Анализ и оценка эффективности системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является система управления организацией.
Объектом исследования выступает предприятие торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
Достижение указанной цели включает решение следующих задач:
изучение теоретических аспектов системы эффективного управления;
анализ существующей системы управления в данной организации;
разработка проекта.

Содержание

1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры управления
Организации………………………………………………………………..26
Вывод……………………………………………………………………….32
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод………………………………………………………………………50
3. Разработка проекта совершенствования эффективности системы управления организации………………………………………………………..52
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга…………………………………………………………………...56
3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.docx

— 535.90 Кб (Скачать документ)

Здесь используются методы сбора данных (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, изучение документов);

2) На  информационном этапе осуществляется  сбор, систематизация и изучение  сведений, характеризующих систему  управления или отдельные ее  подсистемы, а также данные по  аналогичным подсистемам, передовому  опыту совершенствования управления. Применяются методы, что и на  первом этапе;

3) Аналитический  этап является наиболее трудоемким. На нем осуществляется формулировка, анализ и классификация функций,  их декомпозиция, анализ функциональных  взаимосвязей между подразделениями  аппарата управления, рассчитываются  затраты на выполнение и уровень  качества функций. Здесь определяются  степень значимости функции и  причины их несоответствия уровню  затрат и качества осуществления  функций. Выявляются излишние, дублируемые  функции. Формируются задачи по  поиску идей и путей совершенствования  системы управления. На данном  этапе используются методы анализа  (экономический анализ, сравнение,  параметрический, динамический);

4) На  творческом этапе осуществляется  выдвижение идей и способов  выполнения функций управления, формирование на их основе  вариантов реализации функций,  предварительная оценка и отбор  наиболее целесообразных и реальных  из них. 

Выбор методов поиска идей осуществляется исходя из особенностей объекта анализа  и конкретных ситуаций;

5) На  исследовательском этапе производится  подробное описание каждого отобранного  варианта, их сравнительная организационно-экономическая  оценка и отбор наиболее рациональных  из них для реализации, разрабатывается  проект системы управления со  всеми необходимыми обоснованиями;

6) На  рекомендательном этапе осуществляется  анализ и утверждение проекта  системы управления, и применяются  решения о порядке его внедрения;

7) Последний  этап – этап внедрения.

    4. Еще один метод исследования системы управления предприятием – анализ организационной культуры, включает оценку путей выполнения работы и характера отношения к людям в организации. Культура выражается в преобладающем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, образе самой организации ит.д. Аналитический подход к организационной культуре подразумевает согласование культуры и структуры с другими переменными, такими как люди, задачи, окружающая среда, технология..

    Анкетирование — методическое средство получения первичной социологической и социально-психологической информации по теме исследования. Анкета оформляется в виде набора вопросов и заполняется респондентом самостоятельно по указанным в ней правилам.

    На  сегодняшний день анкетирование  — наиболее распространенный и популярный метод исследования организационной культуры. Достоинство анкетирования в относительной дешевизне и большом охвате опрашиваемых.

    5. Системный подход.

    Служит  методическим средством системного подхода к решению проблем  совершенствования системы управления. Системный подход к исследованию означает рассмотрение объекта и  предмета исследования одновременно и  как особой системы, и как элемента более общей системы. Системный  подход ориентирует исследователя на раскрытие системы управления в целом и составляющих ее компонентов: целей, функций, организационной структуры, кадров, технических средств управления, информации, методов управления, технологии управления, управленческих решений.

Систему характеризуют:

    • элементы – наименьшая часть системы;
    • среда – вся совокупность объектов, существующих вне системы, но взаимосвязанных с ее элементами и с ней в целом;
    • границы – различие внешних и внутренних связей, определяющих обособленность от среды;
    • связи – взаимодействия и зависимости элементов, определяющие их существование, место и роль в системе.

В процессе исследования необходимо учитывать  следующие аспекты системного подхода:

    • элементный аспект – выявление элементов, входящих в исследуемую систему, определение уровня общности системы, ее мощности;
    • структурный аспект – установление структурных характеристик системы (тип структуры, определяющие связи, количественные и качественные взаимозависимости);
    • функциональный аспект – выявление функций системы в целом и ее компонентов, соответствия этих функций, дублирование функций;
    • интегративный аспект – выяснение цели системы, противоречий в ее функционировании, путей и способов разрешения противоречий, выявление основного звена, которое обеспечивает сохранение объекта исследования как целостной системы;
    • коммуникативный аспект – определение среды обитания системы, характер субординационных и координационных связей с другими системами, прочности этих связей;
    • исторический аспект – исследование истории возникновения системы, этапов ее развития, достигнутой ступени, и на этой основе прогнозирование перспектив.

Данные  методы более подробно будут рассмотрены  во второй части курсового проекта. 
 

