Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:25, творческая работа

Описание

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

Работа состоит из  1 файл

Duxovno.doc

— 905.50 Кб (Скачать документ)

Основные  формы работы с  одарёнными детьми. 

    Традиционные Нетрадиционные
    Групповая Проектировочная
    Лекционно-семинарская Дистанционная , с использованием компьютера
    Фронтальная  
    индивидуальная Самообразование ( составление индивидуальных образовательных программ).
    Классно-урочная  
 

8.Формы работы с одарёнными детьми во внеурочное время. 

- участие  во всех этапах Всероссийской  олимпиады школьников;

- участие  в областной заочной олимпиаде;

- участие  во Всероссийских конкурсах «  Кенгуру», « Русский медвежонок», «Человек и природа», « Золотое руно», « Британский бульдог»,  в  Молодёжных чемпионатах по всем предметам;

-участие  в областных конкурсах, марафонах  по всем предметам;

- интеллектуальный  марафон занковцев;

-  интеллектуально  - личностный марафон « Твои возможности» ;

- проектная  деятельность (1-11 классы);

 -научно – практические конференции;

- кружки  лепки, музыки, секции атлетической гимнастики, волейбола, баскетбола;

-деятельность  совета музея;

-деятельность  ученического совета;

- мини - художественная школа (Филимонов  П.И.);

- участие в городских выставках прикладного искусства;

-  участие  в музыкальных конкурсах;

- участие  в спортивных соревнованиях;

- участие  в школьных и городских интеллектуальных  играх. 

9.План работы с одарёнными и талантливыми детьми. 

номер            мероприятия      сроки ответственные
1 
 
 
 
 

2

Продолжить  внедрение проблемно- исследовательских  модульных методов обучения, развивать  у учащихся школы творческое, критическое  и исследовательское мышление.

Создание  и пополнение базы данных одарённых  детей 

постоянно 
 
 
 
 

постоянно

зам.директора 
 
 
 
 

учителя школы

3 
 

4 
 
 

5 
 

6 
 
 

7 
 

8 
 

9

Проведение  семинаров- практикумов с учителями- преподавателями МДО (междисциплинарного обучения).

Организация психолого -педагогического просвещения  родителей талантливых школьников, выступление психолога школы.

Организация исследовательской деятельности. Ежегодное  участие в городской научной  конференции « Первые шаги в мир  науки».

Проведение  интеллектуальных и творческих конкурсов  среди одарённых школьников. «  Звёздный час», « Умники и умницы», « Самый умный».

Составление календаря массовых мероприятий  с одарёнными детьми на учебный год.

Выставка  творческих работ по итогам научных  конференций, марафонов, конкурсов, викторин.

Обобщение эффективного опыта работы учителей с одарёнными детьми, проведение мастер- классов, открытых мероприятий.

В течение периода 
 

постоянно 
 

март 
 
 

в течение  периода 
 

ежегодно  сентябрь 

в течение  периода 

в течение  периода

зам.директора 
 
 

психолог, учителя  

руководители  МО, учителя  

руководители МО, учителя  

учителя  

учителя  

руководитель  МО, учителя 

10 
 

11

Размещение  на школьном сайте материалов по работе с одарёнными детьми начальной школы.

Подготовка  психолого- педагогических характеристик  на каждого одарённого школьника, благодаря  которым учителя- предметники, разрабатывают содержание индивидуальной программы обучения.

 в течение  года 
 

постоянно

Руководители  МО 

руководитель  МО, учителя школы

10.План реализации программы. 

    этапы      Мероприятия,  виды работы с одарёнными детьми.
      1

2011-2012

диагностический

стартовый 
 
 
 

        2

   2012-2014   

Внедрение программы 
 
 
 

       3

2014- 2015

заключительный

           Мониторинг одарённости:

- создание  банка достижений одарённых детей;

- создание  банка заданий школьных, городских олимпиад, интеллектуальных конкурсов;

- формирование  библиотеки с материалами с  одарёнными детьми;

- организация  работы с центрами дополнительного  образования детей;

- организация  ( план) работы по отдельным предметам. 

