распорядка,

коллективным договором и соглашениями, действующими у нанимателя;

провести вводный инструктаж по охране труда.

Контракт (трудовой договор) заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах  и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя.

При переводе с работником заключается трудовой договор (контракт) в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса.

Заключение, изменение  и прекращение контракта (трудового  договора) оформляется приказом (распоряжением) нанимателя и объявляется работнику под роспись.

О приеме на работу, переводах (кроме временных), увольнении должны быть внесены в соответствии с законодательством записи в трудовую книжку работника. В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет. Днем увольнения считается последний день работы.

Согласно трудового  распорядка, для работников устанавливаются следующие обязанности:

добросовестно трудиться;

подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя;

не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять  их трудовые обязанности;

обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину;

соблюдать установленные  нормативными правовыми актами (документами) требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

бережно относиться к  имуществу нанимателя, рационально  его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т. п.)  и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;

содержать оборудование и приспособления в исправном  состоянии, поддерживать порядок и  чистоту на своем рабочем месте  и на территории организации;

соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

хранить государственную  и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя;

исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных  нормативных актов и трудового договора.

Круг функциональных видов обязанностей (работ), которые  должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными нормативными актами, а также трудовым договором (кон-

Согласно трудового  распорядка организации наниматель обязан:

рационально использовать труд работников;

обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

вести учет фактически отработанного  работником времени;

выплачивать заработную плату в сроках и размерах, установленных  законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором (контрактом);

обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, соблюдать  установленные нормативными правовыми  актами (документами) требования по охране труда. При отсутствии в нормативных правовых актах (документах) требований, обеспечивающих безопасные условие труда, наниматель принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

принимать необходимые  меры по профилактике производственного  травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;

в случаях, предусмотренных  законодательством и локальными нормативными актами, своевременно предоставлять  гарантии и компенсации в связи  с вредными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.);

соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;

обеспечивать работников в соответствии с установленными нормативными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;

обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными нормативными актами и трудовыми договорами (контрактами);

своевременно оформлять  изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними;

обеспечивать повышение  квалификации или переподготовку работников;

создавать необходимые  условия для совмещения работы с  обучением в соответствии с Трудовым кодексом;

обеспечивать участие  работников в управлении организацией, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

представлять статистические данные о труде в объеме и порядке, определяемых законодательством;

оформлять изменения  условий и прекращение контракт (трудового договора) работником приказом (распоряжением);

отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных  Трудовым кодексом;

исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных  нормативных актов и контрактов (трудовых договоров).

Наниматель осуществляет свои обязанности в соответствующих  случаях по согласованию или с  участием профсоюзов, в том числе  при принятии локальных нормативных  актов, затрагивающих трудовые и  социально-экономические права работников.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматель (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность предусмотренную Трудовым кодексом и иными законодательными актами.

Информация о работе Отчет о практике экономиста на ОАО "Белсвязьстрой филиал №1"