Самостоятельная работа на уроках математики в начальных классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучить возможности использования самостоятельной работы на различных этапах формирования у младших школьников умения
решать простые арифметические задачи.
Предмет исследования: самостоятельная работа в процессе обучения младших школьников математике.

Содержание

Введение………………………………….……………………………..…………. 3
Глава 1.
Теоретические основы организации самостоятельной работы учащихся на уроке математики в начальных классах ….………...……………………………...5
§ 1.1. Самостоятельная работа: определение понятия, условия эффективности, значение………………………….…………………………………..………………5
§ 1.2. Виды самостоятельной работы на уроках математики в начальных классах……………………………………….……………………………………….….13
Глава 2.
Самостоятельная работа в процессе формирования у младших школьников умение решать простые арифметические задачи ………………..…………….21
§2.1. Особенности изучения простых арифметических задач в начальном курсе математики …………………………………………………………………………21
§ 2.2. Содержание, проведение и анализ экспериментальной работы…...……..40
Заключение…………………………….……………………………………………48
Литература………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Самостоятельная работа на уроках математики в начальных классах.doc

— 2.09 Мб (Скачать документ)

2)     Каким арифметическим действием будет решаться задача?

-         Школьники должны были пробежать 10 кругов, а пробежали на 2 круга меньше. Сколько кругов они пробежали?

 

Самостоятельная работа № 2.

 

1)     Сова поставила на стол 6 красных чашек и 2 жёлтых. Какая иллюстрация  подходит к условию задачи?

 

      

 

2)     Сова вымыла 8 чашек, но 2 из них она разбила. Увеличилось или уменьшилось количество чашек?

 

 

Самостоятельная работа № 3.

 

1)     Дорисуй мячей столько, чтобы иллюстрация соответствовала условию задачи.

-         У мальчишек было 6 мяча, а у девчонок на 2 мяча меньше. Сколько всего мячей было у ребят?

 

       М. –              ?

       Д.  –

 

2)     Зачеркни кроликов столько, чтобы иллюстрация соответствовала условию задачи:

-         В одной клетке сидели 4 кролика, а в другой на одного кролика больше. Сколько кроликов в другой клетке?

 

I. - 

II.-      -  ?

 

Самостоятельная работа № 4.

 

1)     Исправь ошибки, который допустил мальчик.

-    На ёлке висело 5 шариков и 6 снежинок. На сколько снежинок больше?

       

   

2)     Исправь ошибки, которые допустил мальчик.

-         Витя нарисовал 10 фигурок. Из них 5 мордашек, а остальные сердечки. На сколько больше сердечек нарисовал Витя?

 

 

Самостоятельная работа № 5.

 

1)     Нарисуй иллюстрацию к задаче.

-         У Алёны было 3 воздушных шарика, а у её сестры на 1 шарик больше. Сколько шариков у сестры?

2)     Нарисуй иллюстрацию к задаче.

- В корзине было 7 яблок, а груш на 2 больше. Сколько груш было в корзине?

 

 

Этап закрепления

 

Самостоятельная работа №1.

 

1)     Реши задачу. Запиши ответ.

-         Петя решил 8 примеров, Катя на 2 примера больше. Сколько примеров решила Катя?

2)     Реши задачу. Запиши ответ.

-         В составе поезда было 9 вагонов. Утром в составе осталось 7 вагонов. На сколько вагонов уменьшился поезд?

 

Самостоятельная работа №2.

 

1)     Реши задачу. Выполни проверку.

-         У Мурки 6 котят. А у Принцессы на 4 котёнка больше, чем у Мурки. Сколько котят у Принцессы?

2)     Реши задачу, выполни проверку.

-         В маленькой пачке 6 тетрадей, а в большой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей в маленькой пачке?

 

 

Самостоятельная работа №3.

 

1)     Придумай к задаче вопрос и реши её.

-         Буханка хлеба стоит 8 рублей, а батон 10 рублей. На сколько …… ?

2)     Придумай к задаче вопрос и реши её.

-         Укротитель вывел на арену 10 зверей: львов и тигров. Среди них было 4 льва. На сколько …… ?

 

Самостоятельная работа № 4.

 

1)     Придумай задачу обратную данной. Реши обе задачи.

-         В секции по плаванию 8 мальчиков, и несколько девочек. Всего 10 человек. На сколько девочек меньше чем мальчиков?

2)     Придумай задачу обратную данной. Реши обе задачи.

-         На лиане сидели 9 попугаев, когда улетело несколько, на лиане осталось сидеть 3 попугая. На сколько попугаев стало меньше?

 

Самостоятельная работа № 5.

 

1)     Измени условие задачи так, чтобы она решалась действием сложения. Реши обе задачи.

-         Корова Мурка дала 10 литров молоко утром. А вечером на 2 литра меньше. Сколько литров молока даёт Мурка вечером?

2)     Измени условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитания. Реши обе задачи.

-         Матроскин снял с молока 3 литра сливок, а на простоквашу оставил на 4 литра больше. Сколько литров пошло на простоквашу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство Образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина»

Факультет  педагогики и методики начального образования

Кафедра педагогики начального обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в процессе обучения младших школьников математике

Выпускная квалификационная работа студентки 4 курса ОЗО

Беляева Елена Александровна

 

 

 

 

 

                                                                            Научный руководитель:

                                                                            к.п.н., доцент кафедры

                                                                            педагогики начального обучения

                                                                                 Числова С.Н.

 

 

 

      Допущена к защите

«_____»__________2009 г.

Протокол № ___________

Зав. кафедрой 

__________ Алмазова И.Г.

5

 



Информация о работе Самостоятельная работа на уроках математики в начальных классах