- экспертиза  программ дополнительного образования, кружков, секции…

- выявление  одарённых детей в начальной   школе;

-мониторинг  обучаемости, интеллектуальных способностей  в 1-4 классах, 5,7,9,11 классах;

-организация  концертов, выставок;

- заполнение  портфолио, карты успешности обучающихся. 

- создание шкалы достижений и продвижение одарённых детей;

- создание  банка достижений одарённых детей  школы;

- создание  « портфеля» с материалами  проведённых мероприятий для  одарённых детей;

- оформление  материалов о одарённых детях  в энциклопедии « Лучшие люди России».

 
 

11.Направления работы с одаренными детьми в  МОУ СОШ №  4 городского округа Стрежевой

Уровни

Направления

Образовательное  
учреждение
Пути реализации Субъекты 
(дети, родители)
1. Создание  комплекса диагностических  процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей региона.
  • Мониторинг продвижения одаренного ребенка в ОУ;
  • Создание механизма медико-психологического обследования одаренных детей в ОУ
  • Создание карты успешности развития ребенка 
1-4 классы, 5-8 классы, 9-10 классы

1 класс - рисуночный тест МЭДИС, тест Е. Торренса;

2-4 класс –тест Р . Кеттела;

5-7класс-  тест Р .Кеттела, Г.Айзенка …8-11кл.-Р.Кеттела…(Приложение) 
 
 

Портфолио, карта успешности медалистов, одарённых  детей

  • Расширение знаний детей и родителей об одаренности и собственных возможностях одаренных детей
2. Интеграция  различных субъектов  образовательной  деятельности в рамках региональной системы  образования, создание педагогических комплексов для работы с одаренными детьми
  • Развитие интеграции различных сфер образования для предоставления одаренным детям возможности выбора видов деятельности для апробирования и развития своих интересов и возможностей
  • Создание в общеобразовательных школах центров дополнительного образования, интегрирующих свою деятельность с учебной;
  • Реализация «сквозных» программ по работе с одаренными детьми;
  • Расширение связей общеобразовательных школ с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры;
  • Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей; использование при разработке маршрутов возможностей учреждений разных типов, интеграции разных сфер образования;
  • Привлечение родительской общественности к работе с одаренными детьми (узких специалистов).
ЦДОД, ЦЭВД,

Элективные  курсы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МДО, английский язык, информатика,

Мини- художественная школа П.И.Филимонова 

УКСМП, ЦДОД, ЦЭВД, школа искусств 

ТУСУР, УГНТУ

Мониторинг  возможностей родителей, их готовности к работе с одарёнными детьми.

  • Организация и расширение контактов одаренной молодежи;
  • Создание общественной организации одаренной молодежи;
  • Проведение мероприятий (конференций, «круглых столов» и др.) по обмену опытом работы с одаренными детьми.
3. Непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в рамках региональной системы образования
  • Создание социально-развивающей среды, ориентированной на оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, родителям (законным представителям), реализация разнообразных форм поддержки одарённых детей;
  • Создание условий для индивидуальных образовательных маршрутов развития детей.
  • Определение и проведение комплекса традиционных мероприятий для субъектов образовательного процесса с целью обеспечения преемственности (ДОУ-ОУ-УДО-ВУЗ) в реализации школьных программ поддержки одаренного ребенка.
  • Мотивация родителей (законных представителей) на сотрудничество в социально-педагогическом сопровождении одарённого ребёнка (родители – союзники);
  • Включение в деятельность педагогов функции координации индивидуальной траектории развития одарённого ребёнка (мотивирующий  фактор при аттестации педагога)
 
 
 
 
 
 
 
 
День  открытых дверей для дошкольников ( 2 раза в год).