    Вывод

       Эффективное управление современным предприятием невозможно без использования тех возможностей, которые предоставляют сегодня руководителю современные информационные технологии и интегрированные системы управления основными процессами деятельности современного предприятия.

       Управление  организацией - это непрерывный процесс  влияния на производительность работника, группы или организации в целом  для наилучших результатов с  позиций достижения поставленной цели. "Управлять - значит вести предприятие  к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в  его распоряжении ресурсов", - так  охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

    Для обеспечения эффективности менеджмента  необходимо учитывать все ее факторы: искусство, опыт и научность управления, использование ресурсов, получение результата, соответствующего движению к цели, фактор времени.

    Для обеспечения внутренней эффективности  менеджмента надо учитывать три  группы факторов: использование ресурсов, получение результата, соответствующего движению к цели, фактор времени.

    По  методологии и соответственно организации  менеджмента можно выделить два  подхода: прагматический и научно-аналитический. Они отличаются распознаванием и  выделением проблем и методами их разрешения.

    Эффективность системы менеджмента определяется состоянием и развитием объекта  управления и эффективным построением  самой системы управления предприятием.

    Для проведения эффективного анализа и оценки системы управления необходимо применение комплекса специальных методов: системного анализа, экономического анализа, анализа внешней и внутренней среды, анализа организационной структуры и анализа организационной культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ существующей  системы управления  в ООО «Продсоюз» 

2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Продсоюз» создано на основании ст. 87-94 Гражданского кодекса Российской Федерации принятого государственной Думой РФ 21 октября 1994 года.

     Местонахождение ООО «Продсоюз»: Российская Федерация, 660020, г. Красноярск, ул. Спандаряна, д. 10.

     Общество  «Продсоюз» зарегистрировано администрацией Советского района г. Красноярска 4 ноября 1997 года за номером 787, внесено в государственный реестр г. Красноярска 10 ноября 1997 года свидетельство о государственной регистрации № 20714 серия 7-Б.

     Целью деятельности ООО «Продсоюз» является оптовая торговая деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в пряностях и приправах.

     Общество  является собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной  деятельности. Оно осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Имущество учитывается на его самостоятельном балансе.

     Уставный  капитал ООО «Продсоюз» составляет 9 000 000 руб. (девять миллионов) рублей, который формируется Участниками Общества.

     Уставной  капитал Общества поделен на 100(сто) долей, каждая доля составляет 90 000 (девяносто тысяч) рублей.

     Доля  Ударцева В. М. составляет 4 500 00 (четыре миллиона пятьсот тысяч) руб. или 50 долей что составляет 50% уставного капитала.

     Доля  Морозова А. Г. составляет 4 500 000  (четыре миллиона пятьсот тысяч)руб. или 50 долей, что составляет 50% уставного капитала.

     Высшим  органом управления ООО «Продсоюз» является Общее собрание участников. Собрание учредителей созывается не реже двух раз в год. Проводимые помимо годового Общие собрания участников являются внеочередными. Собрание учредителей должно быть созвано так же по требованию исполнительного органа или ревизионной  комиссии. Единоличным исполнительным органом является директор, который избирается на Общем собрании участников.

    Для осуществления деятельности Общества Собрание Учредителей избирает Директора  и Председателя из числа учредителей  Общества.

    Директор и Председатель обязаны в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава, решениями органов управления ООО «Продсоюз», принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными договорами и соглашениями, в том числе заключенными с предприятием трудовыми договорами.

    Директор и Председатель:

    • без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки гражданско-правового характера;
    • издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
    • рассматривает текущие и перспективные планы работ;
    • обеспечивает выполнение планов деятельности;
    • утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы, за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания участников;
    • определяет организационную структуру ООО «Продсоюз»;
    • обеспечивает выполнение решений Общего собрания участников;
    • утверждает штатные расписания предприятия, филиалов и представительств;
    • открывает расчетный, валютный и другие счета ООО «Продсоюз» в банковских учреждениях, заключает договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности от имени предприятия;
    • утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию ООО «Продсоюз»;
    • организует бухгалтерский учет и отчетность;
    • принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью предприятия.

    Отношения работника и предприятия, возникшие  на основе трудового договора контракта, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов  устанавливаются в соответствии с действующим законодательством  и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Общество обеспечивает своим работникам безопасные условия труда  и несет ответственность в установленном законодательством порядке, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

    Для достижения целей в организации, как в социально-экономической  системе, выделяется подсистема в виде структуры управления – это упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов, связанных по функциям и полномочиям  и находящихся между собой  в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации  как единого целого. Структура  управления определяет эффективность  системы управления, ее гибкость, эластичность, адаптивность.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления организации