Программа «Преемственность», предпрофильное обучение, связь с  УГНТУ, ТУСУРом, участие в олимпиадах вузов с целью поступления одарённых детей в престижные вузы. Усиление связей с учреждениями дополнительного образования: ЦДОД, ЦЭВД, СОКом «Нефтяник», городской библиотекой,  музеями.

Включение в  стимулирующую часть оплаты труда  баллов за разработку индивидуальных образовательных программ и координацию индивидуальной траектории развития одарённых детей. 
 

  • Создание  условий для организации и  расширения контактных аудиторий одаренной  молодежи, в т.ч. с использованием Интернет – технологий;
  • Создание общественной организации одаренной молодежи;
  • Проведение мероприятий (конференций, «круглых столов» и др.) по обмену опытом работы с одаренными детьми
  • Участие одарённых детей в работе координационного органа управления.
4. Подготовка  педагогических кадров к работе с одаренными детьми
  • Организация дополнительного образования педагогов в ОУ на основе моделей внутрифирменного обучения по вопросам работы с одаренными детьми;
  • Организация постоянно действующих семинаров для педагогов, работа творческих групп, мастер-классов.
  • В рамках повышения квалификации, обучения в творческих группах новым технологиям для работы с одарёнными детьми.
 
 
 
 
5. Мотивационная поддержка работы с одаренными обучающимися
  • Повышение качества педагогической деятельности, поощрение педагогов за взаимодействие со специалистами, за создание специальных программ для талантливых детей;
  • Организация и проведение  конкурсов и фестивалей  в учреждении, организация  участия обучающихся в конкурсах муниципального и регионального уровней;
  • Организация участия обучающихся в образовательных и творческих Интернет-проектах, сетевых мастер-классах;
  • Привлечение средств спонсоров для поддержки одаренных детей;
  • Введение новых педагогических технологий, инноваций, мотивирующих  и активизирующих образовательную деятельность детей
Премирование  педагогов за успешную работу с одарёнными детьми. 
 
 

Постоянно 
 

В соответствии с планом работы с одарёнными детьми. 
 
 
 

В рамках методической работы.

  • Обеспечение материальной помощи семьям, воспитывающим одаренных детей и др.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях…, летних лагерях;
  • Сбор индивидуального портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка, подростка.
6. Информационное  обеспечение процесса выявления, поддержки  и развития одаренных  детей в региональной системе образования
  • Создание банка данных об одаренных детях ОУ (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"),  технологиях работы с ними;
  • Оформление школьного информационного пространства – стендов, баннеров, газеты, страницы на сайте ОУ по проблеме работы с одаренными детьми.
  • Подписка на российские периодические печатные издания по вопросам работы с одаренными детьми, их родителями и педагогами, работающими с ними.
Поддержка актуальной информации о работе учреждения  в информационном Интернет-портале «Одаренные дети».
Ежегодное создание банка достижений школы и обучающихся, победителях конкурсов разных уровней. 
 
 

Стенд «Эрудит», стенд с результатами олимпиад, со сроками проведения конкурсов.   
 
 
 
 
 
 
 
 

Журнал  «Одарённый ребёнок» 
 
 

Размещение  результатов олимпиад, конкурсов 

  • Создание сетевого сообщества детей, родителей по проблеме развития одаренности, предоставление  актуальной информации, ориентированной на ребенка и родителя,  в информационном Интернет-портале «Одаренные дети».
 

     12.Календарь массовых мероприятий  с одарёнными детьми на учебный год

месяц мероприятия ответственные
Сентябрь Составление графика  проведения школьных олимпиад.

Презентация кружков и секций, клубов.

Галимуллина А.Т., Будовая О.В., руководители МО
Октябрь Школьные  олимпиады.

Заочная  областная олимпиада (5 – 11 классы).

Предметные  недели с интеллектуальными играми.

Лицейский вечер.

Лидеры  России.

Конкурс «Этническая красавица».

Галимуллина А.Т., руководители МО, учителя – предметники.
Ноябрь Городские олимпиады.

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок- языкознание  для всех».

Месячник  здорового образа жизни.

Галимуллина А.Т., руководители МО, Черкасова Е.И., учителя  русского языка ,Сварацкая Т.Я..
Декабрь Игровой конкурс «Британский бульдог».

Подведение  итогов школьных олимпиад.

Конкурс «Наш стиль жизни».

Галимуллина А.Т., Сварацкая Т.Я., руководитель МО учителей английского языка.
Январь Интеллектуально - личностный марафон «Твои возможности».

Интеллектуальный  марафон учеников - занковцев.

Молодёжный  филологический чемпионат.

Галимуллина А.Т., руководители МО 3-4-х классов, 

Учителя русского языка

Февраль Игровой конкурс  по МХК «Золотое руно». Галимуллина А.Т., руководители  гуманитарного МО
Март Международный  математический конкурс «Кенгуру».

Экологическая конференция «Первые шаги в мире науки».

Фестиваль «Россия- это мы».

Весеннее  ассорти.

Девушка России.

Мир похож  на цветной луг.

Галимуллина А.Т., руководители МО учителей математики

Учителя 2-4 –х классов и учителя биологии 5-8-х классов

Апрель Городская научно – практическая конференция  проектных  работ.

Школьный  слёт отличников учёбы.

Городской слёт знатоков школьных наук.

Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа».

Конкурс профильных классов.

Галимуллина А.Т., руководители МО
Май Формирование 1-х  классов.

Городская выставка «Калейдоскоп»

Психолог, зам  директора по УВР Смирнова Н.П.
Июнь Формирование 10-х  классов. Директор школы  Непомнящая Н.Н., зам. директора, классные руководители.
В течение года Школьные, городские спортивные соревнования.

Молодёжные  чемпионаты (по плану Центра  развития одарённости)

 

13.Результаты реализации модели и критерии их оценки

Появление новых  возможностей в образовательном учреждении в работе с одаренными детьми:

  • Наличие системы диагностики одаренности детей;
  • Наличие адресного мониторинга и ведение статистки (базы данных) состояния работы с одаренными детьми в регионе, городе, школе;
  • Создание системы повышения квалификации педагогов в работе с одаренными детьми;
  • Создание региональной системы олимпиад, конкурсов для одаренных детей разного возраста на уровне региона – районов - образовательных учреждений, обеспечивающих непрерывное развитие детей;
  • Создание новой нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную работу с одаренными детьми в городе;
  • Создание системы мотивационной поддержки работы с одаренными детьми;
  • Рост качества образования в образовательном учреждении;
  • Доступность образования для разных категорий детей.
 

14. Показатели оценки 

  • Доля одаренных детей, обучающихся в МОУ СОШ № 4;
  • Доля детей школы №4, охваченных программами для одаренных детей;
  • Доля участия детей школы №4 в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. мероприятиях для одаренных детей;
  • Доля детей, реализующих индивидуальные образовательные маршруты;

Удовлетворенность детей и родителей состоянием работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ №4.

Доля детей, обучающихся  в гимназических  и лицейских  классах.

Доля детей  – участников научно – исследовательских  и проектных  конференций.

     Список  использованной литературы. 

  1. Савенков  А.Н. Одарённый ребёнок в массовой школе. Библиотека журнала « Директор школы». Выпуск № 1, 2001 год Москва «  Сентябрь» 2001, стр.25.
  2. Савенков А.Н. Одарённый ребёнок в массовой школе. Библиотека журнала « Директор школы». Выпуск № 1.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. Москва.2004 стр.3.
  4. Шумакова Н.Б. Методическое пособие по программе « Одарённый ребёнок». Москва . 1995.
  5. Проект  «Методические рекомендации по разработке модели взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей».

Информация о работе Духовно-нравственное воспитание младших школьников